Как получить вычет НДС по товарам, приобретенным до перехода с упрощенного на общий режим налогообложения?
Просмотров: 1Согласно письму Минфина РФ от 13.03.2009 N 03-11-09/103 при переходе индивидуального предпринимателя с УСН на общий режим НДС по товарам и материалам, оплаченным и приобретенным, но не использованным в период применения упрощенной системы, принимается к вычету в первом налоговом периоде, в котором произошел переход... Возможно ли применение вычета по НДС за 2-й квартал 2010 года - 4-й квартал 2013 года, если право на УСНО утрачено по итогам 2013 года?
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу исчисления и уплаты индивидуальным предпринимателем, перешедшим с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, налога на добавленную стоимость в отношении товаров, приобретенных, но не использованных предпринимателем при применении упрощенной системы налогообложения и, на основании информации, изложенной в обращении, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при переходе налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, применявшему упрощенную систему налогообложения, при приобретении им товаров (работ, услуг), которые не были включены в расходы при исчислении налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, принимаются к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.
Согласно пункту 1 статьи 171 главы 21 Кодекса налогоплательщик налога на добавленную стоимость имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты.
При этом пунктом 2 статьи 171 и пунктом 1 статьи 172 Кодекса установлено, что суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, подлежат вычетам при использовании этих товаров (работ, услуг) в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость, при наличии счетов-фактур, выставленных продавцами, и соответствующих первичных документов.
Таким образом, при переходе организации или индивидуального предпринимателя с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения суммы налога на добавленную стоимость по товарам, приобретенным как для перепродажи, так и для использования в производственной деятельности, но не использованным в период применения упрощенной системы налогообложения, принимаются к вычету в первом налоговом периоде, в котором организация или индивидуальный предприниматель перешли на общий режим налогообложения, при выполнении вышеуказанных условий.
Одновременно обращаем внимание, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 года N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
При этом в соответствии с Положением и Регламентом, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются.
Также сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента
Р.А.Саакян