131
Оставить комментарий Распечатать

Минкомсвязь собирается к 2018 году перевести до 70% госуслуг в электронный вид

Размер шрифта:
Ведомство разрабатывает методические рекомендации для увеличения числа пользователей Единым порталом государственных услуг. Основной целью всех этих действий является перевод госуслуг всех уровней в интернет-пространство «так, чтобы у граждан не было необходимости лично посещать органы власти».

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ находится на стадии разработки методических рекомендации, которые должны помочь популяризировать электронные государственные услуги. К 2018 году ведомство планирует перевести в электронный вид около 70% государственных услуг. Это касается услуг всех уровней - как тех, которые оказываются федеральными службами, так и тех, которые предоставляются региональными и муниципальными органами власти.

[C=989]

В целях реализации этих планов в методические рекомендации должны войти меры по работе с населением и представителями бизнеса, направленные на увеличение числа пользователей именно электронного формата услуг. В частности, Минкомсвязь планирует проводить работу со СМИ, распространение печатных брошюр в местах оказания госуслуг, информирование через социальные сети и даже включение в школьную программу.

Сейчас наибольшей популярностью среди электронных госуслуг пользуются запись на прием к врачу, информирование по исполнительным производствам в отношении физических и юридических лиц, оформление паспортов, информирование о дорожных штрафах и услуги по подаче налоговых деклараций.

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает оказание услуг в электронном виде для федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти. Зачастую это значительно облегчает жизнь как обычным гражданам (чаще всего в получении загранпаспорта), так и юридическим лицам (скажем, при учете страховых взносов). Но пока что услуги предоставляются только со стороны федеральных министерств и ведомств, без учета

С другой стороны, цифры говорят о низком уровне популярности Единого портала государственных услуг. Как утверждает статистика Минкомсвязи за 2014 год, только 7% населения пользовались возможностью получения услуг в электронном виде. Несомненно, в сложившейся ситуации порталу госуслуг нужны "переформатирование" и популяризация. Именно поэтому министерство и занимается, во-первых, повышением количества предоставляемых электронных услуг на всех уровнях, а во-вторых - соответствующей разъяснительной работой среди граждан России.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай