Электронная цифровая подпись

Регион:

Описание

Электронная цифровая подпись – это электронный эквивалент подписи/подписи и печати физ.лица или представителя юридического лица зашифрованный криптографическим ключом, который используется для удостоверения электронных документов. В зашифрованном ключе содержится полные реквизитs физического или юр.лица и данные должностного лица, на которое выдана эта подпись. Фактически, это аналог собственноручной подписи уполномоченного лица, проставляемый при электронном документообороте.

ЭЦП имеет физический носитель - в большинстве случаев это USB-носитель.

Электронная подпись может быть нескольких видов:

  • простая электронная подпись;
  • усиленная электронная подпись;
  • квалифицированная электронная подпись.

Простая электронная цифровая подпись в большинстве случаев используется для подписания документов внутреннего оборота компаний, кредитных организации и пр., а также для закрепления сделок в случаях, разрешенных статьей 160 ГК РФ.

Усиленная ЭП подтверждает лицо, подписавшее документ, а также то, что документ не изменялся после его предоставления в электронную систему.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) выдается аккредитованным удостоверяющим центром и имеет высокую степень защиты. КЭП используется для подписи электронных документов, которые подлежат подаче в государственные структуры (налоговые органы, таможенные органы и пр.).

Электронные цифровые подписи различаются в зависимости от вида подписываемых документов. Это может быть банковская ЭП, ЭЦП для налоговых органов, ЭП для госзакупок и прочее.

Такой вид подписи позволяет:

  • контролировать целостности передаваемого документа;
  • защищает документ от правок и изменений, а так же от подделки документов;
  • доказать авторство электронного документа.

Устанавливающие правовые акты

Метки

Термины Общие положения в сфере информации и информатизации

Электронная цифровая подпись в новостях:

30 марта

Как подготовить и сдать отчет СЗВ-М

Так называемый «пенсионный» отчет СЗВ-м появился в апреле 2016 года и отнюдь не облегчил жизнь компаниям и ИП. Если в организации числится хоть один сотрудник, такой отчет придется сдавать ежемесячно. Предлагаем во всех подробностях узнать, как подготовить, проверить и сдать отчет СЗВ-м быстро, удобно и без ошибок.

6 марта

31 января

Электронная подпись для государственных и коммерческих торгов: получить и использовать

Заказчики сейчас могут осуществлять закупки без физического контакта с контрагентом, в электронном виде. Таким же образом может реализовываться имущество крупных предприятий-банкротов. В таких случаях нужна правильно оформленная электронная подпись для торгов. Какая именно подпись потребуется для участия в различных электронных аукционах? Рассмотрим эти вопросы в статье.

30 января

23 января

Как подписать документ электронной подписью

Правила применения электронной подписи (ЭП) установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 63. С момента вступления упомянутого закона в силу и по настоящее время цифровые подписи получили довольно широкое применение. В статье расскажем, как подписать документ ЭЦП.

22 января

23 ноября 2017

Близится срок публикации плана закупок по 223-ФЗ

Заказчики, работающие по 223-ФЗ, обязаны планировать свою деятельность. Напоминаем, что план закупок должен быть опубликован в ЕИС не позднее 31 декабря текущего года. Рассмотрим план закупок (223-ФЗ), образец заполнения и правила составления.

21 ноября 2017

Как настроить ЭЦП для госзакупок

Электронный документооборот получает все больше распространение. При этом каждый значимый документ должен быть подтвержден электронной подписью. Но прежде чем ее использовать, ее нужно настроить на своем рабочем компьютере.

31 октября 2017

Как получить электронную подпись в удостоверяющем центре

Современный документооборот с каждым днем все сложнее становится представить без электронной подписи. Ведь этот инструмент позволяет существенно сократить временные затраты при ведении различных видов хозяйственной деятельности. Попробуем разобраться, что собой представляет электронная подпись, где ее получить, и что такое удостоверяющий центр.

16 августа 2017

Для доверенности в ФНС нужна усиленная электронная подпись

Руководители организаций и индивидуальные предприниматели должны знать, что скан-образ доверенности, направленный в налоговые органы, обязательно должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя. Без такой подписи сам документ и полномочия представителя будут недействительны.

Поделиться: