Артемьев Игорь Юрьевич

Артемьев Игорь Юрьевич

Глава Федеральной антимонопольной службы

ФОТО: источник

О персоне

Родился в 1961 году в Ленинграде. Имеет два высших образования, одно из них юридическое. Автор 43 научных статей и изобретений, 6 монографий по вопросам бюджета и экономики. Кандидат наук.

  • В политике с 1989 года. В 1992 году избран депутатом Ленсовета, председателем комиссии по экологии и городскому хозяйству.
  • С 1994 года – председатель комиссии по городскому хозяйству, председатель комитета по бюджету Законодательного Собрания Петербурга.
  • В 1996 году назначен первым вице-губернатором и председателем Комитета Финансов Администрации Петербурга.
  • С 1999 года - руководитель Фонда экономических и политических исследований «ЭПИЦентр - Санкт-Петербург».
  • В декабре 1999 года стал депутатом Государственной Думы РФ третьего созыва. Заместитель председателя фракции «ЯБЛОКО», заместитель председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам.
  • С 10 марта 2004 года - руководитель Федеральной антимонопольной службы. На должность назначен распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Фрадкова от 10 марта 2004 г. №329-р.

Карьера

c марта 2004 по настоящее время - Глава Федеральной антимонопольной службы

Федеральная антимонопольная служба

Публикации в прессе

1 сентября

23 мая

22 марта

10 января

1 ноября 2016

29 сентября 2016

1 августа 2016

22 марта 2016

2 марта 2016

7 октября 2015

Комментарии

Мы можем добиться нового решения суда о понуждении к исполнению. Тогда будет так, как мы скажем. Кроме этого, за невыполнение решения суда наступает уголовная ответственность.

Источник: Компания Google саботирует предписание ФАС России о штрафе (1 ноября 2016)

Никакого роуминга не должно быть в России. Его не должно быть также в Крыму, и я думаю, в ближайшем будущем вообще его не должно быть в нашем таможенном союзе. И по Крыму этот вопрос поставлен, и в Российской Федерации. Мне очень хочется призвать, наконец, Министерство связи закончить эту работу как можно быстрее. И сможем сказать внутрироссийскому роумингу нет.

Источник: Чиновники обещают побороть национальный роуминг (29 сентября 2016)

Пока мы строили социализм, люди занимались патентованием и созданием инновационных продуктов, поэтому сегодня эти патенты принадлежат не нам. ФАС может предложить такие поправки в разрабатываемом сейчас пятом пакете. Сегодня речь идет в первую очередь о патентах на лекарства и медицинские изделия, чьи правообладатели часто злоупотребляют своим доминирующим положением и отказываются производить или поставлять лекарства в Россию.

Источник: Российские лекарства будут выпускаться без учета иностранных патентов (2 марта 2016)

Что касается цен на бензин, то мы не предвидим серьезных скачков. Та система регулирования, которая, в том числе, усилиями антимонопольного органа и других органов правительства была введена несколько лет назад, я имею ввиду регистрацию внебиржевых сделок, обязательную продажу на бирже и целый ряд других механизмов и судебных решений - я думаю, это не позволит вообще никогда в России появлению серьезных скачков цен на бензин. И сколько бы какие-нибудь уважаемые очередные прорицатели от нефтяного бизнеса не говорили, что завтра все повысится, то ничего не происходит в последние годы. И ничего не произойдет, если что-то не случится во вселенском масштабе, в масштабах всего мира.

Источник: На бензин стандарта "Евро-5" нужно будет переходить не ранее 1 июля 2016 года (7 октября 2015)

Я вам приведу только один пример: если сейчас мы можем возбудить дело сразу по любой практически нашей статье, и после этого будет оборотный штраф до 15% годового оборота, то есть гигантский штраф, то теперь по всем составам, кроме монопольно высокой цены, будет предъявляться «жёлтая карточка», будет отправляться предупреждение. И компания в случае устранения нарушений в разумный срок, то есть в 30-дневный срок, избежит этих оборотных штрафов. Мы резко снижаем риски в экономике. Мы из органа сразу и непосредственно карающего и проводящего расследования ещё становимся органом, по сути, предупредительного контроля.

Источник: ФАС планирует принять новый антимонопольный пакет для предпринимателей (3 сентября 2015)

Если компания не входит в большой холдинг, например, это семейный бизнес или просто ее оборот не превышает 400 млн руб.,— мы вообще не будем к ним приходить и проверять, за исключением случаев картелей... И тогда мы будем заниматься только крупными компаниями, например, нашими любимыми друзьями из «Газпрома», еще РЖД, «Автодора» и вообще всех госкорпораций.

Источник: ФАС планирует принять новый антимонопольный пакет для предпринимателей (3 сентября 2015)

Мы будем очень жёстко и последовательно оценивать расходы всех компаний, по которым происходит регулирование тарифов. И будем делать это на основании анализов всех абсолютно затрат – заработной платы, инвестиционных программ, государственных закупок и так далее.

Источник: ФАС планирует принять новый антимонопольный пакет для предпринимателей (3 сентября 2015)

В рамках тарифной политики должно все проводиться строже, чем это было раньше… Наши подходы по тарифам существенно изменены, нужно уходить от принципа "инфляция плюс"… Тарифы должны формироваться вовсе не по принципу "инфляция плюс", а по принципу "инфляция минус". И в этом смысле весь цикл производства этих компаний должен находиться под надзором правительства России и уполномоченных органов

Источник: ФСТ официально упразднена (21 июля 2015)

С точки зрения монополизации рынков – предписаний и решений, которые мы будем принимать, – мы действительно должны дать своё согласие, поскольку порядка 50% рынка оказывается в руках «Аэрофлота». Это не трагедия, хотя это уже вариант для нашего предписания, и, возможно, мы выставим структурные требования, а именно: попросим компанию «Аэрофлот» продать часть своих маршрутов, где она приобретает монопольное положение в результате слияния с «Трансаэро». То есть я не исключаю структурных требований при этой сделке, но думаю, что она неизбежна, потому что других спасателей таких компаний, как «Трансаэро», такого масштаба… Либо бюджет, либо «Аэрофлот». Ну а бюджет не должен спасать компанию, это, кстати, будет ещё хуже. Поэтому мотивы мне понятны.

Источник: Слияние двух крупнейших авиакомпаний страны будет стоить 1 рубль (2 сентября 2015)

На сегодняшний день 70-75% наших предупреждений исполняется. Это позволяет быстро, эффективно, без судов и штрафов решить проблему. Но, к сожалению, складывается плохая практика оспаривания предупреждений, что дает нам повод задуматься над его необходимостью.

Источник: ФАС: Предупреждения о нарушении антимонопольного законодательства могут отменить (13 октября 2014)

Госорганы

Федеральная антимонопольная служба

Поделиться: