Лента новостей 9 февраля 2017

Особенности заполнения 4-ФСС участниками пилотного проекта. Разъяснения ФСС России

Доброе утро, дорогие читатели! Первая на сегодня новость от ФСС России важна для бухгалтеров организаций, расположенных в российских регионах, которые участвуют в пилотном проекте по финансированию и выплате страхового обеспечения по социальному страхованию работников. Оказывается, для таких страхователей заполнение отчета 4-ФСС в 2017 году будет иметь свои особенности.

ФСС России опубликовал на едином портале для размещения проектов нормативных актов проект своего ведомственного приказа, в котором приведены особенности заполнения расчета по страховым взносам по форме 4-ФСС в рамках реализации пилотного проекта по осуществлению финансирования, назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию непосредственно территориальными органами Фонда социального страхования.

Форма 4-ФСС для участников пилотного проекта

Форма отчета 4-ФСС, который в 2017 году продолжат сдавать в соцстрах все организации-страхователи и индивидуальные предприниматели с наемными работниками, утверждена приказом ФСС России от 26 сентября 2016 г. N 381. Эта обязанность также касается страхователей, зарегистрированных в территориальных органах ФСС, которые находятся на территории субъектов РФ, участвующих в пилотном проекте. Они должны заполнить расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения с учетом особенностей, разработанных специалистами Фонда. В частности, такие страхователи, согласно тексту документа, могут:

  1. Не заполнять в таблице 2 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» показатели строки 15 «Расходы по обязательному социальному страхованию».
  2. Не заполнять и не представлять таблицу 3 «Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Поделиться:

Товары и упаковку разделят для установления нормативов утилизации

Важная информация для всех производителей и импортеров продукции. Минприроды РФ собирается изменить перечень продукции, для которой установлены нормативы утилизации. Его разобьют на два раздела, отделив от товаров их упаковку.

Минприроды России опубликовало на едином портале проектов нормативных актов проект распоряжения Правительства РФ о корректировке перечня продукции, для которой устанавливаются нормативы утилизации, в соответствии с пунктом 10 статьи 24.2Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Новый перечень товаров и упаковки

Обязанности выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров, по отношению к самой продукции и ее упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств. В связи с этим чиновники предложили разделить общий перечень установленных нормативов утилизации на два новых раздела. Сейчас такой перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р, и аналогичен нормативам утилизации отходов от использования товаров, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 2491-р

В новом варианте в первый раздел перечня войдут товары, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств. Они будут подразделены на группы, согласно перечню готовых товаров. Всего предусмотрено 37 таких товарных групп. Сама таблица, в которую они будут включены, должна выглядеть так:

Раздел I

Товары, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств

Наименование групп товаров, предусмотренных перечнем готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. № 1886-р

Код товаров (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование позиции Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)

Код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)

Норматив утилизации отходов от использования товаров, в процентах

2015 год

2016 год

2017 год

Во второй раздел войдет упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты потребительских свойств и укупорочные средства в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011). Этот раздел по версии Минприроды насчитывает 23 группы. Его "шапка" выглядит так:

Раздел II

Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты потребительских свойств

Наименование групп товаров, предусмотренных перечнем готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. № 1886-р№№

Код товаров (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование позиции Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)

Код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)

Норматив утилизации отходов от использования товаров, в процентах

2015 год

2016 год

2017 год

Поделиться:

Акцизы на косметические средства. Инициатива Минфина

Следующая новость немного грустная. Не за горами подорожание лекарственных и косметических средств в составе которых есть спирт. Минфин собирается ввести акцизы на аптечные настойки и парфюмерную продукцию, объединив меры по борьбе с пьянством с необходимостью пополнять бюджет. Исключение составят только жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Соответствующий законопроект опубликован для общественного обсуждения.

Министерство финансов опубликовало на едином портале для размещения проектов  нормативных актов инициативу с поправками в главу 22 части второй Налогового кодекса РФ  в части введения акцизов на спиртосодержащую косметическую и аптечную продукцию. Исключение чиновники собираются сделать только для жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Поручение Минфину о разработке такого законопроекта дал в конце осени вице-премьер Александр Хлопонин, который курирую в Правительстве России алкогольный рынок. 

Акцизы на спиртовые настойки и одеколон

Необходимость таких мер чиновники связывают со снижением доходов бюджета, а также с увеличением употребления не по назначению аптечной и косметической спиртосодержащей продукции после роста цен на крепкий алкоголь. Однако, если инициатива чиновников получит развитие, под нее попадут многие препараты и средства гигиены, которые не употребляются в качестве напитков, хотя бы из-за своей высокой стоимости, а также лекарственные препараты, которые не являются ЖНВЛП, но все же являются очень важными и востребованными, например корвалол и валокордин.

В настоящее время нормы Налогового кодекса не относят к подакцизным товарам  спиртосодержащие лекарства, препараты ветеринарного назначения, а также косметику объемом не более 100 мл.Минфин в своем законопроекте предлагает отнести к подакцизной продукции всю непищевую продукцию, содержащую спирт, а на отдельные виды бытовой химии и косметических средств, объемом более 100 мл, отменить нулевую ставку акциза. По мнению чиновников, ставка акциза в этом случае должна быть одинаковой со ставкой, установленной на крепкий алкоголь, а именно 500 рублей за 1 литр спирта.

В таких условиях цены на лекарства из недорогого сегмента, содержащие спирт, могут вырасти в полтора раза, а на дорогие лекарства и косметику на 5-10%.

Поделиться:

Банки проверят клиентов через другие кредитные организации

Важная информация для всех бизнесменов. Центральный банк России установил требования к банкам и МФО, по проведению идентификации клиентов. Делать это смогут только финансовые организации, имеющие лицензию на открытие вкладов.

Центробанк напомнил о своем Указании по требованиям к кредитным и микрофинансовым организациям, которые могут производить идентификацию клиентов в рамках действия федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Идентификация клиентов

Исходя из действующего законодательства, при получении переводов, вкладов или открытии счетов от физических лиц или организаций, включенных в список пособников террористов, кредитные организации должны уведомить об этом ЦБ и органы правопорядка. Проверка клиента по списку проводится только в случаях, когда сумма финансовой операции превышает 15 тысяч рублей. Такой порядок действий должен соблюдаться всеми кредитными организациями и МФО.

Порядок идентификации клиентов распространяется на все кредитные и микрофинансовые организации, но производить ее самостоятельно смогут только компании, которые имеют лицензии на открытие вкладов физическим лицам. Организации, не попадающие под эти требования, должны будут производить идентификацию клиентов по договору с компанией, соответствующей требованиям ЦБ РФ.

При этом большинство МФО изначально вынуждены будут запрашивать идентификацию у банков. Поскольку для них введен дополнительный список требований. В частности, МФО должны:

  • иметь статус хозяйственного общества;
  • быть включенным в реестр МФО не менее двух лет;
  • не иметь записей о предоставлении недостоверных сведений;
  • быть членом СРО в финансовой сфере.

Как сообщает ЦБ РФ, эти требования необходимы для того, чтобы все банки и и МФО в обязательном порядке проверяли своих клиентов перед проведением финансовых операций. При этом проверкой займутся те юридические лица, которые имеют своего рода кредит доверия от ЦБ, в виде лицензии на открытие вкладов. Включение клиента или организации в список лиц, подозреваемых в оказании финансовой помощи террористам, подразумевает полный контроль за его финансовыми операциями, проводимыми через МФО или банки. Исходя из данного указания, проверка и подтверждение такой информации о клиенте позволяет избежать рисков или проблем для граждан, которые являются добропорядочными и не проводят запрещенных операций.

Поделиться:

Москва распродает имущество

Интересная информация для бизнеса. Столичные власти определили список объектов городского имущества, которое выставят на торги в ближайшие три года. Под приватизацию попадут банк, гольф-клуб, завод напитков, рынок и трубозаготовительный комбинат.

Мэр столицы Сергей Собянин подписал среднесрочную программу приватизации городского имущества на 2017-2019 гг. В документе заявлено о намерении продолжить распродавать доли в государственных унитарных предприятиях, а также выставлять на торги столичное имущество, которое не было приватизировано ранее.

Потенциальным инвесторам предлагают выкупить:

  • ГУП "РЭМ" (выполняет задачи по эффективному использованию движимого и недвижимого имущества, имущественных комплексов);
  • ОАО "Главное управление проектов "Экономика";
  • ОАО "Окружная газета Юго-Западного административного округа";
  • ОАО "Телевидение Юго-Западного административного округа";
  • АО Коммерческий банк "Московское ипотечное агентство";
  • АО "Бытовых услуг "Заря";
  • ОАО "Московская аптека";
  • ОАО "Бутырский рынок";
  • ООО "Московский городской гольф-клуб";
  • ОАО "Внуковский авиаремонтный завод № 400";
  • ОАО "Останкинский завод напитков"
  • ОАО "Московский трубозаготовительный комбинат" и др.

О датах проведения торгов московские власти сообщат дополнительно.

Поделиться:

Работодателям представили новую инструкцию по персонифицированному учету

Важная новость для работодателей, ИП и лиц, занимающихся частной практикой. Минтруд подготовил новую инструкцию по персонифицированному учету. Документ вступит в силу спустя 10 дней.

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ Минтруда «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах». Согласно этому документу, работодатели обязаны направлять в ПФР данные обо всех застрахованных лицах, которые работают у них по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, на вознаграждения которых начисляются страховые взносы. Помимо информации о самих застрахованных лицах, в территориальный орган по месту регистрации работодатели обязаны направлять сведения о суммах перечисленных дополнительных  страховых взносов на накопительную пенсию и уплаченных взносах работодателя, если такие осуществлялись.

Индивидуальные предприниматели без работников, а также лица, занимающиеся частной практикой, которые уплачивают страховые взносы за себя самостоятельно, должны ежеквартально направлять в ПФР копии платежных документов с отметками банков об исполнении.

В инструкции уточняется, что данные можно направить в бумажном виде либо в форме электронного документа по интернету, в том числе с помощью сайта ПФР и «личного кабинета страхователя». В последнем случае документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.  

Если в ходе проверки ПФР обнаруживает ошибки, то страхователю направляют уведомление о несоответствии данных. В течение 5 дней их необходимо будет устранить. За предоставление недостоверной либо неполной информации страхователям грозит ответственность в соответствии со ст. 17 Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - штраф в размере 500 рублей за неверные сведения в отношении одного застрахованного лица. Кроме того, за отказ представлять сведения персонифицированного учета, за их представление в неполном либо искаженном виде  предусмотрена ответственность по  статье 15.33.2 КоАП РФ («Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации»). Штраф для должностных лиц в этом случае также не превышает 500 рублей. 

Поделиться:

Верховный суд разъяснил порядок оплаты госпошлины

Важная информация из Верховного суда России для юристов. Судьи рассказали какие реквизиты использовать для оплаты государственной пошлины за обращение в ВС РФ и привели образец платежного поручения.

Верховный суд РФ на своем официальном сайте разъяснил, как заполнять бланк оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым ВС РФ. Судьи указали, что, как определено в приказе Минфина России от 23 сентября 2015 г. № 148н, с 28 марта 2016 года плательщики – физические лица при отсутствии уникального идентификатора начисления (УИН) должны обязательно указывать значение своего идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) во всех распоряжениях о переводе денежных средств на оплату госпошлины.

Платить госпошлину нужно по таким реквизитам: 
      Код бюджетной классификации 182 1 08 03020 01 1000 110.

      Банк получателя – ГУ Банка России по ЦФО.
      Счет 401 018 100 452 500 100 41.
      БИК 044 525 000.
      ИНН и КПП получателя средств - ИФНС России № 4 по г. Москве 7704058987/770401001.
      Получатель УФК по г. Москве (ИФНС России № 4 по г.Москве, л/с 40100770004) 
      Код ОКТМО муниципального образования 45374000.

Образец платежного документа с реквизитами:

Поделиться:

За отказ предоставлять доступ к документам аудиторов оштрафуют

Следующая информация будет полезна аудиторским организациям и компаниям, которые сдают на проверку бухгалтерскую отчетность. Правительство не только предлагает разрешить налоговикам запрашивать информацию у аудиторов, оно готово ввести штрафы для тех, которые откажется сотрудничать с налоговыми инспекторами.

Правительство готовит поправки в НК РФ, которые позволят ввести ответственность для аудиторских компаний, отказывающихся представлять налоговикам документы, необходимые для проверки налогоплательщиков. Как выяснили «Известия», сумма штрафа будет не слишком большой – до 10 тысяч рублей, но и она заставит аудиторов идти на сотрудничество, считают чиновники.

Эксперты, тем временем, говорят, что незначительные штрафы предложены для того, чтобы опробовать механизм, а потом, при необходимости, их могут поднять.

По задумке чиновников, штрафы для аудиторов должны появиться в законодательстве с 1 января 2018 года. На этот срок запланировано вступление в силу еще одного новшества – предоставление полномочий ФНС требовать у аудиторских компаний документы проверяемых ими организаций. Сейчас соответствующий документ готовится к первому чтению.

Поделиться:

Штраф за отсутствие квот по трудоустройству инвалидов могут увеличить

Полезная информация для работодателей. Чиновники поставили себе задачу в ближайшие три года увеличить количество трудоустроенных инвалидов в 2 раза. Для этого они намерены более активно проводить проверки по соответствию и наличию квот, а также ужесточить наказание для тех, кто отказывается трудоустраивать граждан с ограниченными возможностями.

Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин провел совещание с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам занятости инвалидов. Чиновник напомнил, что к 2020 году число трудоустроенных граждан из этой категории должно увеличиться до 50%. Сейчас этот показатель составляет только 25%.

В свою очередь, глава Роструда Всеволод Вуколов сообщил, что проверки региональных органов контроля низкого качества. Поэтому в правительстве обсуждается возможность ужесточить наказание и для инспекторов, не исполняющих свои обязанности корректно, и для работодателей, которые не соблюдают действующее законодательство в части трудоустройства инвалидов в полной мере.

Вуколов Всеволод Львович
Руководитель Федеральной службы по труду и занятости

Напомним, в действующем законодательстве уже предусмотрено административное наказание за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также за отказ принять на работу инвалида в пределах установленной квоты. Согласно  п.1 статьи 5.42 КоАП РФ, в этом случае штраф для должностного лица составляет от 5 до 10 тысяч рублей.

Поделиться:

Чиновники будут возмещать вред за частично незаконное уголовное преследование

В заключение на сегодня еще одна полезная информация для юристов. Конституционный Суд разъяснил порядок возмещения вреда, причиненного уголовным преследованием, которое были признано незаконным частично. Позицию КС РФ по этому поводу можно применять в делах, которые возбуждаются против предпринимателей.

А я прощаюсь с вами до завтра! Хорошего всем вечера и отличных новостей!

Конституционный Суд РФ в постановлении № 61-О от 17 января 2017 года разъяснил судам всех инстанций порядок действий при рассмотрении дел о возмещении вреда, причиненного уголовным преследованием, признанного незаконным частично. Хотя запрос на разъяснения направил Калининградский гарнизонный военный суд, применять позицию КС РФ в этом вопросе смогут все судьи, в том числе и для определения сумм возмещения предпринимателям за незаконное преследование. 

Ситуация, вызвавшая вопросы у суда, возникла в связи с иском, поданном к Минфину России о взыскании за счет государственной казны 250 тысяч рублей возмещения имущественного вреда, причиненного незаконным уголовным преследованием. При рассмотрении дела было установлено, что в отношении заявителя было заведено уголовное дело по статье 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий", которое потом прекратили за отсутствием состава преступления. Однако обвинения по другой части той же статьи не были сняты. По нему было составлено обвинительное заключение и состоялось судебное рассмотрение. В связи с этим судьи приостановили производство по делу о возмещении имущественного вреда и попросили проверить нормы статьи 135 УПК РФ на соответствие Конституции РФ. В этой статье перечислены виды имущественного вреда, подлежащие возмещению реабилитированному лицу, а также порядок требований о его возмещении. Суд должен в течение месяца со дня поступления требования о возмещении определить размер вреда и вынести постановление о выплате заявителю.

Однако, если уголовное дело было прекращено частично и следствие продолжается, у суда нет возможности изучить материалы и сделать необходимые выводы. Кроме того, не установлен механизм истребования уголовного дела у прокурора, В то же время возможность приостановить рассмотрение требований реабилитированного лица до завершения производства его уголовного дела. Как указал суд в запросе, действующее уголовно-процессуальном законодательство не предусматривает механизм, позволяющий принять решение о возмещении вреда, который был причинен "частично незаконным" уголовным преследованием

Позиция КС РФ

Конституционный Суд указал, что суд, рассматривающий требования реабилитированного лица, обязан установить размер причиненного вреда, в том числе размер фактически понесенных расходов на оплату юридической помощи. Поэтому он имеет право получать все необходимые доказательства, включая заключения экспертов, показания свидетелей, и истребовать из материалов дела документы. Сделать это можно, как по ходатайству заинтересованных лиц, так и по собственной инициативе. При этом, текущее уголовное преследование не мешает рассмотрению требований о возмещении вреда, который был причинен в результате прекращенного по реабилитирующим основаниям другого уголовного дела.

Поделиться:
Поделиться: