Рейтинг@Mail.ru
47664
Оставить комментарий Распечатать

Журнал регистрации вводного инструктажа

Размер шрифта:

Журнал регистрации вводного инструктажа — это учетный документ, обязательность ведения которого установлена на законодательном уровне. Порядок и срок хранения его на предприятии также определены нормативным актом.

Частью 2 ст. 225 ТК РФ предусмотрено, что все поступающие на работу лица и работники при переводе на другую позицию должны быть проинструктированы об условиях своей деятельности и соблюдении требований безопасности.

Понятия вводный инструктаж по охране труда в Трудовом кодексе РФ нет. Оно расшифровано в Порядке обучения и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденном постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29. Такое информирование, как и остальные виды инструктирования (целевой, внеплановый и другие) проводится по специальным программам, которые работодатель самостоятельно разрабатывает и утверждает. Законодательно не установлено, каким документом должна утверждаться программа инструктажа новых работников. Традиционно это делают приказом по предприятию и поручают специалисту по охране труда. Завершающим этапом процедуры является внесение сведений в специальный журнал вводного инструктажа. Его форма является единой для всех подразделений компании и головного предприятия.

Госстандарты

Более детально порядок проведения вводного обучения и фиксация его результатов приведены в «ГОСТ 12.0.004-90» (утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 05.11.1990 N 2797). Но с 1 марта 2017 года введен в действие новый — «ГОСТ 12.0.004-2015» (вместе с «Программами обучения безопасности труда») (Приказ Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст). Этот нормативный документ содержит примерную программу вводного инструктажа и утвержденную форму журнала его регистрации.

Форма журнала

Форма этого документа предполагает обязательное указание таких данных:

  • дата вводного инструктирования работника;
  • данные работника (ФИО, год рождения, должность);
  • данные сотрудника, проводившего мероприятие;
  • графы для проставления собственноручных подписей ответственного лица и работника.

Обычно документ изготавливается типографским способом, Купить его можно, как и все другие канцелярские бланки.

Правила оформления

На обложке регистра указываются наименование организации и даты начала и окончания ведения. Страницы нумеруются. Журнал регистрации вводного инструктажа шнуруется, шнуровка на задней части скрепляется печатью организации, а сама форма заверяется подписью лица, ответственного за ее ведение или руководителем организации.

Все записи обязательно должны располагаться в хронологическом порядке.

Следует обратить внимание на то, что фамилию имя и отчество инструктируемого работника пишут полностью, а вот данные инструктора разрешается сократить. Строки между записями пропускать нельзя.

Поскольку видов ознакомления работников предусмотрено несколько, журнал можно разделить на условные части. Например, так:

  • страницы с 1 по 15 — первичное инструктирование на рабочем месте;
  • страницы с 16 по 30 — стажировка;
  • страницы с 31 по 50 — повторное инструктирование;
  • страницы с 51 по 60 — внеплановые мероприятия;
  • страницы с 61 по 65 — целевое инструктирование.

Рекомендуемая форма выглядит так:

Образец заполнения

Хранение документа и ответственность за его отсутствие

За хранение документа отвечает специалист по охране труда или другое уполномоченное лицо. Срок его хранения установлен статьей 626 б Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, утвержденного приказом Министерства культуры РФ № 558 от 25.08.2010. Он составляет 10 лет.

Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте каждому работодателю необходимо иметь для подтверждения исполнения требований по охране труда. Он относится к основным документам, необходимым в деятельности этой службы. Отсутствие на предприятии или ненадлежащее заполнение журнала вводного инструктажа может послужить основанием для возбуждения административного производства и привлечения должностных лиц или самого юридического лица к ответственности по статье 5.27.1 КоАП РФ.

По теме: сколько хранить документы по охране труда
  • 2020-01-20 12:25:30
    я не могу понять в итоге для вводного инструктажа какой шаблон журнала нужен? Вы в каждой статье (где касается вводного журнала), кидаете разные шаблоны))
Оставить комментарий Распечатать
Шевякова Светлана

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Формы и образцы: ответы по темам
4 вопроса
Оставить комментарий 24 апреля 2024
Каковы требования к оформлению командировочных удостоверений в 2024 году?

В связи с частыми командировками сотрудников нашей компании возникли вопросы по оформлению командировочных удостоверений. Существуют ли специфические требования к документации в 2024 году, которые необходимо учитывать для избежания юридических проблем?

4 вопроса
3
3 вопроса
Оставить комментарий 23 апреля 2024
Какие налоговые последствия возникают при продаже недвижимости, полученной в дар?

 Полгода назад я получил квартиру в дар от близкого родственника. Сейчас возникла необходимость её продажи. Какие налоговые последствия мне необходимо учесть при продаже недвижимости, полученной в дар, в России?

3 вопроса
22
3 вопроса
Оставить комментарий 21 апреля 2024
Как рассчитывается досрочная пенсия при стаже 42 года?

Интересует, как производится расчёт досрочной пенсии для человека с трудовым стажем 42 года, учитывая, что размер пенсии часто оказывается значительно ниже стандартной страховой пенсии.

3 вопроса
6
4 вопроса
Оставить комментарий 20 апреля 2024
Можно ли отозвать судебный приказ, который уже предъявлен к исполнению у пристава?

Получил судебный приказ по делу о взыскании и передал его приставу для исполнения. Должник просит отозвать приказ и обещает погасить долг. Хотел бы узнать, можно ли это сделать, и если да, то каков механизм отзыва такого приказа.

4 вопроса
4
3 вопроса
Оставить комментарий 19 апреля 2024
Как исправить отсутствие отчества сотрудника в базе 1С ЗУП и влияет ли это на сданные ранее отчеты?

В базе данных 1С ЗУП одного из сотрудников не указано отчество, хотя в его паспорте оно присутствует. Все отчеты по этому сотруднику ранее сдавались без указания отчества. Интересует, нужно ли сейчас вносить исправления, добавляя отчество, и как это повлияет на уже сданные отчеты. Возможны ли штрафы за такие исправления?

3 вопроса
11
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте