212
Оставить комментарий Распечатать

Мнение комитета по законодательству больше спрашивать не будут

Размер шрифта:
Уставный суд Санкт-Петербурга признал не соответствующим Уставу города один из пунктов Регламента ЗАКСа. Норма предписывала при включении в повестку дня федеральной законодательной инициативы получать одобрение Комитета по законодательству.

Один из пунктов Регламента заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга признан не соответствующим Уставу города. Такое решение сегодня провозгласил Уставный суд. Речь идёт о пункте 31.3*. Он предусматривает, что проект юридического акта об инициативе Собрания в федеральные органы власти (в том числе об обращении, отзыве) при включении в проект повестки дня должен сопровождаться положительным решением комитета по законодательству.

Запрос в суд направила группа депутатов Законодательного Собрания – Владимир Гольман, Зоя Заушникова, Анатолий Костерев, Олег Нилов и Павел Солтан. Их аргументы и решение Уставного суда излагаются на его сайте:

Позиция заявителя

По мнению заявителя, оспариваемые положения не соответствуют положениям преамбулы, пункта 1 статьи 4, абзацев второго и четвертого статьи 15, абзаца второго пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 22, пункта 1 статьи 34 Устава Санкт-Петербурга по содержанию норм, в связи с тем, что препятствуют самостоятельному осуществлению Законодательным Собранием Санкт-Петербурга его властных полномочий, поскольку ставят возможность принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга правовых актов об инициативе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в федеральные органы государственной власти и(или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе рассмотрение их проектов, в зависимость от наличия положительного решения одного из органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и, тем самым, препятствуют волеизъявлению жителей Санкт-Петербурга, реализации принципа народовластия.

Позиция Уставного суда Санкт-Петербурга

...Предварительное рассмотрение комитетом по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проектов соответствующих правовых актов и принятие по ним решений рекомендательного характера с учетом заключения экспертного совета само по себе не противоречит Уставу Санкт-Петербурга и соответствует правовой природе органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга...

Однако оспариваемыми положениями разрешение вопроса о включении проекта правового акта в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга ставится в зависимость... от того, поддерживает комитет по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проект соответствующего правового акта или нет. Тем самым, оспариваемые положения закрепляют неравные юридические возможности осуществления депутатских полномочий...

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не определило ни сроки его рассмотрения, ни гарантии включения вопроса в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в том случае, если в установленные сроки вопрос не будет рассмотрен комитетом по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Отсутствие таких необходимых элементов порядка формирования проекта повестки дня заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга создает возможность произвольного применения оспариваемых положений комитетом по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, влечет неравенство депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в реализации их полномочий, а также неравенство иных субъектов, обладающих правом внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проектов правовых актов, указанных в оспариваемых положениях...

Таким образом, оспариваемые положения, как не гарантирующие депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга равные юридические возможности по осуществлению депутатских полномочий и возможность их равного влияния на принятие правовых актов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и не отвечающие вытекающим из принципа равенства требованиям формальной определенности, точности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования, не соответствуют Уставу Санкт-Петербурга.

Напомним, согласно закону "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", его постановление окончательно и обжалованию не подлежит. Оно вступает в законную силу немедленно после провозглашения. Нормативные правовые акты или их отдельные положения, признанные не соответствующими Уставу Санкт-Петербурга, не подлежат применению независимо от решения об отмене органами, их принявшими.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай