Письмо о бронировании сотрудников в военкомат: кто и как составляет

Размер шрифта:

Бронь — это отсрочка, которую предоставляет военкомат сотрудникам предприятия на период мобилизации. Для ее оформления представителю компании необходимо обратиться с письмом в военный комиссариат и запросить бронирование сотрудников.

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Работодатели пишут в военкомат, чтобы получить отсрочку для своих сотрудников.
  2. В письме объясняют, почему эти сотрудники важны для работы организации.
  3. Нужно указать список бумаг и контактные данные для связи.
  4. Письмо подписывает руководитель и отправляется через канцелярию военкомата.
  5. Бронь выдает местный военкомат после рассмотрения документов.

Процедура бронирования сотрудников

Нормативного акта по порядку бронирования работников в открытом доступе нет, документ засекречен. Военные комиссариаты размещают методические рекомендации, которые не являются нормативными актами.

Общие правила такие:

  1. Работодатель запрашивает в администрации города список должностей, которые подпадают под бронирование. В распоряжении администрации имеется перечень ОКВЭД организаций, должностей и званий, которые подходят под бронь. Если предприятие не подпадает под ОКВЭД, допустимо запросить индивидуальную бронь. Такой вопрос решают в межведомственной комиссии по бронированию.
  2. Ответственный за воинский учет работник запрашивает в военном комиссариате перечень необходимых бумаг для оформления отсрочки и готовит документы.
  3. Пакет бумаг предоставляют в региональный военный комиссариат. В некоторых регионах создают территориальные комиссии по районам или городам. Уточните в комиссариате расположение уполномоченной на рассмотрение документов комиссии.
  4. Региональная комиссия рассматривает заявление работодателя и принимает решение о предоставлении брони.
Советуем прочитать: как работодателю организовать бронирование военнообязанных граждан

Кто и зачем пишет в военкомат письмо о бронировании сотрудников

Письмо в военкомат о бронировании направляют работодатели, которым необходимо обеспечить отсрочку для работников.

Цель обращения — сопроводить перечень бумаг, которые работодатель передает в военный комиссариат для оформления брони на работников. В сопроводительном письме указывают контактные данные работодателя для оперативной связи.

На своем опыте я составляла сопроводительное письмо в военкомат, когда наша организация оформляла брони на сотрудников. В нем мы дополнительно поясняли, чем вызвана необходимость брони, делая ссылки на нормативные документы. По тексту обращения я попросила, чтобы о решении комиссии сообщили оперативно по электронной почте или по телефону. Когда заседание комиссии закончилось, секретарь перезвонила и сообщила о предоставлении брони на всех запрошенных работников.
Надо знать: какие работники имеют право на бронь от мобилизации

Как составить письмо на бронирование сотрудников в военкомат

Для подготовки документа используют фирменный бланк организации или чистый лист А4.

В шапке указывают адресатов — руководителя военкомата и председателя комиссии (если известно). Укажите наименование организации, ИНН, адрес и контакты.

Затем введение, в котором указывается цель обращения — бронирование сотрудников на определенный период в связи с их значимостью для работы организации. В этом пункте указывают направление работы предприятия и его значимость для жизнеобеспечения общества. Допустимо указать ОКВЭД, по которому работает предприятие.

Далее идет описание работников, которых необходимо забронировать: Ф.И.О., дата рождения, должность, воинское звание и обоснование их важности для работы работодателя, образование и другие данные, которые могут быть полезны в рассмотрении заявки. Если список работников предоставляют отдельно, в обращении его не дублируют.

Документ подписывает руководитель организации, печать ставят при ее наличии. Шаблон выглядит так:

В военный комиссариат __________________ области

Адрес _______________________________________

От ООО «_____________________»

Адрес __________________________

Тел. ____________________________

Сопроводительное письмо

ООО «__________________» направляет документы для оформления брони на сотрудников, согласно перечню, указанному в письме исх. _____от ____________________ г.

Просим сообщить о решении комиссии по бронированию или о необходимости предоставления дополнительных сведений по телефону _______________.

С уважением, директор ООО «____________»

___________ / __________________

Заполненный пример:

Правила отправки письма о бронировании сотрудников в военкомат

Документ предоставляют обычно нарочно через канцелярию военного комиссариата. Направить почтой или электронно не рекомендуется, поскольку сведения, относящиеся к документам для служебного пользования, обычно передают фельдъегерской связью. При отправке обычной почтой могут быть сложности в дальнейшем. Перечень бумаг принимают по акту приема-передачи или путем проставления отметки с входящим регистрационным номером. В любом случае, перед отправкой документов лучше связаться с военкоматом и уточнить, каким образом передать документы.

Может пригодиться: кто отвечает за выдачу документов о бронировании

Часто задаваемые вопросы по теме

  • 2024-03-26 14:28:53
    Иногда военкомат сам предоставляет шаблоны писем, чтобы работникам было удобнее ориентироваться в привычных формах. Позвоните в региональный комиссариат и уточните формы направляемых документов. Если шаблона сопроводительного нет, пишите письмо в свободной форме.
Оставить комментарий Распечатать
Челозерцева Александра
Челозерцева Александра Юрист по корпоративным вопросам

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.