450
Оставить комментарий Распечатать

Российские гостиницы получили новые правила работы

Размер шрифта:
Новая редакция правил предоставления гостиничных услуг в России была утверждена на заседании Правительства. В документе впервые определен порядок бронирования номеров и принцип "расчетного часа" в отелях, а также дополнены и уточнены требования к оформлению проживающих в гостинице граждан.

В целях исполнения поручения Президента РФ по оптимизации и упорядочиванию туристического рынка в России, Правительство приняло постановление от 9 октября 2015 года №1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". Автором документа является Минкультуры России, а сами правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Новые правила предоставления гостиничных услуг вступили в силу в момент подписания. Одновременно утратило силу постановление Правительства от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» и все правовые акты, которыми в старые правила вносились изменения и дополнения.

Самым главным элементом новых правил работы гостиниц в России является урегулирование вопроса бронирования номеров. Впервые законодательно определено само такое понятие, а также права и обязанности сторон при бронировании. Таким образом, постояльцы гостиниц получили полноценную защиту своих прав еще на стадии бронирования, а владельцы отелей - правовую базу для работы в этом направлении.

Кроме того, в кабмине уточнили понятие "расчетного часа". Прежние правила оставляли отельерам "место для маневра" в этом вопросе, поэтому разное толкование "расчетного часа" гостиницами и их постояльцами нередко становилось поводом для судебных разбирательств. Теперь правилами четко установлено, что заезд и выезд гостей в отель должен быть регламентирован с учетом «расчетного часа». Такой час установлен для всех российских гостиниц в 12 часов текущих суток по местному времени. При этом, гостиницы получили право самостоятельно изменять установленный расчетный час, с учетом специфики деятельности и местных особенностей. Такие изменения обязательно должны быть зафиксированы в нормативных документах гостиницы о порядке ее работы и надлежащим образом доведены до всех постояльцев.

В новых правилах содержатся также обязанности отелей по оформлению постояльцев. Закреплен исчерпывающий перечень документов, которые могут потребовать при оформлении, и которые желающий заселиться гражданин обязан предоставить. В частности, определено, что регистрация постояльцев осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г.№ 713. Теперь в правилах прописаны не только права и обязанности постояльцев и отельеров, но и мера их ответственности за нарушение правил. Контролировать соблюдение правил поручено Роспотребнадзору.

Материал по теме

Организации, которые будут присваивать "звезды" отелям, получат аккредитацию

Урегулирование порядка предоставления гостиничных услуг тесно перекликается с утверждением порядка аккредитации организаций, которые должны осуществлять классификацию туристических объектов. В связи с тем, что в 2018 году сразу в нескольких российских городах будет проходить чемпионат мира по футболу, гостиницы обязали пройти процедуры классификации и получить количество "звезд", соответствующее уровню заявленного сервиса. Соблюдение правил предоставления гостиничных услуг в новой редакции, определенно, станет одним из важных критериев в определении "звездности" гостиниц.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай