Рейтинг@Mail.ru

Как списать оборудование после длительного хранения?

Просмотров: 1
Сергей
Вопрос задан20 февраля 2015 в 12:06

Добрый день.

Ситуация: в 2003 году под заказ приобреталось импортное оборудования (датчики) в количестве 40 ед. По информации производителя выпуск этих датчиков прекращался на следующий год и мы приобрели дополнительно 2 датчика в запас на случай выхода из строя одного из 40 поставленных в гарантийный период.

Замены по гарантии не потребовалось и эти 2 датчика лежат на нашем складе уже 10 лет. Их производство было остановлено, однако спустя несколько лет снова возобновлено.

С одной стороны, датчики, видимо, работоспособны, с другой стороны, заказчики требуют датчики, произведённые как минимум в прошедший год, иными словами эти два хранящихся на складе датчика а) не востребованы по типу (редкий тип), б) не востребованы по сроку производства.

Гарантия производителя - 3 года с даты начала эксплуатации, но гарантия на хранение отсутствует.

Вопрос: можем ли мы (ООО) списать эти датчики (как морально устаревшие или как-то иначе? и какова процедура, отражение в учёте, необходимость хранения списанного оборудования или утилизации??

Заранее благодарю, Сергей



Вопрос относится к городу Кемерово

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Selga
Опубликовано21 февраля 2019 в 15:19
Опубликовано21 февраля 2019 в 15:19

Организация имеет право списать оборудование, которое более не использует и не собирается использовать (а с точки зрения бухгалтерского учета - даже обязана это сделать).

Согласно п. 125 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, в этом мероприятии участвует Комиссия, которая, в частности:

а) проводит непосредственный осмотр материалов;

б) устанавливает причины непригодности к использованию материалов (нарушение условий сроков хранения, вследствие пожара, стихийных бедствий и т.д.);

в) определяет возможность использования материалов на другие цели или их продажи;

г) составляет акт на списание материалов (акт составляется по каждому подразделению организации по материально ответственным лицам);

д) представляет акт на утверждение руководителю организации или уполномоченному им лицу;

е) проводит совместно с экономическими службами (специалистами) организации оценку стоимости отходов (утиля, лома и т.п.);

з) осуществляет контроль за утилизацией непригодных к дальнейшему использованию материалов.

Списание оформляют актом, содержащим сведения о списываемом имуществе, в том числе наименование, количество, учетная стоимость, срок хранения, дата поступления, а также о причинах списания (в Вашем случае это может быть, в том числе, моральное устаревание).

Акт утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным.

Списанное оборудование подлежит утилизации. Если при этом возникают отходы, то они оцениваются по цене возможного использования и зачисляются по указанной стоимости на прочие доходы. А стоимость самого оборудования и сумма затрат на его ликвидацию (утилизацию) - на прочие расходы (в бухгалтерском учете).

Для целей налогообложения стоимость этого оборудования тоже может быть признана в расходах на основании подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ (при условии если его моральное устаревание будет действительно подтверждено так, что не вызовет сомнений налоговых органов в экономической обоснованности данного решения организации). Однако надо принимать во внимание, что контролирующие органы склонны отказывать в признании расходов на списание оборудования, ранее не введенного в эксплуатацию (например, Письмо Минфина России от 21.07.2011 N 03-03-06/1/428). Некоторые суды с этим не соглашаются (например, Постановление ФАС Поволжского округа от 15.04.2008 N А57-13824/06-17), а некоторые - поддерживают позицию контролирующих органов (Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 28.02.2008 по делу N А82-1815/2006-14). Таким образом, при признании этих расходов для налога на прибыль у организации возникнет риск налоговых претензий, вероятность выигрыша налогового спора в суде существует, но не является высокой.

Заметим, что Минфин также высказывает мнение о необходимости при списании оборудования восстановить НДС, который по этому оборудованию ранее был принят к вычету (например, Письмо Минфина России от 05.07.2011 N 03-03-06/1/397). Но это мнение не основано на НК РФ и в большинстве случаев опровергается в суде (например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 09.09.2011 по делу N А17-5842/2010).



Рекомендация эксперта
Списание оборудования, которое организация более не будет использовать, корректна с точки зрения формирования достоверной бухгалтерской отчетности. Но у организации при этом возникают риски отказа налоговых органов в признании расходов в виде стоимости списанного оборудования для целей налога на прибыль и риски предъявления требования о восстановлении НДС, который был принят к вычету при приобретении этого оборудования. Перспективы судебного спора по данному вопросу имеются, но вероятность выигрыша не стопроцентна.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте