22
Оставить комментарий Распечатать

Мошенники зарабатывают на блокировке банковских карт

Размер шрифта:

Мошенники, которые в курсе новаций российского законодательства, успешно на этом зарабатывают. Теперь они пугают доверчивых граждан блокировкой их карт и банковских счетов. Кажется, что преступники нашли новый способ хищения средств клиентов банков? Но все новое, как известно, это хорошо забытое старое. Так что новое в этой схеме только ссылка на законодательные нормы.

Что случилось?

Мошенники придумали новую схему хищения денег с банковских карт россиян, об этом сообщают журналисты. Пострадавших от новой схемы мошенничества уже около ста человек, а ущерб от действий неустановленных хакеров измеряется уже миллионами рублей. Такие данные приводят эксперты по банковской кибербезопасности. Так как же действуют злоумышленники и как уберечься свои деньги на карте от похищения?

Как работает новая мошенническая схема

Мошенники отправляют владельцам банковских карт SMS-сообщения. Где они берут номера телефонов неизвестно, может быть используют базы данных, даже банков, а может действуют по случайным номерам. Как правило в сообщении сказано следующее:

В рамках закона от 27 июня 2018 года № 167-ФЗ ваша карта заблокирована, подтвердите последнюю операцию по e-mail или телефону.

Таким образом владелец карты, которой видел множетсво сообщений в СМИ о блокировках карт, испытывает стресс от этой информации. Его первое желание — как можно быстрее разблокировать карту. Недаром эксперты относят такой вид мошенничества к так называемой социальной инженерии, которая является одним из наиболее популярных способов мошенничества и достаточно распространена в банковской сфере. По сути это искустное манипулирование поведением человека с использованием социальных и психологических инструментов. В конкретной ситуации мошенники используют реальное знание законодательства и информацию, которая массово поступает людям. Их жертва знает, что блокировки широко распространены в последнее время, и что для того, чтобы разблокировать ее, необходимо ответить на вопросы сотрудников банка. Редко кто проверяет реальное состояние карты, а еще реже люди думают о том, что в сообщении стоит отсылка к еще не вступившему в силу закону, который начнет действовать только 26 сентября 2018 года. Большинство исполняет требование мошенников и набирает номер из смски.

После звонка владельцу карты отвечает якобы сотрудник банка. Он просит назвать не паспортные данные или традиционное кодовое слово, а данные самой карты и, самое главное, ее CVV-код. Сообщив эти данные человек, фактически лишается денег, которые были на карте. Ведь отключив проверку CVV2/CVC2-кода по карте держателя мошенники получают возможность перевести деньги на любую другую карту или банковский счет, даже за пределами России или совершить любые покупки в интернет-магазинах. Отсутствие денег обнаруживается, как правило, тогда, когда вернуть их уже невозможно, ведь транзакция проведена. Кстати, как раз- против таких схем, в первую очередь, и направлена возможность блокировки банками сомнительных операций, которая заработает 26 сентября. Так что сейчас мошенники спешат заработать как можно больше, ведь реальных препятствий для этого пока нет. И только сами владельцы карт могут сохранить свои деньги.

Как избежать обмана со стороны мошенников и сохранить деньги?

Эксперты отмечают, что атакам таких хакеров могут подвергнуться клиенты абсолютно любого банка. Но главные кандидаты в жерты мошенников — это граждане,мало знакомые с банковскими технологиями, то есть пенсионеры или жители сел. Поэтому, банки должны проводить разъяснительную работу среди клиентов и рассказывать им, как нужно действовать в такой ситуации. На самом деле алгоритм действий при получении такого сообщения довольно прост:

  • нельзя звонить по номеру телефолна, указанному в сообщении;
  • нельзя никому сообщать даные своей карты, а тем более ее CVV2/CVC2-код или пин-код;
  • нужно позвонить по номеру телефона горячей линии банка, указанной на карте и рассказать про ситуацию;
  • нужно как можно быстрее проверить карту и остаток средств на ней;
  • нужно сменить пароль на вход в онлайн-банк.

Если же запрос поступил действительно от банка, то нужно дать банкирам всю необходимую информацию о своей личности и совершенном переводе, ведь данные самой карты ни один банк обычно и не спрашивает.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года