Рейтинг@Mail.ru
16353
Оставить комментарий Распечатать

Как составить список аффилированных лиц

Размер шрифта:

Списки аффилированных лиц общества — это документы, уточняющие, какие компании, ИП и граждане могут повлиять на принятие управленческих решений. Их готовят по запросу иных участников организации и при сдаче бухгалтерской отчетности, публикуют в свободном доступе на официальных страницах в интернете.  

Что это за списки и кто их составляет

Законодательство требует, чтобы каждое общество (акционерное, публичное, непубличное, с ограниченной ответственностью) и унитарное предприятие вело реестр аффилированных лиц и публиковало его в открытых источниках, например, на официальном сайте. Информацию учитывают различные органы контроля и общественные структуры, анализируя деятельность компании на рынке.

Если разбираться, что такое список аффилированных лиц для АО, — это реестр, в котором перечислены компании и граждане, имеющие влияние на общество. Аффилированность (связанность с компанией) определяют по критериям, перечисленным ст. 4 закона РСФСР о конкуренции.

Общей формы реестра для всех обществ не существует, но Банк России периодически дает рекомендации о правилах раскрытия такой информации. Так, с 01.10.2021 вступит в силу положение Банка России от 27.03.2020 № 714-П, в котором находится рекомендуемый образец перечня аффилированных лиц для акционерных обществ, и его юристы берут за основу при подготовке списков для организаций с иной организационно-правовой формой.

Кого включать в реестр

В списки включают всех граждан и организации, которые каким-то образом смогут повлиять на управленческие решения:

  • ИП, физлица или компании, которые осуществляют контроль за счет владения или права распоряжения более чем 20% голосов участников общества;
  • единоличный руководитель;
  • бенефициарные владельцы, уполномоченные давать определенные указания по ведению деятельности общества;
  • организации, у которых состав правления (совет директоров) более чем на 50% совпадает с руководством отчитывающегося общества;
  • граждане и организации, которые входят в общую группу с человеком или компанией, входящей в группу лиц ООО. Такая цепочка может быть бесконечной, и заканчивается она на том, у кого отсутствует собственная группа. Проверить, кто в данном случае относится к общей группе, возможно с помощью признаков, перечисленных в ст. 9 закона о защите конкуренции.
ВАЖНО!
Эксперты подчеркивают: в список аффилированных лиц для муниципального унитарного предприятия не включают заместителя генерального директора. В него попадает только лицо (группа), осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа, — сам генеральный директор.

Всю информацию общество собирает самостоятельно путем обращения непосредственно к участникам с просьбой предоставить необходимые данные.

Что делать с собранными данными

Кратко рассмотрим, что разрешается делать с предоставленными данными:

  • хранить. Согласно ст. 50 закона о деятельности ООО, необходимо хранить перечни граждан и организаций, которые вправе влиять на принятие управленческих и иного рода решений. Аналогичные требования есть в законе об АО, ФЗ о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Если не хранить списки или не обновлять их (если имелись изменения), компанию привлекут к ответственности на основании п. 2 ст. 13.25 КоАП РФ и оштрафуют на сумму от 200 000 до 300 000 рублей;
  • включать имеющиеся сведения в пояснительную записку к бухгалтерской отчетности;
  • предоставлять информацию по требованиям и запросам участников;
  • публиковать данные в открытых источниках при публичном размещении облигаций или иных ценных бумаг.

Как правильно составлять

Поскольку специальной формы для всех обществ не существует, а юристы берут за основу образец для эмитентов ценных бумаг (см. положение Банка России от 30.12.2014 № 454-П), предлагаем один из вариантов, как выглядит реестр. Самый простой способ вести учет связанных с организацией организаций или граждан — составить таблицу с указанием следующей информации:

  • Ф.И.О. физлица или наименование организации;
  • место жительства или место нахождения (если аффилированный субъект — гражданин (ИП), эту информацию раскрывают при наличии согласия);
  • на какую дату предоставлены сведения;
  • на каком основании включены субъекты в перечень;
  • кто утвердил документ.

Реестр, составленный для ООО, выглядит так:

Если произошли изменения в списке аффилированных лиц, необходимо пересмотреть перечень, уточнить его. Руководителям организаций рекомендуется разработать внутренний документ (положение, например) об учете и хранении такой информации. В нем обязательно надо перечислить ответственных за проверку и обновление данных сотрудников, указать частоту проведения таких ревизий.


  • 2021-08-11 10:15:54
    Обычно список аффилированных лиц доступен на официальном сайте компании в разделе «Раскрытие информации»/ «Бухгалтерская отчетность» / «Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности». Дополнительно проверить сведения, представленные обществом, возможно через сервисы ФНС.
Оставить комментарий Распечатать
Мотрой Алена
Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Отчетность: ответы по темам
3 вопроса
Оставить комментарий 19 апреля 2024
Как исправить отсутствие отчества сотрудника в базе 1С ЗУП и влияет ли это на сданные ранее отчеты?

В базе данных 1С ЗУП одного из сотрудников не указано отчество, хотя в его паспорте оно присутствует. Все отчеты по этому сотруднику ранее сдавались без указания отчества. Интересует, нужно ли сейчас вносить исправления, добавляя отчество, и как это повлияет на уже сданные отчеты. Возможны ли штрафы за такие исправления?

3 вопроса
5
4 вопроса
Оставить комментарий 14 апреля 2024
Как изменение адреса регистрации влияет на обязанности ИП по сдаче налоговой отчетности по системам УСН и ПСН?

Как индивидуальный предприниматель, я переехал из провинции в Москву, но мой бизнес остался на прежнем месте и продолжает функционировать там. Я использую системы УСН и ПСН, по которым обязан предоставлять налоговую отчетность. Меня интересует, как теперь мне следует сдавать налоговые декларации, особенно учитывая, что мой доход формируется только в рамках ПСН, а по УСН я сдаю нулевые отчеты.

4 вопроса
6
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте