Рейтинг@Mail.ru

Астрал Отчет — обзор программы и отзывы

Астрал Отчет – это программа для отправки отчетности от спецоператора связи ЗАО "Калуга Астрал". Она устанавливается на конкретный компьютер и дает пользователям возможность отправлять отчеты в налоговую, ФСС, ПФР, Росстат, а также в Росалкогольрегулирование и Росприроднадзор. Рассмотрим программу и ее возможности пристальнее.

  • Удобный архив
  • Интернет
    не нужен постоянно
  1. Привязка к компьютеру

Основные характеристики программы

Астрал Отчет – это программное обеспечение, которое клиент устанавливает на свое рабочее место. На этот же компьютер устанавливается сертификат ключа электронной подписи, а также (и это обязательно) средство криптозащиты информации. Отметим, что формирование ключа входит в стоимость программы, а средство криптозащиты (СЗКИ) – не входит, и обеспечить его нужно нужно отдельно. Есть два основных СЗКИ – CryptoPro (платное) и VipNet (бесплатное), они немного отличаются по возможностям и настройкам. Выбор СЗКИ – за клиентом.

Функционал программы позволяет отправлять отчеты в 4 основных контролирующих органа. За дополнительные деньги можно подключить направления "Росалкоголь" и "Росприроднадзор".

Спецоператор связи – ЗАО "Калуга Астрал".


Читайте также:


Что можно делать в программе Астрал Отчет?

В программе есть все необходимое для того, чтобы отчитываться в контролирующие органы:

  • Загрузка файлов отчетов, подготовленных в любых бухгалтерских программах (1С, Бухсофт, Инфо-предприятие, Налогоплательщик).
  • Форматно-логический контроль отчетов (тестирование), встроенное в программу.
  • Составление отчетов в специальном Редакторе отчетов. Он доступен в самой программе. Отчеты в нем нужно будет делать вручную (данные в нужные графы вносить с клавиатуры, а не подгружать из уже внесенных в какую-либо программу).
  • Отправка отчетов в контролирующие органы.
  • Отслеживание состояния каждого отправленного отчета и возможность сохранять (печатать) квитанции о приеме (или отказе).
  • Выписки из налоговой службы и пенсионного фонда (по сверке с бюджетом и т.п.).
  • Мониторинг всех отчетов с удобным построением списков и выборок за произвольные периоды.
  • Сервис "Сверка НДС".
  • Электронный документооборот с контрагентами. Есть бесплатный лимит – 25 формализованных документов (счет-фактура и УПД) и 50 неформализованных в течение года действия ЭЦП. Бесплатный документооборот возможен только с абонентами ЗАО "Калуга Астрал", с другими системами (например, Диадок) нужно будет доплачивать за так называемый "роуминг".
  • Дополнительно в программе можно подключить модуль проверки контрагентов на благонаденжность "Бизнес-навигатор".

Отдельно отметим, что архив отправленных отчетов хранится в самой программе, работать с ним достаточно удобно. Но в случае смены спецоператора связи и замены программы Астрал Отчет на другую по окончании года работы – архив отчетов простыми средствами выгрузить не получится.

Чего нельзя делать в программе Астрал Отчет?

На эту тему даже ничего не приходит в голову. Астрал Отчет – полнофункциональная программа для отправки отчетности по электронным каналам. В ней есть все необходимые для этого возможности.

Конечно, не стоит ожидать от программы выполнения задач, для которых она не предназначена. Например, Астрал Отчет не умеет вести учет или формировать первичные документы. Но это и не ее задача. А со своей она справляется хорошо.

Какой сервис предоставляется клиентам при покупке программы Астрал Отчет?

Разработчик программы и спецоператор связи – ЗАО "Калуга Астрал". Но продукт распространяют партнеры и дилеры компании. В основном, они предоставляют клиентам собственный сервис – каждый на свой вкус и возможности.

Однако, есть общий телефон службы техподдержки Астрала от разработчика. Это телефон формата 8-800, то есть бесплатный для звонящих из любого региона страны. Техподдержка по горячей линии отвечает только на вопросы, связанные с программным обеспечением и его работоспособностью, а также на вопросы по работе спецоператора связи (связанные со статусами отправленных документов, подтверждениями и т.п.).

Обзор ценовой политики разработчика

Программу Астрал Отчет можно приобрести, выбрав идин из 4 тарифов:

  • Стартовый (отправка в 1 госорган на выбор клиента).
  • Базовый (отправка в 2 госоргана на выбор клиента).
  • Оптимальный (отправка во все 4 госоргана).
  • Группа компаний (отправка в 4 госоргана для групп от 5 организаций).

Для тарифов "Стартовый", "Базовый" и "Оптимальный" стоимость отличается для компаний на ОСНО, УСНО, бюджетников и ИП. Для тарифа "Группа компаний" цена зависит от количества подключаемых организаций (чем больше – тем дешевле стоимость для каждой компании).

Цены на программу также отличаются от региона к региону. Для примера приведем несколько цен для Москвы:

  • Тариф "Базовый" для ИП (отправка в 2 госоргана) – 2900 рублей в год.
  • Тариф "Оптимальный" для ООО на ОСНО (4 госоргана) – 8900 рублей в год.

Что входит в базовую стоимость программы?

В базовую стоимость входит:

  • Лицензия на программу на 1 рабочее место (дистрибутив + обновления).
  • Отправка отчетов в контролирующие органы согласно выбранному тарифу и отслеживание их судьбы.
  • Загрузка отчетов из файлов или формирование их прямо в программе.
  • Обмен перепиской с налоговой и ПФР (сверки и запросы).
  • Электронный документооборот с контрагентами в пределах 25 формализованных и 50 неформализованных документов в год.
  • Формирование ключа электронной подписи.
  • Техподдержка по работе программы.

За что придется платить дополнительно?

Дополнительно можно подключить следующие возможности:

  • Отчетность в Росалкоголь и Росприроднадзор.
  • Расширенный электронный документооборот (без ограничения по количеству документов).
  • Бизнес-навигатор – модуль для проверки Контрагентов.

Если в компании нужно подключить второго абонента (например, другого сотрудника), то придется доплатить. Аналогичная ситуация – с подключением второй (третьей...) налоговой (доп. КПП) и изменением ключа ЭЦП в течение срока его действия (например, когда сменился директор).

Также можно заказать сопутствующие услуги: носитель Рутокен для ключа ЭЦП, СЗКИ, установка программы, настройка, обучение работе. Эти услуги обычно оказывают дилеры Астрала, исключение составляет покупка СЗКИ – ее имеют право осуществлять не все, а только компании, имеющие определенную лицензию.

Подводим итоги: плюсы и минусы программы Астрал Отчет

Плюсы Минусы
  • Может работать в автономном режиме (без интернета). Интернет требуется только в моменты отправки отчетов или запросов.
  • Есть бесплатный электронный документооборот.
  • Удобно реализована работа с архивом отчетов в самой программе.
  • Требуются установка программы и настройки. Не всегда простые.
  • Жесткая привязка программы к конкретному рабочему месту.
  • Есть только 1 канал обращения в поддержку – телефон.
  • Дороже облачных аналогов.

Где можно посмотреть отзывы клиентов о программе Астрал Отчет?

На официальном сайте и на сайтах основных партнеров мы не смогли найти полноценного раздела отзывов о программе. Как только они появятся – мы добавим ссылку на них в этот обзор.

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте