220
Оставить комментарий Распечатать

13 ААС: убытки от уступки прав требования уменьшают налог на прибыль

Размер шрифта:
Если организация при отнесении убытков от уступки прав требования к внереализационным расходам не допустила нарушений норм и требований налогового законодательства РФ, проверяющие не должны доначислять налог на прибыль. Так решил Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Арбитражный суд рассмотрел исковое заявление налогоплательщика о признании недействительным решения территориальной ФНС о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Означенное правонарушение было выявлено специалистами ФНС в ходе проведения проверки. Налоговый орган счел, что налогоплательщик нарушил требования статьи 252 НК РФ и статьи 279 НК РФ, необоснованно включив в состав внереализационных расходов убыток, образовавшийся в результате уступки прав требования. Это привело к занижению налоговой базы и неуплате налога на прибыль за один налоговый период.

Суд первой инстанции заявленные налогоплательщиком требования удовлетворил и отменил решение ФНС. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 15.06.2015 N 13АП-9493/2015 по делу N А56-78034/2014 оставил решение суда первой инстанции в силе. Арбитры отметили что в соответствии с нормами статьи 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в целях исчисления налога на прибыль, за исключением расходов, определенных в статье 270 НК РФ. При этом, расходами признаются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.

По нормам пункта 2 статьи 265 НК РФ налогоплательщик относит к внереализационным расходам убытки, полученные в отчетном (налоговом) периоде, в частности по сделкам уступки права требования в порядке, установленном статьей 279 НК РФ. При этом размер такого убытка для целей налогообложения прибыли не может превышать суммы процентов, которую налогоплательщик уплатил бы с учетом требований статьи 269 НК РФ по долговому обязательству, равному доходу от уступки права требования, за период от даты уступки до даты платежа, предусмотренного договором на реализацию товаров или услуг.

В спорной ситуации истец досконально соблюдал все требования налогового законодательства, когда относил убытки в состав внереализационных расходов. Кроме того, он предпринял все необходимые действия по взысканию задолженности. Поэтому суд признал, что уступка права требования долга с убытком является экономически обоснованной и убыток, полученный в результате этой уступки, уменьшает налоговую базу в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай