Рейтинг@Mail.ru

ООО на УСН

Просмотров: 1
Татьяна
Вопрос задан22 июня 2015 в 09:09

ООО на упрощенной системе налогообложения получило оплату по выставленному счету-фактуре с НДС. Сумму НДС вернем в бюджет.Можно ли уменьшить сумму дохода для расчета налога по УСН ( доходы) на величину этого НДС ?

Вопрос относится к городу Екатеринбург

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Елена Тарасова
Опубликовано22 июня 2019 в 09:27
Опубликовано22 июня 2019 в 09:27

Добрый день, спасибо за Ваш вопрос. Вы должны знать, что прежде чем признать расход при расчёте налога, необходимо проверить соблюдение всех обязательных условий.

Соответствие расхода закрытому списку из ст.346.16 НК РФ 

Налоговый Кодекс РФ разрешает учитывать только виды расходов из специального списка в ст. 346.16 НК РФ., который является закрытым, т.е. на практике его нельзя дополнять новыми пунктами.

Расход экономически обоснован и направлен на получение дохода. Вы полностью расплатились с поставщиком. Предмет расхода, то, за что заплачены деньги, получен вами. У вас есть документы, подтверждающие расход. Если списываете расходы на закупку товаров для перепродажи, товары должны быть проданы. Расходы в УСН признаются по последней из дат:

дата оплаты поставщику дата получения от поставщика конкретных товаров/материалов или работ/услуг дата отгрузки товара конечному покупателю

Обоснованность расхода

Расход должен быть оправдан с точки зрения ведения предпринимательской деятельности и направлен на получения дохода. К снижению налога могут приниматься только те расходы, которые целесообразны для ведения бизнеса. Если, например, вы занимаетесь внедрением программного обеспечения, то вряд ли для вас будет целесообразно приобретение сварочного аппарата. Важно уметь убедительно объяснить, как именно помогают бизнесу те или иные затраты.

Расход должен быть оплачен, получен и оформлен документами

В качестве документов, оформляющих расход, признаются обычные используемые в деловой практике и надлежащим образом составленные документы:

кассовый чек, БСО, платёжное поручение, накладная, акты сдачи-приёмки, договоры, квитанции и т п. Из документов должно быть понятно, что расход оплачен, а налогоплательщик благодаря этому расходу что-то получил.

Если речь идёт о покупке материала в магазине, то кассового чека, если там указан товар, цена, организация-продавец и сумма, достаточно. Если речь идёт, например, об услуге со стороны организации, то нужен платёжный документ (например, платёжное поручение), а также акт приёмки услуги. Последнее требование не прописано явно в НК РФ, однако, следует из позиции Минфина (см., например, Письмо от 12.12.2008 г. № 03-11-04/2/195, в котором указано, что уплаченные авансы не могут учитываться как расходы).

Расходы на основные средства нужно списывать поквартально равными долями в течение года

Расходы на покупку основных средств списываются по первоначальной стоимости имущества. Первоначальная стоимость определяется как сумма всех фактических затрат на приобретение. Стоимость основного средства списывается в расходы равными долями в течение одного календарного года начиная с квартала, в котором основное средство введено в эксплуатацию, и отражается на последнее число квартала: на 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря. Так, к концу года расходы должны быть полностью списаны. Подробнее про учет основны средств вы можете узнать из нашей статьи Особый учет основных средств в налоге УСН.

Нормируемые рекламные расходы можно учесть не более 1% от выручки

Рекламные расходы подразделяются на нормируемые, которые можно списать только в определенном размере, и ненормируемые, которые можно списывать полностью.

Без ограничений можно списывать только следующие рекламные расходы:

на рекламные мероприятия через СМИ; световую и иную наружную рекламу, в том числе на изготовление рекламных стендов и щитов; на участие в выставках, ярмарках, на оформление витрин и выставок, на изготовление рекламных брошюр и каталогов, а также на уценку товаров, которые утратили свое качество на выставке. Все прочие расходы на рекламу можно учесть в размере не больше 1% от выручки в том же периоде. Например, затраты на призы при проведении розыгрыша в первом квартале можно списать при расчете налога не больше, чем на 1% от выручки за квартал.

Всегда проверяйте правильность учета расходов, от этого зависят показатели в декларации и сумма налога. Содержите в порядке все документы, подтверждающие расход, и обязательно сохраняйте их не менее 4 лет


Рекомендация эксперта

пункт 8 статьи 346.16 НК РФ указывает, что в состав расходов может быть включены суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с настоящей статьей и статьей 346.17 настоящего Кодекса .

Таким образом, Вы имеет полное право уменьшить сумму дохода, если документы в порядке и сумма налога перечислена в бюджет. :)

С уважением к Вам и Вашему бизнесу

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте