168
Оставить комментарий Распечатать

Обжалование решений таможенных органов

Размер шрифта:
Одним из гарантов обеспечения законности в деятельности таможенных органов является наличие в таможенном праве института обжалования. В соответствии со статьей 45 Таможенного Кодекса РФ, любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием, бездействием, по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.

Институт обжалования распространяется на все формы реализации таможенными органами своей компетенции - на их решения, действия или бездействие.

Отказ лица от права обжалования решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен.

Таможенное законодательство предусматривает два вида обжалования: в вышестоящий таможенный орган либо в суд (в арбитражный суд).

Жалоба в таможенный орган не исключает одновременное или последующее обращение в суд. Однако, если Вы одновременно обратились с жалобой в таможенные органы и в суд, в рассмотрение жалобы таможенным органом будет отказано по процессуальным основаниям, так как суд считается более квалифицированной и независимой инстанцией.

Рассмотрим в данной статье порядок обжалования решений, действий (бездействий) таможенного органа в вышестоящий таможенный орган.

Жалоба на действия должностного лица подается в таможенный орган, в котором проходит службу данное лицо, а на решение начальника таможенного органа - в вышестоящий. Причем подана она может быть через таможенный орган, решение начальника которого обжалуется.

Срок подачи жалобы - 3 месяца со дня, когда лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав. В случае пропуска по уважительной причине данный срок может быть восстановлен таможенным органом.

Важный момент: лицо, обратившееся с жалобой вправе не представлять документы в подтверждение обстоятельств, указанных в данной жалобе. Однако, если у Вас появились какие-либо новые доводы, которые ранее не представлялись в таможенный орган, то есть резон приложить их к жалобе.

К сожалению, сама по себе подача жалобы автоматически не приостанавливает исполнение решения таможенного органа. Хотя при наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемое действие или решение не соответствует законодательству РФ, а так же может иметь необратимый характер, таможенный орган вправе приостановить исполнение решения, действия. Скажу честно, я в своей практике таких случаев не встречала.

Ответ на жалобу должен быть получен Вами в течение 1 месяца с даты ее поступления в уполномоченный таможенный орган.

По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган принимает решение по установленной форме об удовлетворении или отказе в удовлетворении жалобы.

В случае удовлетворения жалобы таможенный орган обязан принять меры к отмене обжалуемого решения либо признанию действия (бездействия) незаконным.

Наиболее часто встречающиеся примеры жалоб и результаты их рассмотрения публикуются ФТС в обзорах практики рассмотрения жалоб (например, письмо ФТС от 28.03.2008 года №01-11/11710 «О направлении обзора практики рассмотрения жалоб»).

Ну а если в удовлетворении жалобы Вам отказали и Вы считаете, что это незаконно, обращайтесь в суд. Как это сделать и каким образом выиграть дело, читайте в следующей статье.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай