Необходимо отметить, что НК РФ не ставит применение ставки 0% в зависимость от времени помещения товаров под соответствующий таможенный режим.
Более того, в соответствии с пунктом 1 статьи 157 НК РФ Налоговый кодекс Статья 157 налоговая база по услугам по перевозке определяется как стоимость перевозки; деление стоимости перевозки в зависимости от каких-либо обстоятельств не предусмотрено.
Похоже, что Высший Арбитражный Суд России решил пересмотреть «правила игры» по данному вопросу. ВАС РФ 06.11.2007 года рассмотрел три дела (№ 1375/07 , № 10159/07 , № 10246/07 ), сутью спора по которым стал вопрос применения ставки 0% в отношении транспортировки нефти, являющейся предметом внешнеторгового контракта, то есть поставляемой на экспорт.
Налогоплательщик применял в отношении стоимости перевозки ставку 18%, поскольку товар в момент транспортировки еще не был помещен под «экспортный» таможенный режим. Таким образом, по мнению налогоплательщика, он не осуществлял услуг по перевозке вывозимого товара.
К сожалению, ВАС России полностью поддержал налогоплательщика, указав на то, что ставка 0% подлежит применению только в отношении товаров, уже помещенных под «экспортный» таможенный режим или еще находящихся под «импортным» таможенным режимом.
Если следовать логике ВАС России, то теперь перевозчики должны обеспечить раздельный учет стоимости перевозки в разрезе изменения таможенного статуса предмета внешнеторговой сделки.