Отечественные интернет-ритейлеры настаивают на введении налога для иностранных конкурентов. В правительстве инициативу уже обсуждают, а зарубежные торговые компании говорят, что в случае ее принятия товары могут подорожать, а некоторые продавцы и вовсе уйдут с российского рынка.
Что случилось?
Чиновники занялись изучением поправок, подготовленных Ассоциацией компаний интернет-торговли РФ, которые предусматривают введение специального налога для зарубежных онлайн-магазинов типа AliExpress, Amazon и eBay. Сбор должен составить 15,25% от конечной цены товара и будет начисляться упрощенным методом, по аналогии с налогом на Google.
Так называемый НДС для иностранных магазинов будет обязательным. Те, кто не захочет его платить, будут заблокированы Роскомнадзором: российский потребитель просто не сможет зайти на сайт продавца.
Почему это важно?
Из прошлогоднего доклада Национального исследовательского университета Высшей школы экономики следует, что доля розничной онлайн-торговли с Китаем составляет около 50% в денежном выражении и 90% в общем объеме посылок (в штуках). Чаще всего россияне покупают заграницей одежду, электронную технику, товары для дома. При этом в ценах 2015 года средний чек в российском интернет-магазине составлял около 4 тысяч рублей, а в зарубежном – 52 евро.
Если будет введен новый сбор для иностранных онлайн-ритейлеров, их продукция для российского потребителя может подорожать. Впрочем, представители самих компаний говорят, что нововведение может создать условия, когда они в принципе откажутся работать на рынке РФ. Ведь уже сейчас в стоимость товара и его доставку закладываются операционные издержки магазина, национальные налоги и сборы, комиссия за использование интернет-площадки и платежной системы. На это в Ассоциации компаний интернет-торговли РФ парируют: поддерживать надо отечественную экономику, а новый налог этому будет только способствовать.