Инструкция: готовим отчет по муниципальному заданию

Размер шрифта:

Отчет по выполнению муниципального задания — это документ, которым учреждение отчитывается, насколько качественно, и в каком объеме выполнены те задачи и цели, что финансируются за счет бюджетных средств.

Зачем нужен отчет

Бюджетные, автономные и даже некоторые казенные учреждения являются исполнителями государственных и муниципальных заданий. Суть предоставления госзадания организациям — довести цели и их количественные и качественные показатели, которые должны быть достигнуты за отведенный срок. На выполнение поставленных целей выделяется финансирование — субсидии на выполнение госзадания.

Но государство не распределяет бюджетные деньги без отчетности. Получатели финансирования обязаны отчитаться, насколько хорошо, качественно и в каком объеме были достигнуты поставленные цели. Например, если учреждение исполнило задание на 70% и ниже, то часть бюджетных субсидий придется вернуть.

Отчетность о финансировании — не основное назначение отчета о выполнении государственного и муниципального задания, так как не все задачи подлежат финансированию из бюджета. Но отчетность по ним приходится сдавать на общих основаниях.

Ключевое назначение отчета — охарактеризовать:

  • насколько качественно были выполнены поставленные задачи;
  • какой охват (объем) исполнения;
  • наличие отклонений от допустимых значений;
  • причины, по которым задание не было выполнено.

Кто обязан отчитаться

Предоставление отчетности обязательно для всех категорий организаций, государственных и муниципальных учреждений. Это могут быть категории учреждений:

  • казенные, бюджетные и автономные;
  • федеральные, региональные, муниципальные;
  • финансируемые за счет бюджета или получающие доход от предпринимательской деятельности;
  • подведомственные госструктурам, министерствам и ведомствам.

Если в отношении учреждения доведено государственное или муниципальное задание, то предоставление отчета о его выполнении обязательно.

Какой бланк использовать

Унифицированная форма отчета об исполнении госзадания предусмотрена только в отношении федеральных учреждений. Закрепляет форму Приложение № 2 Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 (ред. от 09.07.2019). А вот отчет о выполнении муниципального задания — приказ, постановление или иное распоряжение соответствующего органа власти, который выступает в роли учредителя. Публикуют его каждый год. Например, в отношении муниципального исполнителя форму отчетности утверждает администрация муниципального образования. Для региональных учреждений — органы власти соответствующего региона.

В каждом случае формуляр отчетности индивидуален и отвечает особенностям и специфики ведомственной или отраслевой принадлежности. Но единая структура формуляра мало чем отличается от унифицированного бланка федерального уровня.

ВАЖНО!
В отношении отчетности за 2020 год и последующие периоды следует использовать обновленный бланк, утвержденный в Постановлении Правительства РФ от 09.07.2019 № 873.

Сроки предоставления

Последний срок, когда сдавать отчет по выполнению муниципального задания 2020, установлен только в отношении организаций федерального значения. Сдать отчетность они обязаны не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Последние сроки предоставления отчетности устанавливает учредитель. И на практике они гораздо короче, чем установлено федеральным законодательством. Например, некоторые сроки:

Регион

Реквизиты нормативного акта

Последний срок подачи отчета

Московская область

ПП Московской области от 18.10.2016 № 758/38

До 1 февраля

Республика Саха (Якутия)

ПП Республики Саха (Якутия) от 13.10.2015 № 370

Не позднее 15 февраля

Чита

Постановление администрации городского округа город Чита от 25.12.2015 № 422

До 1 февраля

Республика Башкортостан

ПП Республики Башкортостан от 24.12.2008 № 453

До 5 февраля

Нижегородская область

ПП Нижегородской области от 01.10.2015 № 623

Не позднее 1 марта

Тульская область

ПП Тульской области от 25.08.2015 № 396

Не позднее 15 февраля

Санкт-Петербург

ПП Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63

Не позднее 1 февраля

Конкретный срок предоставления отчета указывается в самом государственном или муниципальном задании при его доведении исполнителю.

ВАЖНО!
Учредитель вправе изменить даты сдачи. Например, ввести ежеквартальные или ежемесячные периоды сдачи отчетности. Но ему придется уведомить все подведомственные учреждения в установленном порядке.

Правила заполнения

При составлении отчетности руководствуйтесь такими требованиями:

  1. Отчет составляется в электронном или бумажном виде. Причем электронная отчетность размещается на официальном сайте «Электронный бюджет». Отчитаться электронно обязательно для федеральных учреждений, кроме организаций, работающих с гостайной. Муниципальные и региональные организации обычно отчитываются на бумаге.
  2. Структура отчетного формуляра должна содержать столько же частей, разделов и блоков, сколько предусмотрено в самом государственном, муниципальном задании.
  3. Единицы допустимых отклонений и превышающих допустимые отклонения устанавливаются учредителем. Обычно значения отклонений указываются в процентах. Но могут быть исключения. Конкретные значения устанавливаются в доведенном госзадании.
  4. Сведения, отраженные в отчетности, должны быть достоверны. Необходимо проверить информацию на наличие счетных и арифметических ошибок. Выявление недочетов учредителем в уже сданном отчете грозит исполнителю взысканиями и штрафами. Отчетность подтверждается документацией, первичными и учетными формами.

Пошаговая инструкция

Следуйте инструкции, как заполнить отчет по муниципальному заданию 2020.

Шаг 1. Заполняем титульный лист

Начинаем заполнение отчетности с титульной страницы формуляра. Для оформления потребуется сам бланк госзадания. Указываем:

  • номер доведенного задания;
  • период, на который доведены задачи и показатели;
  • дату составления отчетности.

Ниже в полях фиксируем:

  • полное наименование учреждения;
  • вид деятельности из общероссийского базового или федерального перечня;
  • периодичность предоставления;
  • коды ОКВЭД.

Шаг 2. Заполняем часть № 1 — сведения об услугах

Указываем наименование услуги, доведенной госзаданием. Затем фиксируем категории потребителей оказываемых государственных или муниципальных услуг. Фиксируем код услуги, в соответствии с базовым или федеральным перечнем.

Затем переходим к заполнению таблицы соответствующей части отчета. Первая таблица отражает фактическое достижение качественных показателей государственной или муниципальной услуги. Во второй таблице отражаем количественные показатели. Допустимые значения отклонений и отклонения, превышающие допустимые, как и остальные значения, регистрируйте в соответствии с доведенным заданием.

Если в отношении исполнителя доведено задание на выполнение нескольких услуг, то необходимо заполнить отдельную часть № 1 на каждую услугу.

Шаг 3. Заполняем часть № 2 — сведения о работах

Раздел отчета заполните в аналогичном порядке, в строгом соответствии с доведенным госзаданием. Если учреждение выполняет несколько работ, то придется оформить соответствующее количество второй части формуляра.

При отсутствии значений для заполнения оставьте блок отчета пустым либо проставьте прочерки. Исключать блок из структуры формы не рекомендуется.

Ответственность за нарушения

Счетные ошибки и недостоверные сведения в отчете, выявленные учредителем при утверждении, могут привести к тому, что задание признают невыполненным. В такой ситуации исполнителя ждут санкции:

  1. Обязанность вернуть часть субсидии по невыполненному госзаданию.
  2. Административная ответственность в отношении должностного лица (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ):
    • при первичном нарушении — предупреждение либо штраф от 100 до 1000 рублей;
    • при повторном проступке — штраф от 10 000 до 30 000 рублей.
Оставить комментарий Распечатать
Евдокимова Наталья
Евдокимова Наталья Бухгалтер-эксперт

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.