Договоры, декларации, отчеты. Как правильно составить и заполнить

На этой странице мы собрали материалы про оформление и заполнение различных документов, которые нужны в работе бизнес-субъектов. А документов таких возникает великое множество: договоры, бланки, записки, доверенности, декларации, отчеты, справки, заявления, формы и т.д.

Среди этого множества деловых бумаг можно выделить несколько типов документов, имеющих особо важное значение для любой организации или ИП.

Во-первых, это договоры. Договоры возникают в работе любого субъекта предпринимательства, ведь договорные отношения связывают компанию с партнерами, поставщиками, клиентами, сотрудниками. Разные виды договоров имеют разные нюансы - как правовые, так и организационные, и важно всегда знать, как составить договор правильно в зависимости от того, какой он по типу. Нередко у многих возникают вопросы - "а как правильно составить тот или иной договор?!"

Во-вторых, это бухгалтерские и налоговые отчеты. Сдавать их в контролирующие органы в том или ином объеме обязаны все компании и предприниматели. Некорректное оформление или заполнение этих отчетов влечет серьезные неприятные последствия, а вопросов в ходе работы с ними возникает много. В наших материалах найдутся рекомендации и по заполнению декларации УСН, и по составлению годовой бухгалтерской отчетности, и по составлению учетной политики, и еще многое другое.

Жизнь частных лиц также не обходится без оформления "бумажек" - это могут быть заявления о приеме ребенка в школу, оформление вычета по подоходному налогу, заполнение декларации 3-НДФЛ и еще много других случаев.

Публикации в прессе:

20 апреля

Декларация по НДС за 1 квартал 2017 года: инструкция по заполнению

Как правильно заполнить декларацию по НДС по итогам 1 квартала 2017 года? В этом материале вы найдете пошаговую инструкцию с примером заполнения декларации, общие правила оформления отчётности, а также сможете скачать заполненный образец декларации НДС за 1 квартал 2017 года и пустой бланк утверждённой формы.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

Инвентаризация нужна компании, чтобы проверить, какое имущество у нее фактически имеется и каково состояние ее финансовых обязательств. Это мероприятие проводят по определенным правилам в несколько этапов. Но для начала необходимо издать приказ о проведении инвентаризации. Мы подробно расскажем, как правильно составить этот документ.

Декларирование объемов алкоголя

Организации и индивидуальные предприниматели, которые имеют отношение к производству и обороту алкоголя, обязаны отчитываться в Росалкогольрегулирование о том, какой объем спиртосодержащей продукции проходит через их руки. Первое, что они сдают, – налоговая декларация по акцизам. Второе – алкогольная декларация, которая отличается в зависимости от того, чем именно занимается налогоплательщик. Рассмотрим пример заполнения алкогольной декларации с 2017 года, а также варианты проверки этого отчета.

Увольнение за прогулы: пошаговая инструкция

Порядок увольнения работника за прогул - ответственная и многошаговая процедура. Ошибка на любом из этапов может обернуться восстановлением нарушителя на прежнем месте. Как уволить сотрудника за прогул правильно?

Составляем заявление о приёме на работу

Новые работники при трудоустройстве предоставляют работодателю пакет документов. Заявление о приёме на работу, образец которого приведён в статье, не является обязательным согласно законодательству. Однако редко находятся работодатели, которые не просят будущего сотрудника подписать такую бумагу. Разберёмся, зачем нужен этот документ и какие есть нюансы при его оформлении.

19 апреля

Как составить докладную записку о невыполнении должностных обязанностей

Не всегда руководитель организации успевает замечать, что кто-то из работников бездельничает или работает плохо. В этом случае начальник отдела или любой другой сотрудник может пожаловаться на лентяя. Но чтобы работника привлекли к ответственности, докладная записка о невыполнении должностных обязанностей должна быть оформлена по определенным правилам. Рассмотрим подробно, как пишется докладная и какие нюансы надо помнить при ее подаче.

18 апреля

Образец заполнения формы 4-ФСС за 1 квартал 2017 года

Форма 4-ФСС за 1 квартал 2017 года – это новый вид отчетности, который отражает только страховые взносы "на травматизм". Организации-страхователи будут впервые сдавать этот обновленный отчет, в котором теперь отсутствуют данные по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства, они перешли под контроль ФНС России.

Журнал учета движения путевых листов: заполняем правильно

Каждая организация, у которой в служебном пользовании есть транспортные средства, должна вести учет движения выдаваемых путевых листов.  Для этого предусмотрена специальная форма, которая так и называется — "Журнал учета движения путевых листов". О том, как должен выглядеть этот документ и как заполнить его без ошибок, расскажет PPT.ru

Правила оформления и ведения путевых листов

Путевой лист — очень важный документ для служебного транспорта. Если владелец автомобиля организация, этот документ подтверждает право управления, если автомобиль частный, но используется в рабочих целях, — помогает рассчитать затраты. Проверяют путевки многие службы: и ФНС, и ГИБДД, и трудовая инспекция. Как же правильно заполнить этот документ и избежать возможных санкций за ошибки? Ответы в материале PPT.ru.

Как заполнить журнал выдачи СИЗ

Средства индивидуальной защиты (сокращённо СИЗ) работодатели обязаны выдавать сотрудникам бесплатно для снижения риска подвергнуться опасности на производстве. Обеспечивать работников вредных производств спецодеждой, обувью и прочими защитными изделиями руководителей обязывают статьи 212 и 221 Трудового кодекса РФ. При этом важно грамотно оформить учёт выданных индивидуальных средств. Мы расскажем, как заполнить журнал учёта СИЗ.

17 апреля

Оформляем трудовой договор с водителем

Правовые тонкости заключения трудового договора с водителем с учетом последних изменений в 2016 и 2017 годах. На что нужно обратить особое внимание, принимая на работу и составляя должностную инструкцию, - об этом в материале PPT.ru.

13 апреля

Благотворительность: учет и налогообложение

Тема благотворительной деятельности была всегда жизненно важной. Помощь оказывают благотворительным организациям и фондам, бюджетным учреждениям (например, школам и музеям), спортивным и другим, социально-ориентированным некоммерческим организациям, а также отдельным гражданам. Государство, в свою очередь, поощряет благотворительную деятельность, - в частности, со стороны налогообложения. В нашем обзоре мы расскажем подробно о том, какие существуют налоговые льготы, а также как учесть благотворительный «порыв»?

Как заполнить журнал учёта первичных средств пожаротушения

Первичные средства пожаротушения, т.е. огнетушители, должны находиться в любом здании, офисе, помещении, которое занимает организация. Их наличие и соответствие рабочим характеристикам проверяет орган пожарного надзора, который также контролирует учёт средств пожаротушения. Скачать форму и образец заполнения журнала учёта огнетушителей вы сможете внизу страницы.

Как заполнить журнал учёта и проверки электрооборудования

Правилами безопасности при работе с электрооборудованием пренебрегать нельзя. Потому важно правильно заполнять учётные документы. Разберёмся, как документально оформить наличие электроинструмента и факт его своевременных проверок. Приведём журнал учёта электрооборудования, образец заполнения которого можно скачать в конце материала.

12 апреля

Как заполнить новую форму 6-НДФЛ 2017. Полное руководство

С 2016 года у физических и юридических лиц, выплачивающих доходы гражданам, появилась дополнительная забота - сдача новой отчётности для всех работодателей 6-НДФЛ. Она представляет собой свод обобщенных данных о доходах сотрудников за отдельный период и об удержанном с этих сумм подоходном налоге. Отчётность ежеквартальная, то есть налоговые агенты отчитываются каждые 3 месяца. Сдавать отчёт нужно в электронном формате, хотя если на предприятии работает меньше 25 человек, то сохраняется возможность выбрать бумажный вариант.

Журнал учёта рабочего времени

Журнал учёта рабочего времени используют, чтобы отмечать прибытие и уход сотрудников, а также время и причины отсутствия на рабочем месте. Работодатели обязаны контролировать и учитывать отработанные часы, но вправе самостоятельно решить, как это делать. Приведём примерный образец журнала учета рабочего времени сотрудников. Форма такого документа произвольная.

11 апреля

Как правильно заполнить кассовую книгу

Каждая организация, которая получает или расходует наличные деньги, обязана вести кассовую книгу. Вопреки распространенному заблуждению, это требование не относится к торговым организациям и не касается расчетов с клиентами. Ведение кассовой книги в 2017 году относится больше к внутренним операциям, таким как выдача денег под отчет или выплата заработной платы. Мы расскажем, как оформить этот важный документ без ошибок.

29 марта

Нулевая отчетность: сдаем обязательно и вовремя

Фирма есть, а деятельности – нет. Такое бывает, особенно на первых порах: нет клиентской базы, недостаточно средств для раскрутки, не закуплен товар. При этом организация уже зарегистрирована и числится налогоплательщиком, в зависимости от выбранного режима.

28 марта

Отчетность СЗВ-М: пошаговая инструкция по заполнению

С прошлого года юридические лица и индивидуальные предприниматели ежемесячно подают в Пенсионный фонд сведения о застрахованных сотрудниках. В материале PPT.ru инструкция по заполнению СЗВ-М и некоторые особенности представления этого документа.

23 марта

Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица

Юридические лица и ИП фиксируют проверки надзорных органов в специальном журнале, который с 2009 года имеет типовую форму. Приведём образец заполнения этого документа. Скачать бесплатно журнал учёта проверок юридического лица можно внизу страницы.

Поделиться: