Рейтинг@Mail.ru

Ндс при покупке

Просмотров: 3
ИП с ЕНВД
Вопрос задан14 декабря 2016 в 12:44

Здравствуйте.

Прошу разъяснить мне вопросы по уплате НДС, статусе налогового агента и ИП с н/о ЕНВД.

Лицо, зарегистрированное в НИ, как ИП с н/о ЕНВД, приобрело в собственность у районного комитета по управлению имуществом нежилое помещение. На момент покупки помещение было в собственности муниципального района, не являлось предприятием и не сдавалось ИП в аренду. При оформлении документов ему сказали, что никаких обязанностей перед НИ у него нет. Но через год, пришло письмо из НИ в котором с ИП требуют оплатить НДС за покупку и предоставить декларацию на НДС. При этом НИ ссылается на статью НК:

Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 21] [Статья 161]

3. …

При реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога.

При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества.

В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Возможно, аргументируя это тем, что данная сделка не попадает под :

Статья 146. Объект налогообложения

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 21] [Статья 146]

2. В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения:

3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

12) операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

При этом почему-то не учитывают:

Глава 26.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Статья 346.26. Общие положения

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 26.3] [Статья 346.26]

4. …

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением …

Должен ли, ИП с н/о ЕНВД и доходом менее 2 000 000 за три месяца, платить НДС в данном случае?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Нина Пискун
Опубликовано15 декабря 2018 в 05:35
Опубликовано15 декабря 2018 в 05:35

При покупке (получении) государственного или муниципального имущества вы будете НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ только при одновременном соблюдении следующих условий

1) продавцом (передающей стороной) является орган государственной власти или орган местного самоуправления;

2) имущество составляет казну Российской Федерации либо соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), т.е. не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за конкретным государственным или муниципальным учреждением (предприятием).

Таким образом, если у имущества есть балансодержатель (конкретное предприятие или учреждение), то независимо от того, кто выступает на стороне продавца (передающей стороны) в договоре (балансодержатель или орган государственной власти (местного самоуправления)), обязанностей налогового агента у вас не возникнет;

3) данная операция, признается объектом налогообложения по НДС согласно п. п. 1, 2 ст. 146 НК РФ.

При реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.



Уточнение от 14 декабря 2016 - 17:30
Да должны платить, так как Вы приобретя в собственность у районного комитета по управлению имуществом нежилое помещение стали НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ, несмотря на то, что Вы как ИП отчитываетесь по ЕНВД. И должны самостоятельно исчислить НДС, уплатить его в бюджет и сдать декларацию по НДС, как НАЛОГОВЫЙ АГЕНТ.


Уточнение от 15 декабря 2016 - 05:35
Вам не надо требовать от комитета с/фактуру (комитет Вам её не даст), так как в данной ситуации Вы являетесь НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ, должны самостоятельно исчислить НДС сверху той стоимости, что указана в договоре, оплатить её в бюджет и сдать декларацию по НДС, как НАЛОГОВЫЙ АГЕНТ.

Елена Тарасова
Опубликовано15 декабря 2018 в 11:13
Опубликовано15 декабря 2018 в 11:13

Добрый день, спасибо за Ваш вопрос. Вы должны знать, что Минфин России в письме от 27.07.2012 № 03-07-11/198 сообщил, что при реализации муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, НДС уплачивают органы местного самоуправления, осуществляющие операции по реализации данного имущества.

Если ФЛ зарегестрировано как ИП, то платить НДС необходимо ИП.

В отношении недвижимого имущества гражданское законодательство не разграничивает физлиц ИП и не ИП. Похоже это единственный случай когда физик признается налоговым агентом по НДС.

Обращаю Ваше внимание, что если налогоплательщик арендует (приобретает) государственное и муниципальное имущество, он должен сам выставить счет-фактуру за своего арендодателя (продавца) (абз. 2 п. 3 ст. 168 НК РФ).

Срок составления счета-фактуры для лиц, которые признаются налоговыми агентами согласно п. 3 ст. 161 НК РФ, законодательством не установлен. Однако, по мнению контролирующих органов, счет-фактуру нужно выставить в течение пяти календарных дней, считая со дня предварительной оплаты или оплаты принятых на учет услуг по аренде или приобретенного имущества. Иными словами, нужно применять общее правило, которое установлено абз. 1 п. 3 ст. 168 НК РФ для случаев реализации и получения предоплаты (Письмо ФНС России от 12.08.2009 N ШС-22-3/634@).

Заполняется счет-фактура по правилам, которые действуют для плательщиков НДС (п. п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ), но с учетом следующих особенностей (абз. 3 - 5, 8 Приложения N 1 к Правилам, утвержденным Постановлением N 914):

- в строках 2 и 2а счета-фактуры указываются соответственно полное или сокращенное наименование и место нахождения продавца (арендодателя) согласно данным договора;

- в строке 2б - ИНН и КПП продавца (арендодателя) согласно данным договора;

- в строке 5 - номер и дата платежно-расчетного документа, который подтверждает перечисление оплаты по договору.

Что касается порядка заполнения граф счета-фактуры, то согласно разъяснениям ФНС России он зависит от того, выставляется счет-фактура на сумму полной или частичной оплаты (Письмо от 12.08.2009 N ШС-22-3/634@). В частности, при частичной оплате приобретаемых товаров (работ, услуг) в графах 2 - 4, 6, 10, 11 счета-фактуры ставятся прочерки. Если же счет-фактура выставляется при оплате товаров (работ, услуг) в полном размере, заполнить их нужно в общем порядке, который установлен п. 5 ст. 169 НК РФ.

Рекомендация эксперта
Что касается определения налоговой базы по НДС в отношении имущества, отчуждаемого по вышеуказанным договорам и основаниям, реализуемого по выкупной цене, равной рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком, следует исходить из того, что эта стоимость включает НДС (Заключение Правительства РФ от 01.12.2009 N 5676п-П13, Письма Минфина России от 13.10.2010 N 03-07-11/410, от 19.10.2009 N 03-07-15/147). Как неоднократно высказывались чиновники, такой порядок исчисления и уплаты налога не приводит ни к увеличению рыночной стоимости имущества (на соответствующую сумму налога), ни к увеличению налоговой нагрузки на покупателей имущества, то есть не ущемляет интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как показывает практика, в большинстве договоров о выкупе государственного и муниципального имущества его стоимость (со ссылкой на соответствующий отчет оценщика, согласно которому рыночная стоимость объекта рассчитывалась без учета налога) указывается без налога, а условия об уплате налога сформулированы следующим образом: "НДС не входит в цену продажи объекта и уплачивается покупателем самостоятельно в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством, на расчетный счет отделения Федерального казначейства по месту регистрации покупателя".

Попытки покупателей оспорить данный факт уже после заключения договора, со ссылкой на приведенные выше разъяснения чиновников, как правило, не приводили к положительному результату (Постановления ФАС СЗО от 26.11.2010 по делу N А05-2419/2010, от 25.10.2010 по делу N А21-264/2010, ФАС СКО от 02.09.2010 по делу N А53-27635/2009, ФАС ПО от 25.08.2010 по делу N А72-426/2010). Суды излагали свою позицию следующим образом. Если в своем отчете независимый оценщик прямо указал, что рассчитанная им рыночная стоимость недвижимости приведена без учета НДС, то нет оснований изменять договор купли-продажи этого объекта в части стоимостных характеристик и удерживать НДС из денежных средств, фактически выплачиваемых продавцу недвижимости. Налоговому агенту в этом случае следует рассчитать налог по ставке 18% сверх рыночной цены, согласованной в договоре без НДС.

Окончательный вердикт по такого рода спорам вынес Президиум ВАС РФ в Постановлении Президиум ВАС РФ от 17.03.2011 №. N 13661/10.

Так как содержание договора купли-продажи недвижимого имущества, приобретаемого в порядке, предусмотренном статьями 3, 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, регулируется нормами гражданского законодательства, к условиям такого договора не применяются налоговое законодательство и рекомендации федеральных органов исполнительной власти по применению норм налогового законодательства.

Гражданское законодательство не предусматривает возможность уменьшения на сумму налога на добавленную стоимость ранее согласованной сторонами договорной цены имущества, определенной независимым оценщиком, в которую сумма налога не включалась.

Содержащееся в указанном Постановлении Президиума ВАС РФ толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.

Таким образом, принятие решения о том, должны ли Вы, как покупатель муниципального имущества удерживать сумму налога из доходов продавца и перечислять ему денежные средства за вычетом налога, или же самостоятельно "накрутить" НДС сверх стоимости недвижимости по договору, начислить и уплатить ее в бюджет, зависит от того, как сформулировано положение договора в части условия о стоимости предмета договора (с НДС или без НДС).

И помните, свои права нужно знать и уметь за них бороться.

При необходимости, могу проанализировать Ваши документы для оценки перспектив дела и выработки порядка действий с минимизацией финансовых потерь.

С наилучшими пожеланиями

Елена А.
Опубликовано21 декабря 2018 в 13:01
Опубликовано21 декабря 2018 в 13:01

Здравствуйте. В данном случае Вам необходимо предоставить в НО декларацию и заплатить НДС в качестве налогового агента.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте