106
Оставить комментарий Распечатать

На бензин стандарта "Евро-5" нужно будет переходить не ранее 1 июля 2016 года

Размер шрифта:
Пойдя на отсрочку ввода нового топливного стандарта, чиновники, по официальной версии, надеются избежать дефицита топлива на рынке. Но специалисты в области энергетики убеждены: на самом деле власть опасается очередного скачка цен.

В правительстве еще на полгода отказались от идеи полностью перейти на бензин стандарта "Евро-5". Как заявил глава Минэнерго Александр Новак, в зависимости от дальнейшего развития ситуации кабмин примет решение, стоит ли снова отодвигать дату перехода на новое топливо. Пока же, если судить по официальным комментариям, власти опасаются возможного дефицита бензина на внутреннем рынке.

[C= 1204]

По сути, Правительство прислушалось к производителям бензина и решила отсрочить запланированный в Техрегламенте Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» переход на "Евро-5". При этом в Белом доме готовы выслушать позиции тех, кто уже готов к новым условиям, и тех, кто пока еще не успел модернизировать производство.

[C= 1205]

Уже после совещания с производителями и чиновниками стало известно, что в связи с отсрочкой перехода на более качественное топливо Минфин и Минэнерго должны будут проработать вопрос о большей дифференциации ставок акцизов для разных типов бензина. Как уточнил министр энергетики, разница между ставками акцизов для 4-ого и 5-ого класса топлива сейчас составляет 2970 рублей, а ее могут увеличить до 3500 рублей.

Между тем, государству на данном этапе выгодно продлевать сроки обращения топлива более низкого качества - ведь акцизы на него выше. И если, в целях дополнительной экономии, решение об увеличении разрыва между ними не утвердят, то власть всегда может прибегнуть к традиционному административному ресурсу, обязав отечественные нефтяные компании поставлять на внутренний рынок 90% от объема произведенного автомобильного бензина.

Впрочем, эксперты в сфере топлива и энергетики считают, что опасения чиновников и их «запасные ходы» не понадобятся, ведь, модернизация вскоре закончится, и покрыть спрос нефтеперерабатывающие заводы сумеют. А если встанет острая необходимость, помогут соседи. В то же время переход на новое топливо способен спровоцировать рост цен, а этого чиновники допустить не желают, говорит руководитель аналитического управления Фонда национальной энергобезопасности Александр Пасечник.

[C= 1203]

Но пока власти всячески отрицают ценовой рост на топливном рынке, предпочитая успокаивать как граждан, так и предпринимателей. Руководство Федеральной антимонопольной службы ранее уже заявляло, что никаких скачков цен не допустит.

[C= 1206]

Остается надеяться, что в Правительстве действительно держат всю ситуацию под контролем, и переход на "Евро-5" пройдет без особых потрясений как для производителей топлива, так и для потребителей их продукции.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай