3506
Оставить комментарий Распечатать

Депутаты не захотели повышать россиянам минимальную зарплату

Размер шрифта:

Депутаты Госдумы отказались переводить работников российских организаций на почасовую оплату труда с минимальной ставкой 100 рублей в час. Эта инициатива обсуждается уже больше 10 лет, но у чиновников еще остаются сомнения в необходимости ее внедрения. Поэтому Госдума отклонила соответствующий законопроект в пленарном заседании.

Что случилось?

Депутаты Госдумы проголосовали против принятия законопроекта №393-7 о минимальной почасовой оплате труда, автором которого является фракция «Справедливая Россия». Инициатива входила в комплексную систему социальной поддержки населения, разработанную парламентариями.

100 рублей в час: много или мало

Законопроет предлагал отказаться от действующей системы начисления минимальной заработной платы в месяц и перейти на почасовую оплату труда. Каждому трудящемуся за час работы должны были платить 100 рублей. Этот показатель депутаты предлагали использовать исключительно для расчета заработной платы, а для иных целей депутаты продолжать использовать величину прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.

Меньше чем 100 рублей в час работники получать, по задумке парламентариев, были не должны. И с каждым годом почасовая оплата должна была расти с учетом прогнозируемой инфляции, настаивали представители партии «Справедливая Россия». Однако, даже с учетом последнего запланированного повышения МРОТ (уже поддержанного депутатами в первом чтении), почасовая оплата значительно превышает его размеры. Так, МРОТ должен с 1 мая 2018 года составить 11 163 рублей (сейчас 9 489 руб.), а при почасовой ставке в 100 рублей ежемесячный минимальный заработок составлял бы порядка 16 800 рублей. Ведь за один день работы при 8-часовой смене работник получал бы минимум 800 рублей. А это почти в 1,5 раза больше МРОТ, который предложил Президент России. Поэтому переход на почасовую оплату с этой стороны выгоден населению, но не выгоден чиновникам и работодателям.

Однако надо отметить, что впервые о смене правил начисления минимальной заработной платы чиновники заговорили почти 12 лет назад. В Госдуму периодически вносились законодательные инициативы, но их отклоняли или откладывали до «лучших времен». Но самое интересное, что все эти годы за час работы предлагалось платить 100 рублей. Жизнь за последние 10 лет круто изменилась, но стоимость работы даже в рамках минимальной оплаты повышать пока отказываются.

Почасовая оплата труда: плюсы и минусы

В правительстве признают, что почасовая оплата труда — не новация. Такой механизм работает во многих европейских странах, поэтому, скорее всего, он появится и в России. Но пока чиновники не могут себе позволить отказываться от существующей системы.

Например, министр финансов Антон Силуанов уверен, что почасовая оплата труда очень выгодна бизнесу. Работодатели получат возможность не переплачивать незанятым сотрудникам. В то же время, по мнению министра, минимальную оплату труда нельзя резко повышать, чтобы не увеличивать нагрузку на бизнес. Что касается прав работников, то с переходом на почасовую оплату у работодателей исчезнет возможность увеличивать длительность рабочего дня, если он не оплатит дополнительно отработанное сотрудником время.

Министр труда и социальной защиты Максим Топилин своего коллегу не поддерживает. По его словам, новая система оплаты труда не дает гарантий, что работодатель специально не будет сокращать количество рабочих часов, требуя при этом повышения производительности. Проверить такой факт не удастся, а граждане фактически окажутся в ситуации, когда либо они работают много за меньшие деньги, либо вообще не работают. А такая ситуация в нынешний кризис приведет только к повышению уровня бедности в стране, предупреждают аналитики.

Оставить комментарий Распечатать
Мотрой Алена
Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой