57
Оставить комментарий Распечатать

13 новых форм документов для налогового мониторинга

Размер шрифта:

Получив право следить за страховыми взносами, ФНС обновляет формы документов, используемые для проведения налогового мониторинга. Предпринимателям, которые захотят воспользоваться таким вариантом контроля, понадобится в два раза больше документов, чем сейчас.

На едином портале размещения проектов нормативных актов опубликован проект приказа ФНС об утверждении новых форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга. Планируется, что применять их будут с марта 2017 года.

Для налогового мониторинга потребуется в 2 раза больше документов

После того, как летом было принято решение о передаче полномочий по администрированию страховых взносов Федеральной налоговой службе, ведомство занялось обновлением нормативных актов, необходимых для выполнения своих новых функций. Сейчас на антикоррупционную экспертизу направлен проект приказа, содержащий формы документов, которые используются для проведения налогового мониторинга.

Налоговики предлагают утвердить:

  • форму заявления о проведении налогового мониторинга;
  • форму заявления об отказе в проведении налогового мониторинга;
  • форму регламента информационного взаимодействия;
  • требования к регламенту информационного взаимодействия;
  • форму решения о проведении налогового мониторинга;
  • форму решения об отказе в проведении налогового мониторинга;
  • форму запроса о предоставлении мотивированного мнения налогового органа;
  • требования к составлению запроса о предоставлении мотивированного мнения налогового органа;
  • форму мотивированного мнения налогового органа;
  • требования к составлению мотивированного мнения налогового органа;
  • форму уведомления о досрочном прекращении налогового мониторинга;
  • форму уведомления о наличии (об отсутствии) невыполненных мотивированных мнений;
  • форму уведомления об изменении (оставлении без изменения) мотивированного мнения налогового органа.

В ФНС полагают, что новые формы документов могут вступить в силу с марта 2017 года. Одновременно утратит силу приказ Федеральной налоговой службы от 07.05.2015 № ММВ-7-15/184@, в соответствие с которым сейчас проводится налоговый мониторинг. В нем в 2 раза меньше документов, используемых для контроля налогоплательщиков.

Как сказано в пояснительной записке, увеличение числа форм связано не только с расширением полномочий ФНС, но и с другими поправками в НК РФ с 2014 года, касающимися порядка проведения налогового мониторинга.

Что такое налоговый мониторинг и на кого он распространяется

Согласно нормам НК РФ налоговый мониторинг – это особый вид налогового контроля, который устанавливается за налогоплательщиком по его же инициативе. Фактически это надзор за данными бухгалтерского и налогового учета организации в реальном времени, что в дальнейшем освобождает ее от камеральных и выездных налоговых проверок. Предметом такого «круглосуточного наблюдения» является правильность исчисления, а также полнота и своевременность уплаты обязательных платежей – налогов и сборов. Со следующего года в ходе налогового мониторинга будут проверять также качество исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское, социальное и пенсионное страхование.

В соответствие со статьей 105.26 НК РФ («Общие положения о налоговом мониторинге») с заявлением об установлении подобного надзора могут обращаться организации, которые соответствуют одновременно нескольким требованиям:

  1. сумма налогов, подлежащих уплате за год, предыдущий году подачи заявления, не меньше 300 млн рублей;
  2. объем доходов за тот же период не меньше 3 млрд рублей;
  3. совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на 31 декабря года, предыдущего году подачи заявления, превышает 3 млрд рублей.

По мнению налоговиков, мониторинг дает согласившимся на него организациям два больших преимущества. Во-первых, камеральные и выездные налоговые проверки для них практически не страшны, поскольку все операции отслеживаются в режиме реального времени. Во-вторых, любые ошибки и нарушения рассматриваются и выясняются сразу путем представления пояснений и мотивированного мнения налогового органа. Это фактически исключает возможность привлечь налогоплательщика к административной или уголовной ответственности за несоблюдение требований налогового законодательства.

Может пригодиться:

Оставить комментарий Распечатать