Рейтинг@Mail.ru

Возвращается ли госпошлина в случае возврата заявления о возникших разногласиях, как несоответствующего установленным требованиям?

Просмотров: 1
voprosyotvety
Вопрос задан12 сентября 2013 в 13:18

Из содержания пп. 2 п. 1 ст. 333.40 НК РФ следует, что возврат госпошлины возможен в отношении заявлений, жалоб и иных обращений, рассматриваемых исключительно судами.

Госпошлина, уплаченная за рассмотрение разногласий, возникших в области государственного регулирования тарифов, может быть возвращена только в случае отказа уплативших ее лиц от совершения юридически значимых действий до обращения в уполномоченный орган.

Вправе ли уполномоченный орган вернуть уплаченную госпошлину в случае возврата заявления о разногласиях, возникших между органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и потребителями по причине несоответствия заявления установленным требованиям?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Минфин России
Опубликовано12 сентября 2018 в 13:19
Опубликовано12 сентября 2018 в 13:19

В связи с письмом по вопросу возврата уплаченной суммы государственной пошлины в случае возврата заявлений о разногласиях между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями без принятия решений по причине несоответствия их предъявляемым требованиям Минфин России сообщает следующее.

Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) определяет сбор как обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (п. 2 ст. 8 Кодекса), и относит к федеральным сборам государственную пошлину (п. 10 ст. 13 Кодекса), которая взимается с организаций и физических лиц при их обращении в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам за совершением в отношении этих организаций и физических лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 Кодекса, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации (п. 1 ст. 333.16 Кодекса).

Как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сборы, как и налоги, - это конституционно допустимый платеж публичного характера, уплачиваемый в бюджет в силу обязанности, установленной законом. Государственная пошлина, будучи законно установленным сбором, является единственным и достаточным платежом за совершение уполномоченным органом соответствующих юридически значимых действий и в отличие от налога обладает свойством индивидуальной возмездности (Постановление от 28.02.2006 N 2-П, Определения от 01.03.2007 N 326-О-П, от 16.12.2008 N 1079-О-О и др.).

Вместе с тем государственная пошлина, уплачиваемая за совершение уполномоченным органом или должностным лицом соответствующих юридически значимых действий, является специфической разновидностью публично-финансовых платежей, размер которых не обязательно должен быть эквивалентен понесенным в связи с совершением этих действий затратам и определяется федеральным законодателем на основе принципов справедливости и соразмерности исходя из цели обеспечения публичного порядка в конкретной сфере общественных отношений и характера прав, реализация которых связывается с необходимостью уплаты государственной пошлины. При этом - имея в виду именно фискальный характер государственной пошлины - вопрос о том, в каких случаях она подлежит возврату, также решается федеральным законодателем, осуществляющим в рамках предоставленной ему дискреции и с соблюдением конституционных требований к законному установлению налогов и сборов правовое регулирование условий их взимания.

Глава 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса определяет юридически значимые действия, в связи с совершением которых уплачивается государственная пошлина, а также порядок возврата уплаченной государственной пошлины (ст. 333.40 Кодекса).

Положения п. 1 ст. 333.40 Кодекса применительно к возврату государственной пошлины являются специальными, именно их буквальное толкование имеет приоритет перед буквальным толкованием иных норм Кодекса.

Пунктом 1 ст. 333.40 Кодекса установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 Кодекса, подлежит возврату.

Согласно п. 1 ст. 333.40 Кодекса уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью, в частности, в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 Кодекса, а также отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие. Подпункт 2 п. 1 ст. 333.40 Кодекса на действия, связанные с принятием уполномоченным органом решения в отношении установленных тарифов и надбавок по разногласиям, возникшим между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, не распространяется.

Таким образом, п. 1 ст. 333.40 Кодекса как по своему буквальному смыслу, так и во взаимосвязи с положениями п. 1 ст. 333.33 Кодекса не предполагает возврат уплаченной государственной пошлины в случае отказа уполномоченного органа в принятии решения по рассмотрению заявления о разногласиях.

Данная позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.05.2013 N 11-П.

Таким образом, мотивированный отказ уполномоченного органа в принятии решения по рассмотрению заявления о разногласиях не является основанием для возврата ранее уплаченной суммы государственной пошлины.

Также указанная сумма государственной пошлины не может быть зачтена в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.А.СТОРЧАК

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте