104
Оставить комментарий Распечатать

Уставный суд Петербурга запретил городским властям подменять собой муниципальные

Размер шрифта:
По закону, если орган местного самоуправления не сформирован, правительство города вправе поручить исполнение отдельных полномочий органу власти Санкт-Петербурга. Эту норму Суд признал не соответствующей Уставу Санкт-Петербурга.

Уставный суд Петербурга запретил городским властям подменять собой муниципальные и вмешиваться в их дела больше положенного. Имеются в виду даже те случаи, когда органы МСУ не сформированы или не исполняют отдельное государственное полномочие. Действующий закон от 07.02.2008 N 3-6 разрешал правительству города в подобных ситуациях поручить исполнение этих полномочий органу власти Санкт-Петербурга. Теперь нормы правового акта признаны не соответствующими Уставу северной столицы. Постановление по делу провозглашено 13 июля.

Суд посчитал, что в нынешнем виде закон не гарантирует соблюдение принципа самостоятельности органов местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий. Под вопросом оказывается и реализация конституционного права граждан на участие в управлении делами государства через органы местного самоуправления. Это противоречит положениям преамбулы, пункта 1 статьи 4, статьи 60, пункта 1 статьи 62, статьи 64, статьи 66 Устава Санкт-Петербурга.

Позиция Уставного суда изложена на его сайте:

...органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге обладают публично-властными полномочиями, самостоятельно реализуемыми ими применительно к возложенным на местное самоуправление задачам не только по вопросам местного значения, но и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга.

Гарантируя самостоятельность местного самоуправления, Устав Санкт-Петербурга исходит из того, что самостоятельность не является абсолютной, а должна определяться пределами, устанавливаемыми действующим законодательством...

Взаимосвязанными положениями пункта 3 части 1 и части 5 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены пределы возможного вмешательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

...Уставный суд Санкт-Петербурга пришел к выводу, что законодателем Санкт-Петербурга в оспариваемых положениях Закона Санкт-Петербурга № 3-6 расширены пределы возможного вмешательства органов государственной власти Санкт-Петербурга в деятельность органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по сравнению с положениями статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ. Такое правовое регулирование... не гарантирует соблюдение конституционного принципа самостоятельности местного самоуправления в Санкт-Петербурге в пределах предоставленных полномочий и осуществление конституционного права граждан на участие в управлении делами государства через органы местного самоуправления.

Уставный суд Санкт-Петербурга постановил, что положения пункта 4 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга № 3-6 не соответствуют Уставу Санкт-Петербурга, его положениям преамбулы, пункта 1 статьи 4, статьи 11, статьи 60, пункта 1 статьи 62, статьи 64, статьи 66.

Напомним, согласно закону "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", его постановление окончательно и обжалованию не подлежит. Оно вступает в законную силу немедленно после провозглашения. Нормативные правовые акты или их отдельные положения, признанные не соответствующими Уставу Санкт-Петербурга, не подлежат применению независимо от решения об отмене органами, их принявшими.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай