“Объединение полиса каско и ОСАГО, - комментирует новую инициативу законодателей лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин, - возможно только путем унификации и приведения к единому стандарту бланков, тарифов и программного обеспечения, используемых страховыми при заключении договора каско. Но это противоречит основным законам конкуренции: каско (добровольное страхование) страховые компании стараются сделать уникальным и коммерчески привлекательным продуктом. Каким образом можно собрать огромную базу дополнительных условий страхования всех страховых компаний в единый полис каско-ОСАГО пока не ясно”.
Франшиза по ОСАГО подразумевает выплату страхового возмещения пострадавшей стороне в полном объеме, с последующим взысканием размера франшизы с виновника ДТП. По мнению экспертов Ассоциации по защите прав автострахователей это инициатива не имеет перспективы.
В последнее время суды крайне загружены делами, связанными со спорами между автовладельцами и страховыми компаниями. Если в ОСАГО появится франшиза, страховые завалят суды своими требованиями по взысканию франшизы с виновников ДТП. Это только усугубит и без того плачевное состояние судебной системы и значительно увеличит сроки рассмотрения всех дел.
Кроме того, в случае введения в ОСАГО франшизы, скорее всего, базовая стоимость полиса ОСАГО без неё будет повышена по отношению к сегодняшнему уровню, а за счет отказа от франшизы страхователь сможет эту стоимость снизить до нынешнего уровня. Так как разница между стоимостью стандартного договора ОСАГО и договора с франшизой должна быть не столь значительна (300-500 руб.), вряд ли это нововведение будет иметь существенный экономический результат.
Как считают эксперты, улучшить ситуацию с ОСАГО, а также повысить лояльность клиентов к страховым может только введение единой методики расчета ущерба по ОСАГО, которая сделает прозрачной и стандартной процедуру определения суммы ущерба.
ОСАГО