75
Оставить комментарий Распечатать

Некоторые правила ведения бухучета признаны недействительными

Размер шрифта:

Информация, которая будет интересна бухгалтерам. Министерство финансов внесло поправки в Положение о бухучете, признав некоторые из абзацев недействительными. Ведомство подкорректировало документ по требованию Верховного суда РФ.

На официальном интернет-портале правовой информации появился текст приказа Минфина от 29.03.2017 № 47н, который отменяет некоторые нормы Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина от 29.07.1998 N 34н. Документ признает утратившими силу следующие правила:

  • бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций (подпункт «а» пункта 4);
  • объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности (подпункт «б» пункта 4);
  • все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (абзац 1 пункта 12);
  • первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники) (абзац 1 пункта 13);
  • первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемым организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта (абзац 2 пункта 13).

Формально этими правилами пользоваться было запрещено с 1 января 2013 года, поскольку они не соответствовали новым положениям закона о бухучете. На это обратил внимание и Верховный суд, который высказал свою позицию в Решении от 08.07.2016 N АКПИ16-443. Поэтому чиновникам пришлось подкорректировать положение о бухучете.

Оставить комментарий Распечатать
Мотрой Алена
Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой