Исправление отчества в доументах

Вопрос:

здравствуйте. у меня в паспорте и в трудовой книжке не совпадают отчества. что делать?

Вопрос относится к городу сочи

Cеда

Ответы

Светлана Бубнова

Ответов: 1107

Благодарностей: 145

Здравствуйте! Согласно Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей"):

III. Внесение изменений и исправлений в трудовую книжку. Дубликат трудовой книжки

""26. Изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения, а также об образовании, профессии и специальности работника производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов.

""27. В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.

""28. Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.

Если неправильная или неточная запись в трудовой книжке произведена работодателем - физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, и деятельность его прекращена в установленном порядке, исправление производится работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.

29. Исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были исправлены. В случае утраты такого документа либо несоответствия его фактически выполнявшейся работе исправление сведений о работе производится на основании других документов, подтверждающих выполнение работ, не указанных в трудовой книжке.

Свидетельские показания не могут служить основанием для исправления внесенных ранее записей, за исключением записей, в отношении которых имеется судебное решение, а также случаев, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил.

""30. В разделах трудовой книжки, содержащих сведения о работе или сведения о награждении, зачеркивание неточных или неправильных записей не допускается. Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей.

В таком же порядке производится изменение записи об увольнении работника (переводе на другую постоянную работу) в случае признания увольнения (перевода) незаконным.

""31. Лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.

32. При оформлении дубликата трудовой книжки, осуществляемом в соответствии с настоящими Правилами, в него вносятся:

а) сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами;

б) сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы. Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.

Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.

""33. При наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую работу, признанной недействительной, работнику по его письменному заявлению выдается по последнему месту работы дубликат трудовой книжки, в который переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной.

Трудовая книжка оформляется в установленном порядке и возвращается ее владельцу.

В таком же порядке выдается дубликат трудовой книжки, если трудовая книжка (вкладыш) пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана и т.п.).

""34. При массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) трудовой стаж этих работников устанавливается комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В состав такой комиссии включаются представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, а также других заинтересованных организаций.

Установление факта работы, сведений о профессии (должности) и периодах работы у данного работодателя осуществляется комиссией на основании документов, имеющихся у работника (справка, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т.п.), а в случае их отсутствия - на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе.

Если работник до поступления к данному работодателю уже работал, комиссия принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт.

По результатам работы комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа работника.

Работодатель на основании акта комиссии выдает работнику дубликат трудовой книжки.

В случае если документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке.

Любовь Зорина

Ответов: 7435

Благодарностей: 1313

Здравствуйте!

Заведите новую трудовую, а с этой, скорее всего, Вам придется обращаться в суд с иском о признании факта, имеющего юридическое значение, - об установлении принадлежности Вам трудовой книжки, если пенсионные органы не примут ее для назначения пенсии.

Прочтите статью

Вопрос:

Как исправить ошибку в титульном листе трудовой книжки?

Ответ:

Парадокс заключается в том, что в титульном листе трудовой книжки вообще не должно быть никаких ошибок!

Вполне естественно, что вам вспоминается п. 27 Правил, где говорится, что в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя (а не на основании паспорта - личного документа гражданина), допустившего ошибку. То есть здесь идет речь об исправлении записей в содержательной части трудовой книжки, в сведениях о работе и о награждениях (поощрениях). В п. 1.2. Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69 (далее - Инструкция), также говорится о том, что в разделах трудовой книжки «Сведения о работе» и «Сведения о награждении» не допускается зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных признанных недействительными записей.

При приеме на работу работодатель может не принять трудовую книжку с ошибками в титульном листе, допущенными при ее первичном оформлении, поскольку не может достоверно установить, что данная трудовая книжка принадлежит именно этому гражданину

Таким образом, можно сделать вывод, что неверные записи в титульном листе трудовой книжки не подлежат исправлению, а допущенные в нем ошибки влекут признание бланка трудовой книжки испорченным и подлежащим замене на новый бланк.

Этот вывод подтверждается и п. 48 Правил, где говорится об оплате работодателем испорченного бланка трудовой книжки или вкладыша в нее «в случае неправильного первичного заполнения». Пункт 42 Правил содержит прямое указание на уничтожение испорченных при заполнении бланков трудовых книжек и вкладышей в них с составлением соответствующего акта. Необходимо также отметить, что и в п. 26 Правил и в п. 2.3. Инструкции говорится об изменении записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения на основании соответствующих личных документов работника, а не об их исправлении как ошибочных.

Итак, нормативные акты, касающиеся ведения трудовых книжек, не предусматривают правил исправления неверных и неточных записей на титульном листе трудовой книжки. Можно только дополнять сведения (например, об образовании) или изменять их по объективным причинам (например, при смене фамилии при вступлении в брак). Поэтому, допустив ошибку в титульном листе трудовой книжки или вкладыша, работник, ответственный за ведение трудовых книжек, должен не исправлять запись, а уничтожить испорченный бланк. Но это, как говорится, идеальная ситуация. И возможна она только в случае, если ошибка обнаружилась при первичном оформлении трудовой книжки.

Что же делать, если трудовая книжка с ошибкой в написании фамилии попала к вам в руки?

Как можно исправить В связи с отсутствием установленного порядка исправления такой ошибки можно посоветовать поступать аналогично ситуации, когда требуется внести изменение в записи о фамилии, имени, отчестве и дате рождения работника: одной чертой зачеркнуть прежнюю фамилию или имя, отчество, дату рождения и записать новые данные. Ссылки на соответствующие документы (паспорт, свидетельство о рождении, о заключении брака, о расторжении брака) с указанием их серии, номера и даты необходимо внести на внутреннюю сторону обложки трудовой книжки, заверить подписью лица, ответственного за ведение трудовых книжек, и печатью.

Если вы прибегаете к такому способу исправления, не нужно зачеркивать (исправлять) только отдельные буквы или цифры, сопровождая это действие пометкой «Исправленному верить».

Но у этого способа исправления, конечно же, есть недостатки. Вряд ли работодатель в лице кадровика является тем лицом, который может признавать принадлежность трудовой книжки без совпадения сведений о фамилии, имени и отчестве с данными паспорта гражданина. Решение вопроса о принадлежности трудовой книжки гражданину находится в компетенции суда. И скорее всего, работнику придется обращаться в суд, если пенсионные органы не примут этот документ для назначения пенсии. При этом не принять трудовую книжку сотрудники ПФР могут и тогда, когда вы исправите сведения о работнике указанным выше способом.

А можно и так... В случае указанных несовпадений можно говорить о том, что эта трудовая книжка не принадлежит работнику, и, следовательно, работодатель не имеет права ее принимать. А поскольку трудовой книжки у работника нет, необходимо ее «завести».

И здесь нам поможет ст. 65 ТК РФ, дополненная Федеральным законом от 30.06.2006 № 90-ФЗ (ч. 5) следующего содержания: «В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку».

Таким образом, для оформления «новой» трудовой книжки лицо, поступающее на работу, должно обратиться к работодателю с письменным заявлением (пример).

При заполнении титульного листа новой трудовой книжки вы должны руководствоваться положениями Правил и Инструкции. При выборе второго способа «исправления ошибки», в отличие от первого способа, вы действуете в соответствии с нормативными актами.

Как в этом случае следует поступить со «старой» трудовой книжкой? Безусловно, информация, имеющаяся в ней, работнику еще понадобится при оформлении пенсии. Ведь согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утв. постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555 (далее - Правила подсчета и подтверждения страхового стажа), основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является именно трудовая книжка установленного образца.

Скорее всего, владельцу трудовой книжки, как мы уже говорили, придется обратиться в суд с иском о признании факта, имеющего юридическое значение, - об установлении принадлежности ему трудовой книжки. Такой способ предлагает и п. 44 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа: «Если имя, отчество или фамилия гражданина в документе о страховом стаже не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении, факт принадлежности этого документа данному гражданину устанавливается на основании свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств или в судебном порядке».

Журнал: Всё для кадровика №9-2012 Автор: Н. Коновалова

Уточнение от 16 октября 2017 - 06:31
Ни Правила ведения трудовых книжек, ни Инструкция по заполнению трудовых книжек не предусматривают ошибок в титульном листе.

Это подтверждает п. 48 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, согласно которому в случае неправильного первичного заполнения трудовой книжки или вкладыша в нее, а также в случае их порчи не по вине работника стоимость испорченного бланка оплачивается работодателем, а согласно п. 42 испорченные при заполнении бланки трудовой книжки и вкладыша в нее подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта.

Уточнение от 16 октября 2017 - 06:33
Согласно ст. 64 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" если имя, отчество или фамилия гражданина в документе о страховом стаже не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении, факт принадлежности этого документа гражданину устанавливается на основании свидетельства о заключении брака, свидетельства о перемене имени, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств или в судебном порядке.

То есть, не факт, что ПФР назначит пенсию на основании внесенных исправлений в трудовую книжку, и Вашему бывшему работнику, скорее всего, придется обращаться в суд за установлением факта принадлежности трудовой книжки.

Надежда Василь

Ответов: 9058

Благодарностей: 1254

При таком несоответствии возможно тиражирование ошибки в других юридически значимых документах, касающихся Ваших трудовых отношений в организации.

Все вопросы
Поделиться: