В комментариях отдельных специалистов высказывается мысль о том, что с момента начала функционирования Таможенного Союза, в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Протокола от 11.12.2009 года «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе» (далее – Протокол), для целей уплаты НДС налоговая база определяется на основе стоимости приобретенных товаров. Поскольку в данной норме отсутствует упоминание о необходимости увеличения стоимости товаров на стоимость услуг по их перевозке, некоторыми авторами делается вывод о том, что расходы по транспортировке не увеличивают «налоговую» стоимость ввозимых товаров.
Хочется отметить, что представители налоговых органов Казахстана оказались намного внимательнее представителей отечественных налоговых органов, что нашло отражение в Письме ФНС России от 03.12.2010 года № ШС-37-3/16859.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Протокола предусмотрено:
В соответствии с пунктом 4 статьи 160 НК РФ, в случае, если в соответствии с международным договором Российской Федерации отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, налоговая база определяется как сумма:
- стоимости приобретенных товаров, включая затраты на доставку указанных товаров до границы Российской Федерации;
]
- подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров).
Таким образом, в соответствии с НК РФ с учетом требований Протокола, расходы по доставке товаров до границы подлежат включению в «налоговую» стоимость указанных товаров.
Представители Казахстана прямо указали на необходимость применения подобного механизма.
А Таможенный Союз ведь у нас один на всех...
<Письмо> ФНС РФ от 03.12.2010 N ШС-37-3/16859@
О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе