155
Оставить комментарий Распечатать

Минфин: расходы на мерчандайзинг не могут быть больше 1% от выручки

Размер шрифта:
Затраты на привлекательную выкладку товаров в розничных магазинах Министерство финансов приравняло к рекламе. Суды имеют другое мнение.

В письме от 22.04.15 № 03-03-06/22913 Минфин России ответил на частный вопрос налогоплательщика об учете расходов на мерчандайзинг в целях налогообложения прибыли предприятия. Речь идет о том, что для повышения покупательского спроса поставщики заключает с розничными магазинами договоры об оказании услуг мерчандайзинга. Такие договоры, в том числе, предусматривают услуги по привлекательной для покупателей раскладке товаров на полках.

Минфин предлагает рассматривать действия розничного магазина, направленные на повышение покупательского спроса и привлечение внимания к товарам, как услуги по рекламе. По мнению чиновников, это соответствует нормам статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

В этой статье сказано, что под рекламой следует понимать "информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке". Исходя из требований пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ, расходы на рекламу подлежат включению в налоговую базу в целях налогообложения прибыли в размере до 1 процента выручки от реализации.

Однако арбитражная практика, сложившаяся по подобным спорам, опровергает позицию Минфина России. Сразу в нескольких постановлениях арбитражных судов кассационной инстанции содержится указание на то, что налогоплательщики вправе учитывать расходы на мерчандайзинг в целях налогообложения прибыли в полном объеме в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

В постановлении Арбитражного суда Московского округа от 18.02.13 № А40-83540/12-116-180 и в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.03.13 № А32-5215/2012 арбитры указали, что приравнивание услуг по мерчандайзингу к рекламным услугам является ошибочным. По их мнению, реклама должна доносить до потенциального покупателя какие-либо сведения о товаре и способствовать формированию интереса к нему, а привлекательная выкладка обеспечивает только удобное и выгодное размещение товара в пункте продажи.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай