165
Оставить комментарий Распечатать

Планы Госдумы по налоговым законопроектам на апрель 2014 года

Размер шрифта:
Согласно планам ГосДумы она намерена в апреле месяце рассмотреть следующие налоговые законопроекты по налогам.

04 апреля

№ 466656-6 «О внесении изменений в статью 105 части первой и главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)

СУТЬ: о приведении положений НК РФ в соответствие с Законом РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном суде РФ и прокуратуре РФ "

ИНИЦИАТОР: Президент РФ

АКТУАЛЬНОСТЬ: Законопроект подготовлен в целях реализации Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном суде РФ и прокуратуре РФ", которым предусматриваются объединение ВС РФ и ВАС РФ и передача вопросов осуществления правосудия, отнесенных к ведению ВАС РФ, в юрисдикцию ВС РФ.

СОДЕРЖАНИЕ: Устанавливается, в частности, что дела о взыскании налоговых санкций с организаций и ИП рассматриваются арбитражными судами и ВС РФ в соответствии с

арбитражным процессуальным законодательством РФ. В главу НК РФ «Государственная пошлина» вносятся изменения, связанные с упразднением ВАС РФ.

15 апреля

№ 419118-6 «О внесении изменения в статью 25-8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)

СУТЬ: о дополнении перечня субъектов Российской Федерации, на территории которых могут быть реализованы региональные инвестиционные проекты

ИНИЦИАТОРЫ: ряд депутатов ГосДумы от ЕР (А.М. Макаров, Л.Я. Симановский и др.)

АКТУАЛЬНОСТЬ и СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается распространить на территории Республики Хакасия и Красноярского края налоговые преференции по налогу на прибыль организаций и налогу на добычу полезных ископаемых, предусмотренные Федеральным законом от 30.09.2013 года № 267-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации» для участников региональных инвестиционных проектов, реализуемых на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Сибирского федерального округа.

Реализация предлагаемой законопроектом меры будет способствовать повышению привлекательности инвестиционного климата на указанных территориях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правительство РФ: В ЦЕЛОМ «ЗА».

18 апреля

№ 200573-6 «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)

СУТЬ: О распространении вычета на лечение на обучающихся детей до 24 лет и нетрудоспособных совершеннолетних детей

ИНИЦИАТОР: Парламент Республики Северная Осетия – Алания

АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время существует очевидное несоответствие между положениями вышеуказанной главы в части применения стандартного налогового вычета, установленного подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ, который производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супруга (супруги) родителя, опекунов или попечителей, приемных родителей, супруга (супруги) приемного родителя, и социального налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ, который производится на детей в возрасте только до 18 лет.

СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается распространить действие статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации на родителей детей, являющихся учащимися очной формы обучения, аспирантами, ординаторами, интернами, студентами, курсантами в возрасте до 24 лет, и нетрудоспособных совершеннолетних детей без ограничения возраста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правительство РФ: ПРОТИВ

№ 301061-6 «О внесении изменений в статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)

СУТЬ: об отмене особого порядка уплаты налога на прибыль организаций ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, в состав которой входят организации, являющиеся собственниками объектов Единой системы газоснабжения

ИНИЦИАТОРЫ: Ряд депутатов ГосДумы

АКТУАЛЬНОСТЬ: Ожидающийся положительный эффект для региональных бюджетов от принятия Федерального закона о КГН был практически полностью нивелирован после принятия Федерального закона от 30 марта 2012 года № 19-ФЗ "О внесении изменений в статью 67 части первой и статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которому в отношении предприятий, входящих в ОАО "Газпром", были введены поправочные коэффициенты. Эти коэффициенты в несколько раз снизили значимость для исчисления налога на прибыль участника КГН, входящего в ОАО "Газпром", фактора наличия на территории соответствующего субъекта Российской Федерации крупных производственных мощностей и большого числа работников предприятий, входящих в ОАО "Газпром".

СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предусматривается отмена особенностей изъятия налога на прибыль для налогоплательщиков – участников КГН, входящих в ОАО "Газпром", и возврат к общим нормам пункта 6 статьи 288 НК РФ, в полной мере учитывающей в 2014-2015 годах наличие производственных мощностей и работников участников указанных КГН на территории субъектов Российской Федерации при распределении платежей по налогу на прибыль.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правительство РФ: ПРОТИВ

23 апреля

№ 305110-6 «О внесении изменений в статью 296 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (второе чтение)

СУТЬ: Об уточнении понятия расходов, связанных с получением дохода от размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов.

ИНИЦИАТОРЫ: ряд депутатов ГосДумы

АКТУАЛЬНОСТЬ и СОДЕРЖАНИЕ: Законопроект направлен на исправление опечатки, допущенной при принятии указанной статьи. Так, пункт 2 статьи 296 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации упоминает «кроме доходов», в то время как в статьях 254 - 269 данного закона не указаны доходы.

Исходя из толкования данной нормы, очевидно, что имеется в виду «кроме расходов», так как статьях 254 - 269 Налогового Кодекса Российской Федерации говорится о расходах.

ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Правительство РФ: в целом ЗА

№ 66360-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, изменения в статью 13 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)

СУТЬ: об установлении налога на объекты роскоши

ИНИЦИАТОРЫ: ряд депутатов ГосДумы от «Справедливой России»

АКТУАЛЬНОСТЬ: В РФ наблюдается высокий уровень социального неравенства, нищеты населения, когда доходы ниже 25 000 рублей в месяц, (при средней заработной плате по стране в 2011 году 23 527 рублей) получают 77,3% граждан, из которых 54% имеют доходы ниже 15 000 рублей, в связи с чем перераспределение богатства является необходимой мерой. Одним из элементов такого перераспределения служит налог на объекты роскоши.

СОДЕРЖАНИЕ: Под налогооблагаемой базой налога на объекты роскоши понимается недвижимое имущество и автомобили, пассажирские морские, речные и воздушные суда, отвечающие следующим требованиям:

1. по жилой недвижимости и земельным участкам:

• расположенные на территории Российской Федерации на праве собственности стоимостью от 30 млн. рублей жилые дома, квартиры, дачи и иные строения, помещения и сооружения, а также земельные участки, на которых находятся указанные объекты недвижимости, дачные и садовые земельные участки, земельные участки (доли в них), выделенные под индивидуальное жилищное строительство, объекты незавершенного жилищного строительства вместе с земельными участками, по истечении трехлетнего срока строительства;

2. по другому имуществу:

• приобретенные на территории Российской Федерации или зарегистрированные в установленном порядке на нового собственника стоимостью от 3 млн. рублей и выше автомобили, пассажирские морские, речные и воздушные суда: самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правительство РФ: ПРОТИВ.

В настоящее время вопрос о налогообложении объектов роскоши прорабатывается в рамках планируемого к введению налога на недвижимое имущество, поэтому выделение налога на роскошь в самостоятельную главу Кодекса считаем нецелесообразным.

Вопрос о налогообложении транспортных средств, которые могут быть отнесены к объектам роскоши, также может быть решен путем внесения изменений в главу 28 "Транспортный налог" Кодекса.

№ 250068-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)

СУТЬ: Об увеличении налоговых ставок по НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами и налога на прибыль организаций в части доходов, полученных в виде дивидендов российскими организациями.

ИНИЦИАТОР: Государственное собрание Республики Марий Эл

АКТУАЛЬНОСТЬ: Учитывая, что налоговая ставка в размере 13 процентов применяется при налогообложении значительной части доходов, применение в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами

Российской Федерации, более низкой ставки (9 процентов) не соответствует принципам всеобщности и равенства налогоплательщиков, предусмотренных статьей 3 части 1 Кодекса .

«Ножницы» ставок налога на доходы физических лиц в размере 4 процентов, освобождение от уплаты страховых взносов доходов в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, выплачиваемые определенному кругу лиц, способствуют практическому замещению премиальной системы стимулирования труда работников, предусматривающей удержание налога по ставке 13 процентов и перечисление страховых взносов по ставке 34 процента, что приводит к недопоступлению налога на доходы физических лиц в бюджеты субъектов Российской Федерации.

СОДЕРЖАНИЕ: В отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных

в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, предлагается применять налоговую ставку в размере 13 процентов, предусмотренную пунктом 1 статьи 224 Кодекса.

В целях приведения установленной статьей 284 Кодекса ставки по налогу на прибыль организаций в части доходов, полученных в виде дивидендов российскими организациями, в размере 9 процентов в соответствие с предлагаемой ставкой по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, предлагается внести изменения в статью 284 Кодекса и установить ставку по налогу на прибыль организаций в части доходов, полученных в виде дивидендов российскими организациями, в размере 13 процентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Правительство РФ: ПРОТИВ

Минфином России отмечается, что предлагаемая редакция не предусматривает порядок определения налоговой базы для доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект в представленной редакции не поддерживает.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай