Рейтинг@Mail.ru

Могут ли требовать замены газового счетчика?

Просмотров: 2
Александр
Вопрос задан8 августа 2017 в 15:11

Срок газового счетчика до 2024 года, прошел проверку в 2016 году. Контролер пришел снять показания, сорвал пломбу и сказал покупать новый счетчик, на каком основании, и правильно ли это?

Вопрос относится к городу п. Орловский

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Светлана
Опубликовано9 августа 2018 в 16:42
Опубликовано9 августа 2018 в 16:42

Здравствуйте! Согласно Постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549"О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан":

23. Поставщик газа вправе:

а) при проведении проверок посещать помещения, где установлены указанные приборы и оборудование, с предварительным уведомлением абонента о дате и времени проведения проверки;

Далее согласно пункта 3.4. «Договора поставки газа» - абонент обязан, в заранее согласованное с Поставщиком время проверки, обеспечить допуск в занимаемое жилое помещение работников или представителей Поставщика (в том числе работников аварийных газовых служб специализированной организации) для:

- осмотра технического состояния внутриквартирного газового оборудования, демонтажа (монтажа) счетчика и выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий - в любое время.

-снятия показаний счетчиков, а также проверки их исправности и целостности на них пломб.

Далее Согласно пунктам 55-60 вышеуказанного закона:

Порядок проведения проверок

55. Поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.

56. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения.

Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.

57. В проведении проверки могут принимать участие представители государственной жилищной инспекции и специализированной организации, осуществляющей по договору с абонентом техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.

58. Лица, участвующие в проведении проверки, обязаны предъявить абоненту (его представителю) служебные удостоверения, а по требованию абонента (его представителя) - также основной документ, удостоверяющий их личность.

59. Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения:

а) дата и место проведения проверки;

б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка;

в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;

г) показания приборов учета газа;

д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;

е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись.

60. Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается гражданами, присутствовавшими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.

То есть данный сотрудник, должен был составить акт, в котором указать причины снятия пломбы, а также все причины по котором счетчик не пригоден к дальнейшему использованию, если это действительно так. Второй экземпляр акта должен был остаться у Вас. Если данный сотрудник этого не сделал, это является нарушением. ВЫ можете обратиться с письменным заявлением к организации - поставщику ( адрес должен быть на квитанции), с разъяснением данной ситуации и требованием о предоставлении Вам второго экземпляра акта, который должен был быть составлен, также письменно требовать опломбировать счетчик иначе Вам могут еще и штраф назначить. Заявление в двух экземплярах, одно заявление остается у Вас с подписью лица получившего заявление, датой принятия, входящим номером. Если руководство на местном уровне будет не согласно с Вашими доводами, а Вы будете считать Ваши права нарушены, либо Вас проигнорируют, ВЫ вправе обратиться с отстаиванием своих прав в Министерство энергетики РФ, при нем есть специальный отдел по работе с гражданами. Также можете обратиться в прокуратуру, они осуществляют надзор за законностью действий должностных лиц, Роспотребнадзор, они занимаются защитой прав потребителей, либо в судебные органы.

Ирина Шлячкова
Опубликовано11 августа 2018 в 08:10
Опубликовано11 августа 2018 в 08:10

Здравствуйте!

Действия контролера неправомерны. Ваше право обратиться в органы прокуратуры с жалобой. Будет проведена соответствующая проверка по факту.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте