Лента новостей 2 ноября 2017

Для доступа к заказам по 223-ФЗ понадобится меньше документов

Правительство предлагает ввести исчерпывающий перечень документов, которые заказчики могут требовать от потенциальных исполнителей договоров по закону 223-ФЗ. Это исключит произвольное установление требований к составу и содержанию заявок участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, уверены чиновники.

Что случилось?

Правительство внесло на рассмотрение Госдумы поправки в закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Они уточняют перечень документов, которые может потребовать заказчик, что создаст дополнительную защиту для субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в конкурсах и аукционах.

Чиновники предлагают дополнить закон списком документов и информации, которую участники по требованию заказчика обязаны предоставить вместе с заявкой. В перечень включили следующие сведения:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником закупки является юридическое лицо;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником закупки является индивидуальный предприниматель;
  • идентификационный номер налогоплательщика участника закупки;
  • идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником закупки является юридическое лицо;
  • документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени участника закупки, за исключением случаев подписания заявки:
    • а) индивидуальным предпринимателем, если участником закупки является индивидуальный предприниматель;
    • б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (руководитель), если участником закупки является юридическое лицо;
  • декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме, утвержденной Правительством, в случае отсутствия в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом;
  • документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением наличия открытых и общедоступных сведений о соответствии участника закупки таким требованиям в государственных реестрах, размещенных в интернете;
  • решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации;
  • документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в закупке, если такое требование предусмотрено документацией о закупке;
  • декларация, подтверждающая:
    • непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
    • неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
    • отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
    • отсутствие у участника закупки - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. 289 УК РФ, ст. 290 УК РФ, ст. 291 УК РФ, ст. 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
    • соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям законодательства к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, при наличии таких сведении в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в интернете;
    • обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;
    • обладание участником закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством;
  • предложение участника закупки в отношении предмета закупки, а также предложение участника закупки о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги) с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
  • в случае установления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, - наименование страны происхождения поставляемого товара, документ, подтверждающий страну происхождения товара, если такой документ предусмотрен законодательством.

В законопроекте указано, что представленный перечень является исчерпывающим, и иные документы от участников закупок госкомпаниям требовать запрещено.

Почему это важно?

Авторы поправок отмечают, что действующая редакция закона № 223-ФЗ не содержит требований к заявкам на участие в закупках. Это позволяет отдельным видам юридических лиц, обязанных осуществлять закупочную деятельность по его нормам, самостоятельно определять, какие документы и в каком формате требовать от потенциальных поставщиков. Но часто заказчики вводят избыточные требования к оформлению заявки, просят от предпринимателей многочисленные справки, сертификаты и выписки, получить которые в сжатые сроки сложно.

Вседозволенность, допущенная отсутствием четких законодательных норм, не дает малому и среднему бизнесу участвовать в закупках и существенно сокращает уровень конкуренции. Изменить ситуацию может только государство, которое должно установить исчерпывающий список документов и информации, которую заказчики имеют право требовать от участников, уверены в правительстве.

Если инициативу поддержат депутаты и президент, новые правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ вступят в силу через 180 дней после их опубликования.

Поделиться:

Минфин рассказал о налогообложении расходов на реконструкцию и ремонт ОС

Чиновники уточнили, как правильно учитывать расходы на ремонт, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств. Бухгалтеры смогут узнать, чем отличается порядок списания затрат в разных ситуациях.

Что случилось?

Министерство финансов в Письме от 06.10.2017 N 03-03-06/1/65431 напоминает, что при расчете налога на прибыль можно учесть расходы на ремонт основных средств, в том числе на проведение капитального ремонта. На основании ст. 260 НК РФ такие затраты будут рассматриваться как прочие расходы, а признать их таковыми для целей налогообложения необходимо в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были понесены.

Чиновники подчеркивают, что порядок учета расходов на ремонт основных средств отличается от порядка учета расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, которые увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств. Списывать такие затраты через механизм амортизации, сказано в письме.

При этом к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, которые меняют технологическое или служебное назначение оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств за счет повышения нагрузки и других новых качеств. В то же время реконструкции – это переустройство существующих объектов основных средств, направленное на совершенствование производства и повышение его технико-экономических показателей. Она должна осуществляться для увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей путем внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования более производительным.

С учетом этих разъяснений чиновники просят обратить внимание, что затраты организаций на ремонт, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение можно будет списать при условии, что выполняются требования законодательства о налогах и сборах.

Почему это важно?

Разъяснение Минфина должно помочь, как надо учитывать расходы на ремонт основных средств и на модернизацию. Поскольку в данном случае применяют разные порядки списания расходов, важно понимать отличие между такими понятиями, как достройка, реконструкция, техническое перевооружение. В дальнейшем это позволит избежать проблем с налоговыми органами.

Поделиться:

Можно уволить совместителя, если найден постоянный сотрудник? Ответ из ГИТ

Инспекторы госинпекции труда в Нижегородской области разъяснили, может ли работодатель расторгнуть договор о работе по совместительству до того, как сотрудник приступил к ней, если на это место подобран сотрудник, для которого работа станет основной. Они также ответили, какие обязанности появляются у работодателя в таком случае.

Что случилось?

ГИТ в Нижегородской области подготовила консультацию относительно порядка увольнения совместителя в случае, когда найден более подходящий кандидат, для которого работа будет постоянной. Инспекторы отмечают, что на основании ст. 282 ТК РФ совместительство – это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. При этом дата подписания договора не обязательно совпадает с датой первого рабочего дня.

Как ранее объяснял КС РФ в Определении от 18.12.2007 N 867-О-О, работодатель вправе самостоятельно принимать необходимые для эффективной экономической деятельности кадровые решения. То есть он может подбирать и увольнять персонал так, как ему кажется это выгодно и правильно. Поэтому если он нашел более подходящего кандидата вместо работника-совместителя, у него есть полное право расторгнуть договор с одним и заключить соглашение с другим.

Что касается увольнения конкретно совместителя, то в ст. 288 ТК РФ предусмотрена возможность прекратить трудовой договор с лицом, работающим по совместительству, если на его место принимается лицо, для которого работа будет основной. Если было принято такое решение, то об увольнении необходимо предупредить сотрудника, даже если он еще не приступил к своим обязанностям. Потому что, по мнению Верховного суда РФ, высказанному в Определении от 18.02.2010 N 4-В09-54, «факт заключения трудового договора свидетельствует о возникновении между сторонами правоотношений по трудоустройству, предшествующих возникновению непосредственно трудовых отношений. Правообразующим фактором, с которым у сторон трудового договора возникают соответствующие права и обязанности, является непосредственное осуществление работником возложенных на него трудовых функций». А значит, трудовой договор считается заключенным, даже если работник приступает к исполнению трудовых обязанностей позже.

Как обычно, уведомление направляется в свободной форме не менее чем за две недели до прекращения трудового договора. Порядок оформления расторжения контракта общеустановленный – предусмотренный в ст. 84.1 ТК РФ. При этом инспекторы ГИТ рекомендуют в приказе о расторжении трудового договора указать данные, которые подтверждают прием на работу постоянного сотрудника. Это позволит даже при рассмотрении спора в суде доказать обоснованность увольнения совместителя.

Почему это важно?

Кадровые работники должны знать, как обосновать причину увольнения совместителя, и уметь оформить необходимые документы в таком случае. Разъяснения ГИТ в данном случае – это конкретный алгоритм действий, одобренный контролирующими органами.

Поделиться:

В Москве пройдут торги на право продавать продукты питания

Столичные власти организуют аукционы на право торговать в павильонах продовольственными товарами. С победителями торгов, которые пройдут 22 ноября, заключат контракты на реализацию продукции на срок до 5 лет.

Что случилось?

Департамент города Москвы по конкурентной политике 22 ноября проведет аукционы на право торговли в 22 павильонах со специализацией «продовольственные товары». Сами торговые точки площадью от 56 кв.м. находятся рядом с основными транспортными узлами в восьми округах: Западном, Северном, Северо-Западном, Восточном, Южном, Юго-Западном, Юго-Восточном, а также в Зеленограде, уточняют столичные чиновники.

В торгах могут принимать участие субъекты малого и среднего предпринимательства. Победителями станут те, кто предложит наиболее высокую ежемесячную плату. Также в правительстве Москвы будут оценивать гарантии выполнения условий контракта. Срок договора, который по итогам торгов будет заключен, составит 5 лет.

Планируется, что в павильонах разрешат реализовывать молоко и молочную продукцию, хлеб и кондитерские товары, мясную и рыбную гастрономию, овощи и фрукты, бакалею и напитки.

Что делать?

Предприниматели, которые заинтересовались аукционами в Москве, могут посмотреть подробную информацию о предлагаемых павильонах на столичном инвестиционном портале в разделе «Торги». Заявки на участие принимаются до 17 ноября.

Поделиться:

Разработан законопроект, ограничивающий количество внеплановых проверок

В правительстве подготовили поправки, которые заставят контролирующие органы составлять планы по внеплановым проверкам. Такой документ, конечно, не будет содержать конкретные адреса ИП и организаций, куда придут проверяющие, но это позволит мониторить деятельность органов надзора, а значит, и снизить количество необоснованных визитов к предпринимателям, верят чиновники.


Что случилось?

На едином портале размещения проектов нормативных актов появился текст поправок в закон о защите прав предпринимателей при проведении проверок. В документе предложено уточнить, что предельное количество внеплановых проверок по виду государственного или муниципального контроля, которые проводится в течение календарного года, будет определяться приказом руководителя контролирующего органа. При этом правительство и президент будут вводить определенные требования к установлению предельного количества внеплановых проверок.

Одновременно оговаривается, что без учета предельного количества внеплановых проверок проводятся проверки по следующим основаниям:

  • имеются факты причинения вреда и угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновением или угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • выпущено соответствующее поручение Президента или Правительства или имеется требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Приказ о предельном количестве внеплановых визитов до его официального опубликования будут контролировать органы прокуратуры. А сам документ придется публиковать не позднее 31 декабря года, предшествующего году, когда будут осуществляться проверки.

Уточняется также, что срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. Такой же срок предусмотрен для проведения внеплановой документарной проверки. В обоих случаях разрешено продлевать период проверки еще не более чем на 10 рабочих дней.

Еще одна важная поправка – пересмотр правил проведения проверок для контроля исполнения ранее выданного предписания. Чиновники предлагают, чтобы каждое предписание содержало в себе форму отчета о его исполнении. По итогам рассмотрения такого отчета орган контроля (надзора) будет решать, стоит ли проводить дополнительную внеплановую проверку или подконтрольному субъекту «надо поверить на слово».

Почему это важно?

В Минэкономразвития, где разработали поправки, отмечают, что законопроект необходим для того, чтобы в законе появилась обязанность ограничивать количество внеплановых проверок. После того, как изменения одобрят, правительство выпустит требования к установлению предельного количества внеплановых визитов к предпринимателям. Планируется, что это будет не более 30% от среднего числа плановых проверок, которые провел орган контроля по соответствующему виду надзора за предшествующие три года.

Чиновники верят также, что все предлагаемые поправки позволят сократить количество внеплановых проверок, а значит, снизить административную нагрузку на предпринимателей. При этом они признают, что пока не могут спрогнозировать, насколько эффективны будут такие изменения.

Поделиться:

ФНС приглашает налогоплательщиков на День открытых дверей

Все граждане, в том числе ИП должны знать, что 10 и 11 ноября с 9-00 до 18-00 во всех отделениях ФНС на территории России пройдут Дни открытых дверей. Целью мероприятия налоговики назвали проведение консультаций по вопросам, связанным с уплатой транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физлиц за 2016 год.

Что случилось?

ФНС России опубликовала сообщение о традиционном Всероссийском мероприятии на своем официальном сайте. В ходе Дня открытых дверей сотрудники налоговых органов помогут налогоплательщикам сориентироваться в особенностях налогообложения имущества, в том числе в конкретных ситуациях:

  • кто должен платить имущественные налоги и в какие сроки,
  • какие ставки и льготы применяются в конкретном муниципальном образовании,
  • какие права и обязанности у налогоплательщиков.

Чем будет полезно для ИП мероприятие ФНС

Специалисты налоговых органов подробно расскажут о работе онлайн-сервисов ФНС России, к которым будет организован доступ через интернет-сайт для подачи обращения в налоговую службу. Кроме того, все желающие получат возможность прямо на месте зарегистрироваться в Личном кабинете налогоплательщика и получить оперативную информацию по начислению всех имущественных налогов: налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогам. Инспектор проверит данные для начисления и сравнит их с данными в налоговом уведомлении, полученном налогоплательщиком. При необходимости эти данные будут оперативно проверены.

Также, специально для налогоплательщиков сотрудники ФНС проведут семинары и видеопрезентации по следующим темам:

  • имущественные налоги: основные вопросы;
  • узнать о ставках и льготах по имущественным налогам: доступно и быстро;
  • налоговые калькуляторы для физических лиц по имущественным налогам;
  • новый порядок расчета налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости недвижимости;
  • вычеты и льготы для собственников большегрузного транспорта.

Напоминаем, что что заплатить все имущественные налоги за 2016 год граждане, включая ИП, должны не позднее 1 декабря 2018 года.

Как попасть на мероприятие

Мероприятия пройдут во всех регионах РФ в территориальных ИФНС по следующему графику:

  1. 10 ноября (пятница) с 09.00 до 18.00;
  2. 11 ноября (суббота) с 10.00 до 15.00.

Предварительной записи не требуется.

Поделиться:

Кассовые чеки за интернет-покупки должны получать даже иностранцы

Интернет-магазины должны использовать онлайн-кассы и отправлять своим покупателелям электронные чеки вне зависимости от того, какое они имеют гражданство и на территории какого государства находятся. Налоговики считают, что все покупки, сделанные в российских интернет-магазинах считаются совершенными на территории РФ, со всеми вытекающими последствиями.

Что случилось?

ФНС России опубликовала письмо от 26 сентября 2018 г. № ЕД-3-20/6390@ в котором напомнила всем организациям и ИП, содержащим интернет-магазины и осуществляющим расчеты с покупателями в режиме онлайн о необходимости применять онлайн- ККТ при каждой покупке, независимо от гражданства покупателя. Такая обязанность возникает у налогоплательщиков в соответствии с требованиями "О применении контрольно-кассовой техники", за исключением ИП, применяющих ПСН и ЕНВД.

Чек к каждой операции

Специалисты ФНС напомнили, что на территории РФ при осуществлении любых наличных денежных расчетов или расчетов с использованием электронных средств платежа является обязательным применение контрольно-кассовой техники с функцией передачи данных онлайн. Такая обязанность в полной мере распространяется на все операции в интернете, за исключением случаев, установленных законом (п. 1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). ККТ можно не применять только при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями или ИП (п. 9 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

В интернете пользователь онлайн-ККТ взаимодействует с покупателем при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, дистанционно, без непосредственного контакта. Однако, как указывают налоговики, он в любом случае обязан обеспечить передачу покупателю кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные до совершения расчетов. При этом кассовый чек или БСО на бумажном носителе можно не печатать (п. 5 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). Отправку чека нужно обеспечить в любую страну, если покупатель оказался иностранцем. Ведь по закону такая операция считается совершенной на территории России и на нее распространяются нормы Закона № 54-ФЗ.

Поделиться:

Временные рабочие места нуждаются в спецоценке

Минтруд России опубликовал полезные разъяснения для кадровиков. Оказывается специальную оценку условий труда необходимо проводить на всех временных рабочих местах во внеплановом порядке. Особое внимание чиновники посоветовали работодателям уделить спецоценке рабочих мест сезонных рабочих.

Что случилось?

Минтруд России опубликовал письмо от 28.08.2017 N 15-1/ООГ-2410 в котором рассказал об обязанности работодателей провести внеплановую проверку условий труда на всех вновь организованных рабочих местах. Чиновники подчеркнули, что спецоценке в обязательном порядке подлежат даже те рабочие места, которые были созданы на срок менее 12 месяцев, например для сезонных рабочих.

Обязательная спецоценка рабочих мест

Чиновники напомнили всем работодателям, что по требованию статьи 17 «О специальной оценке условий труда», при создании новых рабочих мест работодатель должен провести внеплановую спецоценку условий труда. Сделать это необходимо не позднее истечения 12 месяцев со дня ввода этого рабочего места в эксплуатацию. Однако иногда работодатели создают временные рабочие места, срок действия которых меньше этих самых 12 месяцев.

Специалисты Минтруда уверены, что такая "временность" рабочего места не избавляет работодателя от обязанности провести по нему спецоценку. Ведь в законе о спецоценке сказано, что ее можно не проводить только в отношении условий труда следующих категорий работников:

  • надомные работники;
  • дистанционные работники;
  • работники, работодателями которых являются граждане, не имеющие статуса ИП.

Других исключений законодательство не предусматривает, поэтому для остальных рабочих местах проведение спецоценки является обязательным. Временные рабочие места в этом случае не исключение.

Ответственность за отсутствие спецоценки

За нарушение работодателем порядка проведения специальной оценки условий труда или отказ от ее проведения карается по статье 5.27.1 КоАП РФ. Размер штрафа за такое административное правонарушение составляет:

  • для должностных лиц — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 60 тысяч до 80 тысяч рублей.

Поэтому работодателю выгоднее провести спецоценку временных мест труда, чем оказаться нарушителем и заплатить штраф такого размера.

Поделиться:

Бухгалтерская отчетность станет электронной

Возможно уже за следующий год бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах бухгалтеры смогут сдать только в электронном виде. Бумажный вариант органы ФНС России принимать не будут. Соответствующие поправки в закон о бухучете вынес на общественной обсуждение Минфин.

Что случилось?

Минфин разработал и опубликовал на едином портале для размещения проектов нормативных актов законопроект о внесении изменений в Федеральный закон о бухгалтерском учете. Чиновники предлагают отменить обязанность хозяйствующих субъектов сдавать бухгалтерскую отчетность в любые надзорные органы, кроме ФНС России. Однако в тексте законопроекта есть и неприятный сюрприз для бухгалтеров.

В ФНС готовы принимать только электронные балансы

Чиновники намерены обязать организации сдавать бухгалтерскую отчетность только в электронном виде через телекоммуникационныем каналы связи (ТКС). Формат и порядок представления такой отчетности должна будет утвердить ФНС. При этом такая обязанность будет предусмотрена абсолютно для всех, исключения чиновники не хотят делать даже для субъектов малого предпринимательства. Таким образом, если инициативу поддержат, уже за следующий год сдать баланс на бумаге не получится. Правда, для субъектов МСП может быть предусмотрен переходный период: за 2018 год им разрешат отчитаться на бумаге, а обязанность направить баланс по ТКС возникнет у них только с отчета за 2019 год.

Специалисты Минфина в пояснительной записке к документу напоминают о том, что большинство организацийуже сейчас направляет в ФНС бухгалтерские отчеты через ТКС. Тем же, кто пока не имеет такой технической возможности, чиновники предлагают понести небольшие, по их мнению, затраты на подключение такого сервиса. В качестве примера Минфин приводит затраты на подключение к онлайн-оператору «1С». Эта компания оказывает услуги по отправке отчетности через уполномоченного представителя за 850 рублей в год. В эту сумму входит ввод бухгалтером данных с бумажного носителя в электронную форму и направление ее в налоговый орган. Чиновники уверены, что такой способ будет гораздо удобнее для организаций, чем заполнение бумажного баланса и сдача его в ФНС лично.

По мнению автором инициативы, электронная отчетность значительно снижает время на подготовку и отправку данных, а также сводит к минимуму число технических ошибок. Заверить такой отчет можно будет электронно. При этом все данные баланса и отчета о финасовых результатах будут автоматически попадать в государственный информационный ресурс, откуда данные смогут брать различные органы власти, например Росстат. Кроме того, будет предусмотрен платный доступ к данным для заинтересованных лиц.

Поделиться:
Поделиться: