Информация для всех производителей сельхозпродукции. В профильном министерстве предлагают компенсировать им расходы на продвижение произведенных продуктов питания на рынке. Субсидии можно будет получить у региональных чиновников.
Что случилось?
Министерство сельского хозяйства выступило с инициативой направлять в регионы деньги, которые в дальнейшем будут потрачены на компенсацию расходов потребительских сельхозкооперативов (объединений личных подсобных хозяйств и фермеров) на продвижение их товаров на рынке. При этом на субсидии не смогут рассчитывать производственные кооперативы, в которые входят колхозы и рыболовецкие артели.
Сколько именно смогут получить фермеры, в Минсельхозе открыто не говорят, ограничиваясь идеей, что регионы получат финансовые средства в объемах, предусмотренных законом о бюджете. Но чиновники уверены, что эти деньги позволят компенсировать до 30% фактических расходов на продвижение товаров.
Планируется, что возмещаться будут затраты на информационно-консультационные услуги, а также экспедиторские и брокерские услуги.
Почему это важно?
Эксперты уверены, что поддержка, которую предлагают в Минсельхозе, будет очень кстати. Поскольку фермерам сложно выйти на торговые сети, заключить с ними взаимовыгодные договоры, доставить туда продукцию. Если часть затрат компенсировать, на рынке появится больше качественных отечественных продуктов питания, а сами производители получат возможность активнее развиваться.
Что делать?
По некоторым оценкам, на продвижение товаров идет порядка 22% дохода от продажи сельхозпродукции. Поэтому чиновники ежегодно предоставляют гранты производителям на компенсацию таких расходов. В 2018 году было выдано 1,5 млрд рублей на эти цели, причем, один сельзкооператив может получить до 70 млн рублей. Заинтересованные фермеры могут обращаться в региональные министерства сельского хозяйства.