194
Оставить комментарий Распечатать

Контрольная закупка: возвращение и возмездия…

Размер шрифта:
В административной практике достаточно давно рассматривается вопрос относительно правомерности проведения государственными органами контрольной закупки как некоего контрольного мероприятия, направленного на выявление и доказывание фактов административного правонарушения.

ВАС России в своё время рассматривал данный вопрос и пришёл к выводу, что проведение административным органом контрольного мероприятия, не предусмотренного законодательством Российской Федерации, является незаконным, вследствие чего доказательства, полученные в ходе такого мероприятия также признаются полученными с нарушением законодательства Российской Федерации (в частности, Постановление от 16.06.2010 года №1000/09).

В данной ситуации можно бесконечно говорить о том, что без права проведения контрольной закупки административному органу невозможно доказать факт правонарушения, но административное право тем и характерно, что компетенция административного органа ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЯМО ПРЕДУСМОТРЕНА ЗАКОНОМ.

Верховный Суд Российской Федерации выше всех этих предрассудков, которые сковывают работу прославленных административных органов, которые бьются за бюджет, живота не жалея: в ответе на вопрос №15 «Вопросов применения КоАП РФ» Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №2 (утверждён Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.06.2015 года) Верховный Суд прямо указывает на возможность использования в качестве доказательства в рамках дела об административном правонарушении АКТА КОНТРОЛЬНОЙ ЗАКУПКИ, потому что нигде не установлено запрета на проведение таковой.

Логика Верховного Суда Российской Федерации бесподобна: чиновник может совершать любое деяние при реализации своей компетенции, если такое деяние прямо не запрещено! Вспомните КоАП РФ – там ничего не сказано с точки зрения запретов о расстрелах и пытках лиц, привлекаемых к административной ответственности…

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай