Рейтинг@Mail.ru

"Методические рекомендации по подготовке документов о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации"

Утверждены

Министр образования и науки

Российской Федерации

А.А.ФУРСЕНКО

31 июля 2006 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ О ПРИСВОЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОМУ

ОБРАЗОВАНИЮ СТАТУСА НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВВЕДЕНИЕ

Нормативной правовой базой, регулирующей развитие наукоградов Российской Федерации являются Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. N 681 "Об утверждении Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации и прекращении такого статуса", постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. N 682 "Об утверждении Порядка предоставления субвенций из федерального бюджета для финансирования дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 г. N 174 "Об утверждении Правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета субвенций для финансирования мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры г. Петергофа как наукограда Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 12 августа 2004 г.) и Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ).

Методические рекомендации по подготовке документов о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации (далее - Методические рекомендации) направлены на реализацию Федерального закона от 7 апреля 1999 г. N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) в части присвоения статуса и постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. N 681 "Об утверждении Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации и прекращении такого статуса".

1. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Предложение (комплект документов) о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации вносится в Минобрнауки России главой муниципального образования по согласованию с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и состоит из следующих документов:

1. Сопроводительное письмо главы муниципального образования на имя министра образования и науки Российской Федерации о целесообразности развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации и внесения для рассмотрения соответствующих документов.

2. Документ, подтверждающий статус городского округа муниципального образования.

3. Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о назначении уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отвечающего за взаимодействие в сфере развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации.

4. Документ уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающий согласие с решением представительного органа муниципального образования о целесообразности развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации.

5. Решение представительного органа муниципального образования, согласованное с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о целесообразности развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации.

6. Перечень и характеристика организаций, входящих в соответствии с законодательством Российской Федерации в состав научно-производственного комплекса муниципального образования (далее - НПК).

Перечень организаций, входящих в состав НПК, заполняется по Форме N 1 "Перечень организаций, входящих в научно-производственный комплекс наукограда".

Для каждой организации, входящей в состав НПК, предоставляются копии уставных документов организации (для учреждений высшего профессионального образования должны быть также приложены свидетельства о государственной аккредитации) и свидетельства о государственной регистрации.

Остальные сведения по каждой организации должны быть изложены по Форме N 2 "Основные характеристики организации".

7. Справка органа местного самоуправления муниципального образования о соответствии научно-производственного комплекса муниципального образования критериям присвоения статуса наукограда Российской Федерации (далее - Справка), определяемом согласно статье 2.1 Федерального закона "О статусе наукограда Российской Федерации". К справке прикладывается Форма N 3 "Соответствие научно-производственного комплекса критериям присвоения статуса наукограда". Справка должна быть подписана главой муниципального образования. Данные для заполнения Формы N 3 берутся из Формы N 2.

К формам N 1 - 3, а также к Справке в обязательном порядке прикладывается пояснительная записка. В ней приводятся обоснования следующих данных:

- включения организаций в состав НПК;

- отнесение основных направлений деятельности организаций к приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации;

- отнесение выпускаемой ими продукции к научно-технической (соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации);

- отнесение выпускаемой организациями продукции к наукоемкой и определение доли наукоемкой продукции (соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации) в общем объеме производства организации.

8. Перечень приоритетных для муниципального образования направлений научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации.

9. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации (далее - Программа). В состав Программы входит характеристика уровня научно-технического (инновационного) потенциала организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса, стратегия его эффективного использования при достижении заявленных целей и задач развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации, а также контрольные показатели развития наукограда в период реализации Программы.

Рекомендуемая структура Программы изложена в разделе 2. Рекомендуемая структура программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации.

10. Пояснительная записка с обоснованием целесообразности присвоения муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации, включая финансово-экономическое обоснование принимаемого решения, и описанием его возможных последствий.

Пояснительная записка в обязательном порядке вносится в Правительство Российской Федерации в качестве приложения к проекту постановления Правительства Российской Федерации о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации. В связи с тем, что программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования в Правительство Российской Федерации не вносится, необходимо в пояснительной записке кратко отразить основные цели и задачи присвоения муниципальному образованию статуса наукограда, финансово-экономическое обоснование принимаемого решения и его социально-экономические последствия.

11. Заключение экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных законодательством).

Глава муниципального образования, подписывающий формы N 1 - 3, и должностные лица, предоставляющие сведения для вышеперечисленных документов и форм, отвечают за достоверность приведенных в них сведений в соответствии с действующим законодательством.

Экспертиза представленных документов проводится специализированной экспертной организацией, являющейся бюджетным учреждением, подведомственным Минобрнауки России, имеющем право по согласованию с Минобрнауки России запросить у муниципального образования дополнительную информацию об объектах экспертизы, не являющейся государственной или иной охраняемой законом тайной. При проведении экспертизы:

- оценивается уровень научно-технического (инновационного) потенциала организаций, входящих в состав НПК муниципального образования, и способность реализовать на его основе заявленные цели и задачи развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации;

- определяется соответствие НПК муниципального образования критериям присвоения статуса наукограда Российской Федерации;

- определяется достоверность сведений, изложенных в представленных муниципальным образованием документах;

- определяется обоснованность представленной Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации и возможность реализации поставленных в ней целей и задач развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации.

Ответственность за достоверность результатов экспертизы, в соответствии с действующим законодательством, несет высшее должностное лицо организации, проводящей экспертизу. При необходимости организуется выездная экспертиза с проверкой предоставляемых сведений на месте.

При проведении экспертизы также определяется наличие у организаций, включенных в состав научно-производственного комплекса муниципального образования, необходимых условий и возможностей для выполнения следующих задач:

- проведения фундаментальных исследований мирового уровня;

- проведения прикладных исследований, направленных на создание научно-технической продукции (услуг), конкурентоспособной на отечественном и мировом рынке;

- производства научно-технической продукции (услуг), конкурентоспособной на отечественном и мировом рынке.

Уровень научно-технического (инновационного) потенциала муниципального образования признается высоким при выполнении двух или более из приведенных выше требований.

Положительное заключение экспертизы служит основанием для продолжения процедуры присвоения муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации.

После прохождения экспертизы документы муниципального образования направляются на рассмотрение МВК. В случае отрицательного решения МВК повторное представление документов возможно лишь через 4 года.

2. РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Введение

Разработка и реализация Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 12 декабря 2004 г.) относится к компетенции органов местного самоуправления. Предлагаемая ниже структура Программы носит рекомендательный характер.

В соответствии с пунктом 2 д Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации и прекращении такого статуса, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. N 681, Программа вносится в Министерство образования и науки Российской Федерации в составе комплекта документов по присвоению статуса наукограда Российской Федерации (далее - наукоград).

Программа является основополагающим документом, на основании которого определяются мероприятия по развитию муниципального образования как наукограда и порядок их финансирования из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. В Программе определяются контрольные показатели эффективности ее реализации.

Необходимо отметить, что присвоение муниципальному образованию статуса наукограда на срок свыше пяти лет является основанием для разработки и утверждения в установленном порядке нескольких последовательных программ комплексного социально-экономического развития как наукограда на весь период присвоения статуса наукограда.

Рекомендуемая структура Программы состоит из семи разделов.

Первый раздел Программы "Паспорт Программы" должен содержать общую информацию о Программе.

Второй раздел Программы "Оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования" должен содержать анализ стартовых условий развития муниципального образования и его место и роль в экономике региона и страны в целом. Представленная в данном разделе характеристика уровня социально-экономического развития муниципального образования является основой для определения стратегического выбора его дальнейшего развития и постановки целей и задач.

Третий раздел Программы "Стратегический выбор развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации" должен содержать направления научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющиеся приоритетными для муниципального образования как наукограда Российской Федерации и соответствующие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.

Четвертый раздел Программы "Основные направления комплексного социально-экономического развития муниципального образования (комплекс программных мероприятий)" должен содержать мероприятия по реализации поставленных целей и задач.

Пятый раздел Программы "Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации" должен содержать структуру управления Программой, контрольные показатели Программы и организацию их мониторинга.

Шестой раздел Программы "Ресурсное обеспечение Программы" должен содержать объемы и источники финансирования Программы и иные ресурсы, обеспечивающие реализацию Программы.

Седьмой раздел "Оценка результативности Программы" должен содержать порядок подведения итогов реализации Программы в соответствии с контрольными показателями.

2.2. Паспорт Программы

Паспорт Программы должен содержать следующую информацию:

1. Наименование Программы.

2. Основания для разработки Программы.

3. Заказчик Программы.

4. Основной разработчик Программы.

5. Цель Программы.

6. Основные задачи Программы.

7. Сроки реализации Программы.

8. Ресурсное обеспечение Программы.

9. Ожидаемые результаты реализации Программы.

10. Система организации контроля за исполнением Программы.

2.3. Оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования

Для разработки данного раздела администрации муниципального образования рекомендуется провести сбор и анализ необходимой информации, обобщить ее (условно разделив на две группы) и изложить в Программе в следующем порядке:

1. Географическое расположение города и климатические условия с приложением карты (плана) города.

2. Наличие природных ресурсов (сырьевых, земельных, лесных, водных и др.).

Остальная информация приводится по Форме N 4 "Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования".

Информация по составу научно-производственного комплекса наукограда приводится по формам N 1 - 2.

Обоснование стратегического выбора развития муниципального образования как наукограда приводится на основе информации, изложенной в формах N 1 - 3.

Информация, изложенная в данном разделе Программы, используется, прежде всего, для обоснования стратегического выбора развития муниципального образования как наукограда, определения его целей и задач (третий раздел Программы), а также для подготовки других разделов Программы. Помимо вопросов, изложенных как в первой, так и во второй группе, разработчики Программы могут представить дополнительную информацию, которую считают важной.

2.4. Стратегический выбор развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации (инновационная стратегия). Основные цели и задачи

Стратегический выбор развития муниципального образования, его цели и задачи должны:

- коррелировать со среднесрочными программами социально-экономического развития Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;

- согласовываться со Стратегией развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года;

- определяться на основе анализа уровня социально-экономического развития муниципального образования, изложенного во втором разделе Программы.

На основе стратегического выбора развития определяются цели и задачи развития муниципального образования как наукограда.

В соответствии со среднесрочной программой развития Российской Федерации, Стратегией развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года и региональными программами социально-экономического развития рекомендуется следующая цель: комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования за счет развития научно-технического, образовательного, производственного и инновационного потенциала наукограда.

2.5. Основные направления комплексного социально-экономического развития муниципального образования (комплекс программных мероприятий)

В качестве основных направлений комплексного социально-экономического развития муниципального образования предлагаются:

1. В научно-производственной сфере.

В том числе:

- развитие инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры;

- развитие сферы производства;

- подготовка и переподготовка кадров;

- мероприятия по повышению конкурентоспособности организаций;

- развитие международного сотрудничества.

2. В экономической сфере.

В том числе:

- повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования;

- создание системы поддержки предпринимательства (в том числе малого предпринимательства);

- развитие инженерной инфраструктуры муниципального образования;

- совершенствование нормативной правовой базы.

3. В социальной сфере.

В том числе:

- развитие социальной инфраструктуры муниципального образования;

- развитие здравоохранения;

- обеспечение социальной защиты населения и регулирование демографических процессов;

- содействие занятости населения;

- организация социально-бытового обслуживания населения;

- организация охраны общественного порядка;

- сохранение и развитие культуры;

- развитие физической культуры и спорта;

- организация поддержки молодежи;

- развитие образования;

- обеспечение благоустройства и развитие рекреационных зон;

- обеспечение населения жильем;

- развитие жилищно-коммунального комплекса;

- развитие градостроительной сферы.

Контрольные показатели приведены в Форме N 8 "Контрольные показатели реализации программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования".

В качестве приложения к Программе должны предоставляться стратегии развития предприятий, входящих в состав научно-производственного комплекса наукограда.

2.6. Организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации

В данном разделе необходимо отразить порядок и структуру управления и контроля Программы для обеспечения мониторинга.

В случае присвоения муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации в нем рекомендуется создать научно-технический (наблюдательный) совет.

Научно-технический совет осуществляет функции по координации деятельности по реализации программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации.

В состав научно-технического совета могут войти представители заинтересованных федеральных министерств и агентств, представители исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен наукоград, представители администрации наукограда, представители хозяйствующих субъектов, входящих в состав научно-производственного комплекса наукограда и иных организаций, а также научной общественности наукограда.

Полномочия научно-технического совета определяются положением о нем.

2.7. Ресурсное обеспечение Программы

В данном разделе необходимо изложить вопросы, касающиеся ресурсного обеспечения Программы.

Информация по объему налоговых платежей в местный бюджет от предприятий научно-производственного комплекса за три года, предшествующих реализации Программы, приводится в Форме N 5.

Прогноз поступления средств в бюджет Программы должен быть указан по Форме N 6 "Ресурсное обеспечение программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации".

Эффективность вложения средств можно оценить по объему налоговых платежей в ходе реализации Программы в бюджеты всех уровней. Данные сведения должны быть приведены по Форме N 7 "Прогноз поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней".

3. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В случае завершения программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования как наукограда до окончания срока, на который присвоен статус наукограда Российской Федерации, муниципальное образование по согласованию с уполномоченным органом субъекта Российской Федерации направляет в Минобрнауки России программу комплексного социально-экономического развития муниципального образования как наукограда на следующий среднесрочный период.

4. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ПРИЛОЖЕНИЙ

Форма N 1

Форма N 2

Примечание: объем научно-технической продукции, выпускаемой предприятием (в стоимостном выражении), определяется как сумма объемов научных исследований и разработок, научно-технических услуг и поступлений от продажи технологий на внутреннем и внешнем рынках.

Для расчета данного показателя используется статистическая информация, приведенная в следующих формах государственного статистического учета:

- 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (объем научных исследований и разработок - стр. 222 и объем научно-технических услуг - стр. 223);

- 1-лицензия "Сведения о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами (партнерами)" (поступления от продажи технологий на внутреннем и внешнем рынках в части поступлений от экспорта технологий - гр. 10).

Форма N 3

Форма N 4

Форма N 5

Форма N 6

Форма N 7

Примечание: все формы должны быть скреплены печатями организаций и муниципального образования.

Форма N 8

Примечание:

1. Пункты, обозначенные курсивом, имеют рекомендательный характер.

2. Форма должна быть скреплена печатью муниципального образования.

5. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящих методических рекомендаций используются следующие определения и понятия:

Наукоград Российской Федерации - муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом (1).

Научно-производственный комплекс наукограда - совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации (1).

Научная деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды;

прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы;

экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование;

подготовка кадров - деятельность по подготовке научных работников (исследователей), специалистов научных организаций (инженерно-технических работников), работников сферы научного обслуживания (2).

Инновационная деятельность - выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на:

- создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг);

- создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования;

- применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии (7).

Инновационная продукция - результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации (7).

Инновационная система - совокупность субъектов и объектов инновационной деятельности, взаимодействующих в процессе создания и реализации инновационной продукции и осуществляющих свою деятельность в рамках приводимой государством политики в области развития инновационной системы, включающая

- воспроизводство знаний, в том числе с потенциальным рыночным спросом, путем проведения фундаментальных и поисковых исследований в Российской академии наук, других академиях наук, имеющих государственный статус, а также в университетах страны;

- проведение прикладных исследований и технологических разработок в государственных научных центрах Российской Федерации и научных организациях промышленности, внедрение научно-технических результатов в производство;

- промышленное и сельскохозяйственное производство конкурентоспособной инновационной продукции;

- развитие инфраструктуры инновационной системы;

- подготовку кадров по организации и управлению в сфере инновационной деятельности (7).

Инновационная инфраструктура - совокупность объектов, обеспечивающих поддержку инновационной деятельности. К объектам инновационной инфраструктуры относятся инновационно-технологические центры, центры трансфера технологий, бизнес-инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры, финансовые, патентные, информационные структуры и другие обеспечивающие поддержку инновационной деятельности специализированные организации (7).

Инфраструктура наукограда - совокупность организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения наукограда (1).

Инновационный проект - проект по созданию, освоению в производстве и практическому применению нового (усовершенствованного) продукта или технологического процесса на основе реализации результатов научных исследований и разработок и продвижению их на рынок (введению в хозяйственный оборот), а также по созданию объектов инновационной инфраструктуры.

Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации - фундаментальные научные исследования и направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации, утвержденные Президентом Российской Федерации (21 мая 2006 г. Пр-843). Для настоящих методических рекомендаций к ним также относятся развитие фундаментальной науки и образования, относящихся к числу стратегических приоритетов Российской Федерации (8).

Научно-техническая продукция - научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации (2).

Научная организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации (2).

Хозяйствующий субъект - организация или индивидуальный предприниматель, занимающиеся коммерческой деятельностью и зарегистрированные в установленном порядке на территории данного муниципального образования.

Стоимость основных фондов, фактически используемых при производстве, - стоимость основных фондов, определяемая органами местного самоуправления самостоятельно на основе информации, предоставленной хозяйствующими субъектами.

Наукоемкая продукция - продукция, в составе затрат на производство которой доля затрат на НИОКР, включая расходы на приобретение и (или) создание продуктов интеллектуальной деятельности (исключительных прав на них), составляет более 3,5 процентов.

Показатель наукоемкости оценивается как отношение внутренних затрат на исследования и разработки к объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами.

Показатель рассчитывается на основе данных следующих форм государственного статистического учета:

- 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (внутренние затраты на исследования и разработки - стр. 202 гр. 3);

- П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" (объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг - стр. 01 гр. 1).

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ

И ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ).

2. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ).

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 12 августа 2004 г.).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. N 681 "Об утверждении Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации и прекращении такого статуса".

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. N 682 "Об утверждении Порядка представления субвенций из федерального бюджета для финансирования дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации".

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 г. N 174 "Об утверждении Правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета субвенций для финансирования мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры г. Петергофа как наукограда Российской Федерации".

7. Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года утверждены Председателем Правительства Российской Федерации (N 2473п-П7 от 5 августа 2005 г.).

8. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (утверждены Президентом Российской Федерации 30 марта 2002 г. N Пр-576).

Другие документы по теме
"О внесении изменения в том VI Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"
Ошибка на сайте