203
Оставить комментарий Распечатать

Учетная политика УСН 2014

Размер шрифта:
Один из важнейших нормативных актов в организации - учетная политика. Так как с 2013 года организации на УСН обязаны вести бухгалтерский учет, уже сейчас стоит задуматься о том, что следует приписать в этом документе. Ведь издать приказ о принятии учетной политики или внесении в нее изменений руководитель должен до конца года.

Основанием для приказа об учетной политике будет служить Закон 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Также не лишним будет перечислить все ПБУ, которыми вы будете пользоваться при ведении учета в организации на УСН.

Что отразить в учетной политике?

Первое, что необходимо будет отразить в учетной политике вашей организации – объект налогообложения: «Доходы» или «Доходы минус расходы». Это нужно, прежде всего, потому, что для каждого из этих объектов бухгалтерский учет будет свой. Если в первом важно закрепить моменты признания доходов, то во втором – потребуется также четко прописать и учет расходов.

При совмещении организацией УСН и ЕНВД, либо получении целевого финансирования потребуется вести раздельный учет доходов и расходов, что тоже должно найти отражение в учетной политике.

Стандартно в учетной политике отражают:

  1. Рабочий план счетов.

  2. Формы и бланки первичных документов.

  3. Регистры бухгалтерского учет.

  4. График документооборота.

  5. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.

  6. Оценку активов и обязательств.

  7. Контроль хозяйственных операций.

  8. Состав бухгалтерской отчетности и сроки ее предоставления.

  9. Методику ведения бухгалтерского учета по каждому участку.

При составлении бухгалтерской отчетности лучше выяснить, попадает ли ваша фирма в категорию малых предприятий (что очень нередко для данной системы налогообложения). Если да, то вы сможете значительно упростить сдачу отчетности, воспользовавшись правом предоставлять ее в сокращенном виде, на основании приказа Минфина от 17.08.2012 N 113н.

Что касается последнего пункта, то обратите внимание, что расписывать методы учета нужно для имеющегося у вас имущества и обязательств. К примеру, если ваша фирма не имеет нематериальных активов, то пункт об их поступлении, списании, продаже и т.д. в учетную политику включать не нужно. Даже «на всякий случай».

При изменении деятельности организации в связи с нововведениями в законодательстве, расширении сфер, реорганизации, учетную политику можно откорректировать не дожидаясь начала следующего отчетного периода. Но данные действия должны быть четко обоснованы в приказе о принятии таких поправок, т.к. менять выбранный курс в учете можно только в соответствии со ст. 313 НК РФ, а также ПБУ 1/08.

Основные элементы учетной политики

В учетной политике необходимо закрепить, кто несет ответственность за ведение учета. Даже если это главный бухгалтер, за все все-равно несет ответственность руководитель организации.

Затем нужно указать каким способом ведется учет: в ручную или с помощью автоматизированных систем. Конечно, в наше время практически никто не пользуется первым способом, но касаемо второго – существует огромное количество платных и бесплатных бухгалтерских программ. Их название стоит указать в учетной политике.

Рабочий план счетов лучше разработать самостоятельно и оформить в виде приложения к учетной политике. Можно использовать и стандартный, но обычно, из-за специфической деятельности фирмы используются далеко не все бухгалтерские счета.

Любые первичные документы, разработанные организацией самостоятельно, также должны быть оформлены приложениями. Не забудьте о требованиях Закона «О бухгалтерском учете» при их составлении. Если используются и собственные и унифицированные формы, то этот нужно прописать в учетной политике.

График документооборота включает в себя абсолютно все документы организации. В нем необходимо указать их наименования, ответственных лиц за формирование и проверку, сроки исполнения и предоставления. Полный перечень оформляют в виде таблицы – приложения.

Инвентаризацию имущества и обязательств всегда проводят перед составлением отчетности. Но так как на данный момент обязанность предоставлять ее всего один раз в год, фирма должна сама позаботиться о правильном учете своего имущества и обязательств. Поэтому целесообразно проводить инвентаризацию чаще. Ее виды и сроки укажите в вашей ученой политике.

При наличии у организации основных средств и нематериальных активов встает вопрос о способе начисления амортизации. Один из четырех – для ОС и трех - для НМА прописывают в этом документе. Кстати, для разных групп основных средств можно использовать разные способы амортизации.

Методы оценки материалов и товаров организациям с объектом «Доходы минус расходы» будет проще использовать, если и в налоговом, и в бухгалтерском учете они будут одинаковы.

Торговым розничным организациям нужно будет закрепить в учетной политике, по каким ценам будет учитываться их товар: по покупным или продажным. А производственным, при учет готовой продукции будет производиться в фактической или плановой себестоимости.

И, конечно, особое внимание следует уделить расходам. Помимо того, что они должны входить в перечень, утвержденный ст. 346.16 НК РФ, важен порядок их признания. На какой счет будет производиться их списание, а также будут ли они признаны единовременно или распределяться.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай