289
Оставить комментарий Распечатать

Какие заявки подают в ЕИС и что для этого нужно сделать

Размер шрифта:

В Единой информационной системе (ЕИС) зарегистрированным пользователям и обычным посетителям сайта доступна возможность подать заявки по разным вопросам закупочной деятельности. Разбираемся, как это сделать.

Какие заявки подают в ЕИС

Заявки в Единой информационной системе подаются зарегистрированными пользователями и обычными посетителями платформы. Их классифицируют на заявки:

  • для участия в развитии системы (опросы, предложения по улучшению сайта) — подают и без регистрации в ЕИС;
  • в техподдержку по работе системы — подают только с регистрацией;
  • для регистрации в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ);
  • в антимонопольную службу для обжалования действий заказчика и других участников закупки — только с регистрацией.

Разберем каждую группу.

Заявки в техподдержку ЕИС

Пользователям с регистрацией в ЕИС, кроме основного функционала по отслеживанию тендеров, внесению необходимой информации по закупкам, подачи жалоб и иных действий, связанных с тендерами, доступны дополнительные и сопутствующие сервисы. Находятся они в открытой части ЕИС, во вкладке «Все документы», в секции «Полезные ссылки», среди секций по планированию, контрактам и договорам, нормативным документам, мониторингу и отчетности, контролю и аудиту, данным по организациям и секций с дополнительной информацией.

Решением проблем, спорных вопросов и получением консультаций занимается техническая поддержка Единой информационной системы. Осуществляется это посредством направления обращений в виде:

  • звонка на многоканальный круглосуточный телефон;
  • заявки через раздел «Техническая поддержка» личного кабинета участника закупок.

Для создания обращения через личный кабинет нажимаем «Создать обращение». Система предложит форму для обращения, заполняем поля:

  • данные по организации;
  • вид обращения;
  • тема;
  • описание;
  • файлы, подтверждающие наличие проблемы.

Система предложит сохранить как черновик, отменить обращение или его отправить.

Отслеживается результат в «Моих обращениях» в разделе «Техническая поддержка». На странице отображаются все обращения, которые ранее подавали. Обращения разделены на вкладки: открытые, закрытые, черновики.

На странице обращений просматриваются все комментарии, файлы заявителя и специалиста техподдержки.

Заявки на улучшение и развитие ЕИС

Пользователями платформы без регистрации в системе доступно внесение предложений по улучшению работы сайта. Делается это через вкладку «Ваши идеи по улучшению сайта».

ВАЖНО!
Предложения по улучшения норм законодательства в рамках контрактной системы не относится к компетенции Единой информационной системы.

Для отправки предложения заполняются поля в форме:

  • тема — выбирается раздел, по которому подается заявка на улучшение: главная страница, поиск и навигация, аналитика, новости и информационные материалы и иное;
  • указать в количестве не более 2000 символов;
  • фамилия, имя, отчество отправителя;
  • электронная почта;
  • контрольные символы, которые, в случае затруднения распознавания, прослушиваются или запрашиваются снова.

После успешной отправки система выдаст информационное сообщение.

Заявки в ЕИС на прохождение опроса

На платформе пользователю без регистрации можно пройти опрос.

Заявки на обжалование действий заказчика

С 1 января 2022 г. из личного кабинета посредством ЕИС подаются жалобы в ФАС на следующие моменты:

  • некорректное формирование тендерной документации;
  • незаконное отклонение предложения;
  • на действия закупочной комиссии;
  • на действия оператора площадки;
  • на действия при заключении контракта;
  • иные действия (бездействия) заказчика.

Пошаговая процедура, как подается обращение в ФАС:

  1. Зайти в личный кабинет.
  2. Выбрать функцию «Подать жалобу».
  3. Выбрать вид обжалуемых действий.
  4. Заполнить данные: наименование заявителя, название лица, чьи действия обжалуются, идентификационный код закупки, описание неправомерных действий.
  5. Прикрепить документы, подтверждающие доводы заявителя.

Документы подлежат подписанию усиленной квалифицированной подписью.

Информация по жалобе в ФАС находится в карточке по закупке. В свободном доступе есть и жалоба, и решение контрольного органа.

Заявка на регистрацию в ЕИС

Заявка на регистрацию в ЕИС требуется для полноценного участия в закупках поставщиков.

Фактически, заявка на регистрацию в ЕИС и регистрация в ЕИС — это одно и то же. Под этой процедурой понимают процесс включения в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ).

При регистрации в ЕИС участник получает аккредитацию на официальных площадках по закону № 44-ФЗ. Для получения доступа для участия в торгах на других коммерческих платформах по закону № 223-ФЗ следует отдельно на них зарегистрироваться. Регистрация носит бессрочный характер.

Можно ли подать заявку на участие в закупке в ЕИС

В ЕИС заявки на участие в закупке не подаются. Их подают на электронной площадке, на которой была размещена закупка заказчиком. Эта информация есть в извещении о закупке.

По ч. 6 ст. 43 закона № 44-ФЗ, подает предложение на участие только пользователь с регистрацией в ЕИС и аккредитованный пользователь. По 44-ФЗ проходят торги на одной из 11 аккредитованных торговых площадках.

Открытые торговые площадки:

Специализированные площадки:

  • Национальная электронная площадка (www.etp-ets.ru);
  • ЭТП ГПБ Электронная торговая площадка Газпромбанка (www.etpgpb.ru);
  • АСТ ГОЗ (www.astgoz.ru).
ВАЖНО!
Несмотря на то, что большинство документов на электронных площадках подтягиваются из сведений, загруженных при аккредитации, перед направлением заявки следует проверить список направляемой информации в составе загруженных документов.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как участвовать в электронном аукционе по 44-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.

Для чтения понадобится доступ в КонсультантПлюс Получить бесплатно

Полнота направленных сведений и документов в составе заявки оценивается заказчиком после проведения аукциона. Результат отражается в протоколе, размещаемом в ЕИС.

Оставить комментарий Распечатать
Горбикова Светлана юрист

2 диплома о высшем образовании, более 16 лет работала в бюджетном учреждении, занималась юридическими, кадровыми, административными вопросами.