Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1212

(ред. от 18.05.2015) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок"

Текст документа

П РАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 г. N 1212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ РОССИЙСКИМ АВИАКОМПАНИЯМ ЧАСТИ ЗАТРАТ

НА УПЛАТУ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ВОЗДУШНЫЕ СУДА, ПОЛУЧАЕМЫЕ

РОССИЙСКИМИ АВИАКОМПАНИЯМИ ОТ ЛИЗИНГОВЫХ КОМПАНИЙ

ПО ДОГОВОРАМ ЛИЗИНГА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ

РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.08.2013 N 669 ,

от 18.05.2015 N 473 )

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

У тверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 декабря 2011 г. N 1212

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ РОССИЙСКИМ АВИАКОМПАНИЯМ ЧАСТИ ЗАТРАТ

НА УПЛАТУ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ВОЗДУШНЫЕ СУДА, ПОЛУЧАЕМЫЕ

РОССИЙСКИМИ АВИАКОМПАНИЯМИ ОТ ЛИЗИНГОВЫХ КОМПАНИЙ

ПО ДОГОВОРАМ ЛИЗИНГА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ

РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.08.2013 N 669 ,

от 18.05.2015 N 473 )

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые ими от лизинговых компаний по договорам лизинга, заключенным после 1 января 2012 г., для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок (далее соответственно - договор лизинга, субсидии).

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"внутренняя местная перевозка" - регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены в пределах одного субъекта Российской Федерации;

"внутренняя региональная перевозка" - регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом, при которой пункт отправления расположен в одном субъекте Российской Федерации, пункт назначения - в другом субъекте Российской Федерации;

"воздушное судно" - самолет гражданский пассажирский, являющийся предметом договора лизинга, с даты производства которого до даты передачи российской авиакомпании по договору лизинга прошло не более 10 лет, оснащенный:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2013 N 669)

(см. текст в предыдущей редакции )

любым типом двигателей, с количеством пассажирских мест не более 50;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2013 N 669)

(см. текст в предыдущей редакции )

турбовинтовыми двигателями, с количеством пассажирских мест не более 78;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2013 N 669)

(см. текст в предыдущей редакции )

турбореактивными двигателями, с количеством пассажирских мест не менее 75 и не более 103, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2013 N 669)

(см. текст в предыдущей редакции )

"российская авиакомпания" - юридическое лицо (за исключением государственного или муниципального учреждения), зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта, лицензию на осуществление деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров и заключившее договор лизинга.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. Указанные бюджетные ассигнования распределяются следующим образом:

а) не более 40 процентов их годового объема направляется на предоставление субсидий российским авиакомпаниям на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, оснащенные турбореактивными двигателями, с количеством пассажирских мест не менее 75 и не более 103, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2015 N 473)

(см. текст в предыдущей редакции )

б) не менее 60 процентов их годового объема направляется на предоставление субсидий российским авиакомпаниям на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, оснащенные любыми типами двигателей, с количеством пассажирских мест не более 50 и за воздушные суда, оснащенные турбовинтовыми двигателями, с количеством пассажирских мест не более 78.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2015 N 473)

(см. текст в предыдущей редакции )

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2013 N 669)

(см. текст в предыдущей редакции )

4. Субсидия предоставляется на следующих условиях:

а) наличие договора лизинга, предусматривающего в том числе:

информацию о типе воздушного судна, количестве пассажирских мест и годе выпуска;

график лизинговых платежей за воздушное судно;

обязательство российской авиакомпании по уплате первоначального лизингового платежа в размере не менее суммы получаемой субсидии;

обязательство лизингодателя зачесть первоначальный лизинговый платеж в счет возмещения своих затрат, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга российской авиакомпании;

срок договора лизинга;

срок передачи воздушного судна российской авиакомпании;

обязательство лизинговой компании по передаче воздушного судна по истечении срока договора лизинга с указанием цены его выкупа в собственность российской авиакомпании, не являющейся унитарным предприятием, или в государственную или муниципальную собственность, если российская авиакомпания является унитарным предприятием;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2013 N 669)

(см. текст в предыдущей редакции )

б) обязательство российской авиакомпании:

по началу эксплуатации воздушного судна, полученного по договору лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, не позднее 9 месяцев со дня государственной регистрации договора лизинга либо со дня подписания договора лизинга - в отношении воздушного судна, полученного по договору лизинга, заключенного с лизинговой компанией, не являющейся резидентом Российской Федерации;

по представлению договора лизинга в регистрирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня его подписания;

по эксплуатации воздушного судна, полученного по договору лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, не менее 5 лет со дня получения воздушного судна по договору лизинга;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2015 N 473)

(см. текст в предыдущей редакции )

в) наличие государственной гарантии субъекта Российской Федерации или банковской гарантии российской кредитной организации, обеспечивающей надлежащее исполнение российской авиакомпанией своих обязательств по договору о предоставлении субсидии между Федеральным агентством воздушного транспорта и российской авиакомпанией (далее - договор о предоставлении субсидии) в размере запрашиваемой российской авиакомпанией субсидии и в течение не менее 1 года со дня получения российской авиакомпанией воздушного судна по договору лизинга.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2015 N 473)

(см. текст в предыдущей редакции )

5. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого в отношении каждого воздушного судна, в размере, указанном в приложении .

6. Договор о предоставлении субсидии содержит:

а) обязательство российской авиакомпании по возврату в федеральный бюджет полученной субсидии в 30-дневный срок со дня получения требования Федерального агентства воздушного транспорта о возврате в следующих случаях:

прекращение договора лизинга до истечения 5 лет со дня получения российской авиакомпанией воздушного судна по договору лизинга;

установление по итогам проверок, проведенных Агентством, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил и договором о предоставлении субсидий;

нарушение авиакомпанией обязательств, предусмотренных подпунктами "б" и "е" настоящего пункта;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 473)

б) обязательство российской авиакомпании по предоставлению в течение 1 месяца со дня заключения договора о предоставлении субсидии в Агентство копии договора о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации или банковской гарантии российской кредитной организации, обеспечивающей надлежащее исполнение авиакомпанией своих обязательств по договору о предоставлении субсидии в размере запрашиваемой российской авиакомпанией субсидии и в течение не менее 1 года со дня получения российской авиакомпанией воздушного судна по договору лизинга;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2015 N 473)

(см. текст в предыдущей редакции )

в) обязательство Агентства по перечислению российской авиакомпании субсидии, возникающее только после предоставления гарантии, указанной в подпункте "б" настоящего пункта;

г) обязательство российской авиакомпании по представлению в Агентство:

заверенной российской авиакомпанией копии акта приема-передачи воздушного судна по договору лизинга;

отчетности российской авиакомпании об осуществлении расходов, источником которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены договором о предоставлении субсидии;

д) расторжение в одностороннем порядке Агентством договора о предоставлении субсидии при неисполнении российской авиакомпанией обязательства, указанного в подпункте "б" настоящего пункта;

е) обязательство авиакомпании по представлению в Агентство не позднее чем за 120 дней до окончания срока действия договора о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации или банковской гарантии российской кредитной организации, обеспечивающей надлежащее исполнение авиакомпанией своих обязательств по договору о предоставлении субсидии, копии вновь заключенного договора о предоставлении соответствующей государственной гарантии субъекта Российской Федерации или банковской гарантии российской кредитной организации со сроком действия не менее 1 года со дня его заключения.

(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 473)

7. Для заключения договора о предоставлении субсидии российская авиакомпания представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта:

а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме, с указанием размера запрашиваемой субсидии и подтверждением готовности выполнять условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил и договором о предоставлении субсидии;

б) нотариально заверенную копию договора лизинга;

в) письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или российской кредитной организации о готовности предоставить Агентству соответственно государственную или банковскую гарантию, предусмотренную подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил.

8. Копии документов на иностранном языке представляются с приложением их нотариально заверенных переводов на русский язык.

9. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления и комплекта представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил документов осуществляет проверку полноты и правильности их оформления и принимает решение о заключении с российской авиакомпанией договора о предоставлении субсидии либо возвращает представленные документы и уведомляет российскую авиакомпанию в письменной форме об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2013 N 669)

(см. текст в предыдущей редакции )

10. Отказ в заключении договора о предоставлении субсидии осуществляется по одному из следующих оснований:

а) непредставление какого-либо из документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

б) несоответствие условий договора лизинга условиям предоставления субсидии;

в) недостаточность размера нераспределенных лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии.

11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый российской авиакомпании в российской кредитной организации.

По договору о предоставлении субсидии субсидия предоставляется 1 раз.

12. Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается Федеральным агентством воздушного транспорта при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

13. Контроль за соблюдением авиакомпаниями условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

П риложение

к Правилам предоставления

субсидий из федерального бюджета

на возмещение российским

авиакомпаниям части затрат

на уплату лизинговых платежей

за воздушные суда, получаемые

российскими авиакомпаниями

от лизинговых компаний

по договорам лизинга

для осуществления внутренних

региональных и местных

воздушных перевозок

РАЗМЕР

СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ РОССИЙСКИМ АВИАКОМПАНИЯМ ЧАСТИ ЗАТРАТ

НА УПЛАТУ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ВОЗДУШНЫЕ СУДА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2015 N 473)

(см. текст в предыдущей редакции )

(млн. рублей)

Количество лет, прошедших с даты производства воздушного судна до даты заключения договора лизинга Количество пассажирских мест воздушного судна
4 - 10 11 - 20 21 - 40 41 - 50 51 - 78 <*> 75 - 103 <**>
От 6 до 10 лет включительно 20,18 32,1 39,02 70,62 64,08 86,74
От 5 до 6 лет включительно 23,21 36,99 44,85 76,67 73,66 99,67
От 4 до 5 лет включительно 26,68 42,53 51,54 93,3 84,67 114,56
От 3 до 4 лет включительно 30,67 48,89 59,25 107,24 97,32 131,68
От 2 до 3 лет включительно 35,24 56,19 68,09 123,27 111,85 151,35
От 1 до 2 лет включительно 40,5 64,59 78,28 141,68 128,58 173,97
От 0 до 1 года включительно 46,56 74,23 89,98 162,86 147,75 199,97

--------------------------------

<*> Для самолета гражданского пассажирского, оснащенного турбовинтовыми двигателями.

<**> Для самолета гражданского пассажирского, оснащенного турбореактивными двигателями.

------------------------------------------------------------------

Текст документа в настоящий момент недоступен.

Публикации в прессе

Поделиться: