Лента новостей 13 ноября 2017

Похоронные услуги лицензируют уже в следующем году

Ритуальные услуги лицензируют уже в следующем году. Владимир Путин поручил Правительству оперативно доработать и внести в Госдуму соответствующий законопроект. Чиновники планируют создать в России Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС) «Похоронное дело». С ее помощью граждане смогут подавать заявки на выбор места своего будущего захоронения, не выходя из дома. Запуск системы также запланирован на 2018 год.

Что случилось?

Президент России Владимир Путин по итогам проведенной Контрольным управлением Президента РФ проверки исполнения законодательства по вопросам организации погребения и похоронного дела поручил Правительству внести до 1 декабря 2018 года в Госдуму законопроект о реформировании похоронного дела.

Обсуждение поправок в законодательство, регулирующее сферу ритуальных услуг продолжается уже полтора года. Минстрой разработал соответствующий законопроект "О похоронном деле в Российской Федерации" и вынес его на общественное обсуждение еще в 2015 году. В этом законопроекте большое внимание уделено новой Единой автоматизированной информационной системе (ЕАИС) «Похоронное дело», оператором которой должен стать Минстрой.

Для чего нужна ЕАИС«Похоронное дело»

Чиновник рассказал, что интернет-портал «Похоронное дело», в рамках которого будет работать новая ЕАИС, будет оснащен электронной картой всех кладбищ в России. Это даст возможность любому гражданину в режиме онлайн получить место для своего будущего захоронения. Авторизоваться в системе можно будет уже привычным для россиян способом - через портал госуслуг. Порядок подачи и обработки заявок чиновники пока не определили, как и критерии выбора места захоронения. Технология будет доработана уже после принятия депутатами нового Федерального закона «О похоронном деле в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проект которого должен быть внесен в Госдуму до конца этого года.

Чибис  Андрей
Замминистра строительства РФ

Что хотят изменить чиновники в ритуальных услугах

Документ предусматривает создание хорошо контролируемого механизма, связанного с осуществлением похоронного бизнеса. Заниматься им смогут как государственные компании, так и частные организации. При этом органы местного самоуправления будут обязаны создавать специализированные службы по вопросам похоронного дела. Новые структуры займутся оказанием услуг по погребению, но не смогут предоставлять места по захоронению на кладбищах. Кроме того, в их обязанности войдет определение лиц, имеющих право оказывать услуги по погребению. Минимальный перечень таких услуг авторы документа также предусмотрели. В него планируется включить:

  • оформление документов, необходимых для погребения;
  • предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
  • транспортирование останков умершего до места захоронения или в крематорий;
  • захоронение останков или кремация с последующей выдачей праха.

По новому закону, лицо сможет обратиться за возмещением расходов на оплату гарантированного перечня услуг по погребению. Планируется, что близкие родственники усопших смогут возвращать свои деньги через Пенсионный фонд или Фонд социального страхования. Одновременно сохраняется право на социальное пособие на погребение.

Отдельно в законопроекте прописан запрет на распространение третьим лицам сведений о фактах наступления смерти. За такое деяние лица, которые имеют доступ к такой информации, могут быть привлечены к административной ответственности и оштрафованы на 30-200 тысяч рублей.

Что касается непосредственно ритуальных услуг, чиновники предлагают, чтобы их оказывали хозяйствующие субъекты, получившие соответствующую лицензию. За ее отсутствие организации предлагается наказывать на 300 тысяч рублей. Лицензия будет нужна для:

  • организации похорон;
  • транспортировки останков умерших;
  • предпохоронного содержания останков умерших;
  • подготовки тел умерших к погребению;
  • захоронения останков, праха умерших;
  • э ксгумации и перезахоронения останков, праха умерших;
  • услуг по кремации останков умерших.

Любые из ритуальных услуг можно будет предоставлять исключительно на основании договора. Прием заказа и заключение договора на организацию похорон смогут производить только специально обученные агенты ритуального обслуживания. В первую очередь, их будут учить корректно общаться с родственниками усопших, чтобы не показаться навязчивыми.

Допускается заключение договора на захоронение или кремацию не только после смерти человека, но еще при его жизни. Подобный контракт позволят подписывать тем компаниям, у которых имеется договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по прижизненному договору на оказание ритуальных услуг. Новая возможность вводится для соблюдения законных интересов граждан, уточняется в пояснительной записке.

Причины, по которым нужна легализация похоронного бизнеса

Напомним, в прошлом году на одном из столичных кладбищ не так давно вспыхнула драка с участием незаконно находящихся на территории РФ мигрантов. Однако эксперты увидели в конфликте не столько проблему незаконной миграции, сколько махинации руководства кладбища, что часто наблюдается в похоронной сфере.

Аналогичного мнения придерживается и руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк, который также участвовал в разработке законопроекта. Еще в прошлом году чиновник подтвердил, что действующий сейчас закон о похоронном деле давно устарел, а отмененное в 2013 году лицензирование привело к тому, что ритуальные услуги оказывают все, кому не лень. Так называемые «черные агенты» занимаются бизнесом незаконно, обманывают клиентов, завышают цены на 30-40 процентов, считает Немерюк. По его мнению, власти должны помочь сформировать понятный, прозрачный и эффективный рынок, где каждый человек будет чувствовать себя защищенным и сможет получать качественные услуги, в том числе по информированию о положенных ему компенсациях и нематериальной помощи.

По задумке разработчиков, новые правила работы в похоронном бизнесе должны вступить в силу с начала 2019 года. Тогда же должна заработать новая ЕАИС. Приобрести лицензию предпринимателям придется в течение полугода со дня вступления в силу требований.

Поделиться:

Роспотребнадзор будет совершать контрольные закупки у бизнеса

Проверки розничной торговли в скором времени будут осуществляться путем проведения контрольных закупок сотрудниками Роспотребнадзора. Сейчас право на такой способ контроля имеют надзорные службы, ФНС и силовые ведомства. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении.

Что случилось?

Госдума в первом чтении одобрила законопроект о применении контрольных закупок Роспотребнадзором. Автором инициативы является Правительство РФ, а само ведомство еще в конце 2016 года первым предложило внедрить в России новый вид проверок бизнеса в виде контрольной закупки. Роспотребнадзор разработал и опубликовал проект Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Чиновники предложили, чтобы такие проверки проводили в розничных торговых точках сотрудники Роспотребнадзора. Об этой инициативе еще в 2016 году рассказывала руководитель ведомства Анна Попова.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации

Законодательные нормы

Нормами Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ уже сейчас предусмотрена возможность проведения контрольных закупок у бизнеса в рамках действующего законодательства. Этот документ внес соответствующие поправки в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Такие "контрольные закупки" товаров или услуг в рамках контроля за соблюдением законодательства розничными продавцами могут проводить уполномоченные государственные органы. Согласно текста этого документа, контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом госнадзора производятся действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Суть инициативы о контрольных закупках

До 1 января 2018 года российское законодательство позволяло осуществлять контрольные закупки только сотрудникам силовых ведомств в рамках оперативных мероприятий. Это часто использовалось полицейскими для выявления и задержания с поличными, к примеру, торговцев наркотиками или оружием. Надзорные ведомства такой возможности были лишены. В отношении торговых точек могли проходить только рейды с участием полицейских с целью выявления случаев продажи сигарет и алкоголя несовершеннолетним, что является серьезным административным правонарушением. А вот продукция с истекшим сроком годности, несоответствие цен и другие нарушения правил торговли, ценообразования и оборота наличности могут быть выявлены только в ходе плановых проверок или реагирования на обращение граждан.

Теперь законодательно позволено надзорным органам проводить "контрольные закупки". Однако чиновники из Роспотребнадзора хотят получить право на опрос свидетелей, осмотр территории и помещений, а также ведение фото- и видеосъемки и изучение документов, связанных с предпринимательской деятельностью. Такие действия по результатам контрольной закупки должны проводиться в присутствии понятых и оформляться протоколом. По мнению авторов инициативы, такие меры дадут возможность фискальным органам эффективней бороться с незаконным предпринимательством. Ведь сейчас, если чиновники таким образом выявляют нарушение, результат их работы «не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения», - именно такая позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ 2 сентября 2008 года № 3125/08.

Тайный покупатель

Многие коммерческие структуры с успехом применяют функцию "тайного покупателя" для выявления недочетов в обслуживании клиентов и изучения спроса на товар. Надзорные органы с помощью контрольной закупки получат возможность оперативно выявлять и устранять нарушения в торговле. Ведь провести закупку гораздо проще, чем организовывать обычную проверку. К тому же, выявленные нарушения будут не теоретическими, а практическими, что не позволит нерадивому предпринимателю избежать ответственности.

Чиновники провели предварительное обсуждение с представителями бизнеса и профильных торговых ассоциаций, которые поддержали такой вид контроля над продавцами. Ко второму чтению в текст законопроекта будут внесены необходимые поправки.

Поделиться:

Минтруд против сокращения рабочего дня для некурящих работников

Минтруд России раскритиковал идею одного из депутатов Госдумы о сокращении продолжительности рабочего времени для некурящих сотрудников пропорционально продолжительности перекуров. Ранее таким образом хотел заставить россиян меньше курить на работе Минздрав в своей антитабачной концепции.

Минтруд России раскритиковал идею депутата Госдумы от ЛДПР Василия Власова, который обратился к министру труда и социальной защиты РФ Максиму Топилину с просьбой рассмотреть возможность сокращения продолжительности рабочей недели для некурящих граждан. Хотя, по словам чиновникам, они такого предложения не получали, оно им уже не нравится. В сообщении пресс-службы министерства, которое было адресованно журналистам ТАСС, в частности, сказано:
Минтруд России предложение не получил. По нашему мнению, исчерпывающие меры по противодействию курению изложены в проекте Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2018-2022 годы и дальнейшую перспективу, подготовленном Минздравом России.

При этом, именно Минздрав России в своей антитабачной концепции на 2018-2022 годы, которую он презентовал в начале года, предложил увеличить продолжительность рабочего дня курящих работников пропорционально времени, потраченному на паузы для курения. Порядок такого исключения перекуров из нормативного рабочего времени должны будут определять на свое усмотрение работодатели.

За перекуры могли не заплатить

Депутат и чиновники Минздрава считают, что работники должны самостоятельно нести ответственность за свои вредные привычки и не заставлять работодателей оплачивать время, которое они на них тратят. В концепции Минздрава об этом сказано так:

Возможность работодателя увеличивать продолжительность рабочего времени работника пропорционально времени, потраченному им на курение табака в течение рабочего дня.

По мнению чиновников, такие меры вместе с повышением цен на сигареты приведут к сокращению количества курильщиков. Однако в Минтруде не понимают, как "достоверно установить принадлежность работников к некурящим лицам, не ограничивая права и свободы граждан". Кроме того, в министерстве уверены, что такая мера возможна в отдельно взятых организациях и без изменения законодательства. Они напомнили, что по нормам статьи 93 Трудового кодекса РФ по соглашению сторон может устанавливаться неполное рабочее время - неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя. Поэтому, у работодателей есть все рычаги "для обеспечения трудовой дисциплины в коллективе с тем, чтобы перерывы не сказывались отрицательно на рабочих процессах".

Поделиться:

Организации могут оптимизировать отчетность по налогу на имущество

Бухгалтерам будет интересно узнать, как сократить количество отчетов, которые необходимо будет сдать за 2018 года. В частности, они имеют возможность сдать всего одну декларацию по налогу на имущество вместо нескольких. О том, как это сделать, рассказали специалисты ФНС России.

Что случилось?

В Федеральной налоговой службе России задумались о том, как упростить работу бухгалтеров во время отчетной кампании за 2018 год. Налоговики опубликовали информационное сообщение, в котором напомнили о возможности сокращения количества отчетов по налогу на имущество. Налогоплательщики по нормам Налогового кодекса должны ежегодно отчитываться по имущественным налогам в территориальные органы ФНС по месту нахождения объектов налогообложения. Если такие объекты расположены в разных муниципальных образованиях, налогоплательщикам приходится сдавать сразу несколько отчетов в разные ИФНС.

Вместо нескольких деклараций - одна

Чтобы избежать необходимости заполнять сразу несколько деклараций, как напомнили налоговики, организации имеющие несколько объектов налогообложения могут согласовать с налоговой службой предоставление одной декларации и одного расчета за каждый отчетный период. Механизм согласования утвержден приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения». Направить соответствующее заявление в территориальную инспекцию налогоплательщики должны до начала налогового периода, за который представляется такая декларация, то есть до 1 января 2018 года. Налоговики должны прислать уведомление о такой возможности.

На основании статьи 386 Налогового кодекса РФ отчитаться по налогу на имущество за 2018 года необходимо до 30 марта 3018 года. Отчеты органы ФНС будут принимать по новой форме, утвержденной приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@. Старая форма утратит силу с 1 января 2018 года.

Поделиться:

Особенность исчисления срока уведомления о переходе на УСН для новых ИП

Минфин России рассказал вновь зарегистрированным предпринимателям о том, как правильно исчислять срок подачи уведомления о переходе на упрощенный режим налогообложения. Эти разъяснения помогут не опоздать с направлением документов в ФНС.

Что случилось?

Минфин Росси опубликовал письмо от 10.10.17 № 03-11-11/660, в котором разъяснил порядок исчисления срока, установленного нормами статьи 346.13 Налогового кодекса РФ для подачи вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем уведомления (форма № 26.2-1) о переходе на УСН. Чиновники уверены, что этот срок следует отсчитывать не в рабочих, а в календарных днях. Поэтому ИП, которые этого не знают, могут невольно опоздать с подачей уведомления.

Как не опоздать с подачей уведомления

Чиновники напомнили, что каждый новый ИП имеет право по своему желанию уведомить налоговый орган о переходе на УСН. Сделать это необходимо не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в органе ФНС, указанной в свидетельстве о регистрации или выписке из ЕГРИП. В случае подачи такого уведомления ИП признается налогоплательщиком, применяющим УСН, с даты постановки его на учет в органе ФНС. При этом, порядок определения сроков в целях применения налогового законодательства определен статьей 6.1 НК РФ. Согласно ее нормам, срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. В статье 346.13 НК РФ есть указание на календарные дни, поэтому и 30 дней, предусмотренные для подачи вновь зарегистрированным ИП уведомления о переходе на УСН, нельзя исчислять в рабочих днях. При таком исчислении последняя дата подачи уведомления будет позже, чем при расчете в каленедарных днях и ФНС не признает право применять УСН таким налогоплательщиком.

Поделиться:

Кто отвечает за некачественный товар: производитель или продавец. Позиция ВС РФ

Роспотребнадзор обнаружил некачественный товар в магазине одной из торговых сетей и хотел привлечь продавца к ответственности. Однако продавец заявил, что не является производителем данного товара и не знал о технологических нарушениях, допущенных при его производстве. В вопросе о том, кого же нужно оштрафовать в данной ситуации: магазин или производителя, разбирался Верховный суд.

Что случилось?

Верховный суд рассмотрел дело № А53-22089/2016 по иску коммерческой торгующей организации к территориальному органу Роспотребнадзора. Ведомство проверило организацию и провело экспертизу творога, реализуемого в ее магазинах, которая выявило присутствие в продукции кишечной инфекции. Чиновники указали, что розничная продажа этого овара нарушает требования технического регламента "О безопасности молока и молочной продукции" и постановили превлечь организацию к ответственности.

Отвечает тот, кто произвел

Организация указала в суде, что только продавала в своих магазинах творог, с документами у которого все было в порядке. Изготовителями этого творога являются другие организации, поэтому именно они должны нести административную ответственность за состав и качество продукции. Однако суды трех инстанций с доводами ритейлера не согласились. Они указали, что нормами статьи 14.43 КоАП РФ "Нарушение требований технических регламентов" предусмотрена административная ответственность как для производителей, так и для продавцов. В результате организации присудили штраф в размере 300 тысяч рублей.

Организация подала жалобу в Верховный суд. Она указала, что не должна отвечать за правонарушение, которого не совершала. И Верховный суд с этим доводом согласился. Судьи отменили решения судов нижестоящих инстанций и указали, что привлекать к ответственности в такой ситуации нужно не продавца, а производителя товара.

Поделиться:

За оборот «сухого алкоголя» грозит штраф в полмиллиона рублей

Ради защиты потребителей чиновники и депутаты готовы ввести отдельное наказание за производство и оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции. Производителей и распространителей «сухого алкоголя» предлагается штрафовать на 200 – 500 тысяч рублей. И такие поправки уже приняты в первом чтении.


Что случилось?

Государственная дума одобрила в первом чтении законопроект, которым вводится новый состав административного правонарушения – «Производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции». Согласно правительственным поправкам в КоАП РФ, по этой статье появятся следующие меры наказания:

  • для граждан – штраф в размере 5-20 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 20 до 50 тысяч рублей;
  • для организаций – от 200 до 500 тысяч рублей.

Помимо штрафа у нарушителей могут конфисковать предмет административного правонарушения, но это не обязательно.

Отметим, что предложенные чиновниками штрафы довольно высокие. Такие же санкции предусмотрены, например, за использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, в производстве алкогольной пищевой продукции (ст. 14.18 КоАП РФ).

Планируется, что наказывать за производство и распространение «сухого алкоголя» смогут инспекторы Росалкогольрегулирования и Роспотребнадзора. По решению органа или должностного лица, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, выносить решение о наказание сможет суд. Необходимые для этого поправки предусмотрены в ст. 23.1 КоАП РФ.

Почему это важно?

Как объясняют авторы, инициатива штрафовать за порошкообразную спиртосодержащую продукцию обсуждалась несколько лет назад, когда разрабатывался план мероприятий по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке. Кроме того, эта задача включена в Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года и направлена на защиту потребителей: неосознанные граждане могут иным образом потреблять «сухой алкоголь», например, вдыхать его. Несмотря на отсутствие статистики, в правительстве настаивают, что это очень опасный продукт, которому надо закрыть доступ на российский рынок.

Поделиться:

Как НКО отчитываться по налогу на прибыль? Ответ Минфина

Некоммерческие организации могут сдавать по итогам года декларацию по налогу на прибыль в упрощенном порядке. Но эта норма имеет ограничения, напомнили в Министерстве финансов.

Что случилось?

Министерство финансов рассмотрело вопрос о представлении некоммерческими организациями декларации по налогу на прибыль. В Письме от 26 октября 2018 г. N 03-03-06/1/70306 чиновники напомнили про норму, установленную п. 2 ст. 289 НК РФ. По ней некоммерческие организации представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода – календарного года.

В Минфине добавили, что вышеназванное правило применяется с определенным ограничением. Если некоммерческая организация за налоговый период получила доходы (имела расходы), учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, она обязана отчитываться в общеустановленном порядке. Это касается и сроков отчетности, и форм декларации.

Почему это важно?

Напомним, налоговое законодательство предусматривает при расчете налога на прибыль учитывать доходы от реализации товаров и имущественных прав (см. ст. 249 НК РФ) и внереализационные доходы (см. ст. 250 НК РФ). Рекомендует разобраться, получает ли некоммерческая организация хотя бы один из перечисленных доходов, и потом определить, в каком порядке отчитываться по налогу на прибыль.

Поделиться:

Минтруд напомнил об обязанности уведомлять о наличии вакансий

Чиновники разъяснили, на каком основании работодатели обязаны уведомлять службы занятости о наличии в организациях вакантных мест, а также рассказали, куда дальше попадает эта информация.


Что случилось?

Министерство труда и социальной защиты в Письме от 25 октября 2018 г. N 14-1/В-953 напомнило об обязанности работодателей ежемесячно информировать службы занятости о наличии в организациях свободных рабочих мест и вакантных должностей, и не важно, предполагаются ли они к замещению. Это предусмотрено п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Получив информацию, органы службы занятости не станут проверять ее полноту и/или достоверность: таких полномочий у них нет. Также они не станут по этим данным подбирать работу состоящим на учете безработным гражданам. Подбор осуществляется, только исходя из сведений о вакансиях, заявленных работодателями, которые обратились за предоставлением государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников. Сведения о таких вакансиях вносятся в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей, и по таким вакансиям органы службы занятости по согласованию с работодателями выдают гражданам направления на работу, уточняют в Министерстве труда.

Как же используют информацию о вакансиях от работодателей? По данным ведомства, на ее основании органы службы занятости «осуществляют оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда, а также разрабатывают меры, направленные на достижение оптимальной занятости населения: разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, организацию мероприятий активной политики занятости населения».

Почему это важно?

Несмотря на то, что подача сведений о вакансиях – это обязанность компании, чиновники подчеркивают: сообщать надо только в том случае, когда сам работодатель считает, что у него есть свободное рабочее место. В то же время надо помнить, что в законодательстве установлена ответственность за непредставление таких сведений – ст. 19.7 КоАП РФ. По ней, должностных лиц могут оштрафовать на 300-500 рублей, а организации – на 3-5 тысяч рублей.

Поделиться:

Виноделы будут работать по отдельному закону

В Государственной думе написали закон для предпринимателей, которые занимаются виноградарством и виноделием. Отдельного документа для них пока нет, и эта отрасль регулируется различными нормативными актами, которые не учитывают особенности производства вина, говорят авторы инициативы.

Что случилось?

Депутаты Госдумы утвердили в первом чтении законопроект под названием «О развитии виноградарства и виноделия в Российской Федерации». Документ представляет собой полноценный закон, в котором заложены основы правового регулирования виноградарства и виноделия, основные направления деятельности государства по стимулированию и поддержке этой сферы. Предлагается, чтобы новые правила также охватывали требования к реестру виноградных насаждений и декларированию урожая винограда, порядок и особенности лицензирования производства и оборота вина, в том числе, игристого (шампанского) и ликерного. При этом требования не будут распространяться на граждан, которые производят вино в личных целях, а также на организации, которые работают в научно-исследовательских целях.

Среди интересных моментов, которые стоит выделить в законопроекте, – возврат рекламы настоящей винной продукции, а также разрешение на дистанционную торговлю напитками отечественного производства. Кроме того, не исключено, что производители «благородных напитков», произведенных именно из винограда, получат право продавать свою продукцию на специальных ярмарках и фестивалях без использования стационарных торговых объектов.

Почему это важно?

Авторы поправок уверены, что закон о виноградарстве и виноделии очень нужен стране в нескольких целях. Во-первых, это позволит увеличить объемы отечественной продукции на прилавках страны. Во-вторых, создаст условия для того, чтобы Россия стала винодельческой державой. Также после появления закона будет полностью урегулирована эта отрасль, что позволит предпринимателям в той сфере активно развиваться, а контролирующим органам – более эффективно ее проверять.

Поделиться:

Минфин разрешил не обсуждать изменение количества закупаемого товара

Чиновники уточнили, когда не надо проводить общественное обсуждение внесенных в план закупок изменений. Речь, в частности, идет об изменении объема планируемых к приобретению товаров, работ, услуг.

Что случилось?

Министерство финансов в Письме от 26 октября 2018 г. N 24-01-10/70462 напомнило правила проведения общественного обсуждения плана закупок и изменений в план-график закупок. Чиновники отмечают, что в соответствии с Правилами проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 835, обязательное общественное обсуждение начинается с даты размещения планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, в ЕИС госзакупок. При этом на первом этапе обсуждается информация о закупке, а по его итогам выносится решение об отмене или об осуществлении закупки в запланированный срок.

В план-график закупок могут быть внесены изменения относительно объема и стоимости работ, товаров и услуг, которые планируется приобрести. Случаи, когда это можно сделать, перечислены в ч. 6 ст. 17 закона № 44-ФЗ. Но поскольку планы закупок не содержат сведения о количестве закупаемых товаров, работ или услуг. Поэтому в случае изменения объема повторно проводить общественное обсуждение не надо, подчеркивают в Минфине. В то же время в план-график все изменения вносят согласно нормам законодательства.

Почему это важно?

Не все предприниматели знают, в каких ситуациях должно проводиться общественное обсуждение закупок, поэтому иногда необоснованно жалуются на действия заказчиков. Разъяснение Минфина поможет в некоторых случаях не тратить время на подачу жалобы и дальнейшее разбирательство, почему ее отказались удовлетворить.

Поделиться:
Поделиться: