57
Оставить комментарий Распечатать

РСА ударился в рекламу

Размер шрифта:
Российский Союз Автостраховщиков перешел к новой тактике отстаивания интересов страховых компаний. Речь идет о повышении тарифов ОСАГО.

В экстренном порядке РСА увеличил статью расходов на рекламу в своем бюджете, утвержденном на 2013 г. Сумма, которую планируют истратить на рекламу, выросла с утвержденных 1,1 млн. руб. до 117 млн. руб. - то есть более, чем в сто раз. На эти деньги планируется провести pr-кампанию, которая должна убедить автовладельцев и Правительство в необходимости повышения стоимости полиса ОСАГО.

“Бюджет РСА формируется из обязательных отчислений страховых компаний, которые в свою очередь получают средства в виде страховых премий от автолюбителей, - объясняет лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин, - получается, что деньги автолюбителей будут израсходованы, чтобы убедить их платить еще больше. Сомневаюсь в том, что после увеличения стоимости ОСАГО страховщики изменят свой подход к процессу урегулирования убытков и начнут осуществлять выплаты в должном объеме, полностью компенсируя нанесенный ущерб. Все выплаты останутся на том же уровне. Поэтому считаю такую кампанию нецелесообразной”.

Реклама вряд ли изменит отношение автовладельцев к страховым компаниям. Время, когда люди верили обещаниям страховщиков, ушло в прошлое. Теперь ситуацию может изменить только финансовый результат, полученный при работе страховщиков в новых условиях. Правительство данная рекламная кампания тоже не убедит в необходимости повышения тарифов по ОСАГО. Госструктуры доверяют не эмоциям, а цифрам.

“В последнее время все слова и действия со стороны РСА подчинены одной цели - сохранению финансового благополучия страховщиков путем увеличения сборов, - рассуждает Максим Ханжин, - РСА должен уделять эффективности института страхования в целом, инициировать действия по созданию единой методики расчета ущерба от ДТП”. Как считает эксперт, выход из кризиса ОСАГО есть: в течение года-двух сбор статистической финансовой информации о сборах и выплатах и только после этого можно корректировать тарифы в сторону повышения, если это будет экономически обоснованно.

Василий Никифоров

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай