190
Оставить комментарий Распечатать

Утверждены правила подтверждения персональных данных абонентов

Размер шрифта:

Закон позволяет операторам связи отключать от сети абонентов, которые не подтвердят свои персональные данные. Правительство утвердило правила, по которым операторы и абоненты должны обмениваться такой информацией.

Что случилось?

На сайте правительства появился текст Постановления от 25 октября 2018 года №1295, которое устанавливает порядок подтверждения соответствия персональных данных абонентов, заявленных в договорах об оказании услуг связи, фактическим данным пользователей услугами связи. В документе сказано, что в случае запроса от правоохранительных органов оператор связи в течение 3 рабочих дней должен обратиться к абоненту с требованием подтвердить свои персональные данные. В сообщении необходимо уточнить, с какой даты прекратится подача услуг, если клиент откажется реагировать на запрос. Сами обращения будут направляться одним или несколькими способами:

  • по SMS – обязательно для физических лиц;
  • с помощью справочно-информационной службы оператора связи, в том числе автоинформатора;
  • по интернету, в том числе путем отправки сообщения по электронной почте (при наличии адреса);
  • через личный кабинет или иной системы самообслуживания оператора связи, через которую абонент получает доступ к сведениям об оказываемых ему услугах и расчетах.

Получив такой запрос, пользователь обязан предоставить оператору связи копию документа, подтверждающего его личность. Это можно сделать через личный кабинет (при наличии усиленной квалифицированной подписи) либо через сайт госуслуг (при наличии подтвержденной учетной записи).

Если клиент не отреагировал, не позже, чем за 3 дня до планируемого отключения услуг, оператор обязан повторно отправить ему запрос о подтверждении персональных данных.

Почему это важно и что делать?

В правительстве напоминают, что законодательством о связи предусмотрена обязанность операторов связи прекращать подачу услуг абонентам, которые в течение 15 дней не подтвердили свои персональные данные. Эта норма введена в качестве дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности.

Вместе с тем, ни законом, ни утвержденным накануне постановление правительства не определено, как будут решаться ситуации, когда абонент не смог ответить оператору из-за того, что был длительное время за пределами страны, например, в командировке. Также не уточняется, что подразумевает под собой документ, подтверждающий личность. По закону, это не только паспорт гражданина РФ или загранпаспорт, но и военные билеты, служебные паспорта, а для иностранных граждан – удостоверение беженца, например. Согласятся ли операторы связи принимать любой из этих документов, пока неизвестно.

Кроме того, есть еще организационные моменты. Постановление правительства операторы связи обязаны предоставить абонентам возможности отправки персональных данных либо через личный кабинет, либо через портал госуслуг. В первом случае – не у всех имеется усиленная квалифицированная электронная подпись, поэтому будет сложно пользоваться им. Что касается портала госуслуг, то для передачи данных через него необходимо наладить взаимодействие систем операторов связи и Единой системы идентификации и авторизации. Пока эта связь не отлажена, абоненты не смогут исполнять требования закона. Но может так случиться, что им откажут в дальнейшем обслуживании.

Оставить комментарий Распечатать
Мотрой Алена
Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой