Рейтинг@Mail.ru

"Методические рекомендации по заполнению форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

24 октября 2011 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ, СРОКОВ И ПЕРИОДИЧНОСТИ РАСКРЫТИЯ

ИНФОРМАЦИИ СУБЪЕКТАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Раздел 1. Общие положения

1. В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона "О естественных монополиях" постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 утверждены Правила осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации (далее - Правила контроля).

Контроль осуществляется:

а) Федеральной службой по тарифам - по вопросам государственного регулирования естественных монополий;

б) Федеральной антимонопольной службой - по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях в пределах установленных полномочий антимонопольного органа;

в) Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - по вопросам соблюдения форм, сроков и периодичности раскрытия информации, утверждаемых указанным Министерством в соответствии со стандартами раскрытия информации в области оказания услуг связи;

г) Министерством энергетики Российской Федерации - по вопросам соблюдения форм раскрытия информации, утверждаемых указанным Министерством в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;

д) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий - по вопросам государственного регулирования тарифов.

2. Контроль осуществляется в отношении:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации;

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

3. Субъекты регулирования в письменной форме уведомляют органы, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - органы по контролю), об источниках опубликования информации в течение 10 дней со дня ее опубликования в средствах массовой информации, включая размещение в сети Интернет.

4. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 939 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6517) и на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331, утвержден приказ ФАС России от 12.04.2011 N 263 "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок".

5. Раскрытию подлежит информация субъекта естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, в том числе в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - сфера железнодорожных перевозок), в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль (далее - субъекты естественных монополий).

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий (далее - информация) независимо от цели получения информации.

Субъектами естественных монополий информация раскрывается путем:

а) опубликования на официальном сайте субъекта естественной монополии в сети Интернет и (или) на ином официальном сайте, определяемом Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт);

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, которые распространяются в субъектах Российской Федерации, на территории которых субъекты естественных монополий оказывают регулируемые услуги в сфере железнодорожных перевозок (далее - официальные печатные издания);

в) предоставления бесплатно информации по письменным запросам потребителей услуг субъектов естественных монополий, в том числе в электронном виде (далее соответственно - запросы, потребители).

В случае если информация размещается субъектом естественной монополии только на выбранном им официальном сайте, он обязан опубликовать сведения об этом в официальных печатных изданиях с указанием ссылки на соответствующий сайт. При этом информация, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна в течение 5 лет.

Субъекты естественных монополий обязаны сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта и наименования официальных печатных изданий, где размещается информация.

На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме.

В случае обращения потребителя к субъекту естественной монополии с запросом такой запрос должен быть подписан и содержать следующие сведения:

а) наименование организации, в которую направляется запрос;

б) фамилия, имя, отчество лица, обратившегося с запросом (наименование юридического лица);

в) перечень информации, в отношении которой подан запрос;

г) дата обращения с запросом;

д) способ получения запрашиваемой информации (посредством почтового отправления, выдачи лично потребителю и (или) направления электронного сообщения) с указанием почтового и (или) электронного адресов.

Субъект естественной монополии в течение 20 дней со дня поступления запроса предоставляет потребителю соответствующую информацию согласно избранному потребителем способу ее получения.

В случае если запрашиваемая потребителем информация раскрыта в требуемом объеме на официальном сайте и (или) в официальных печатных изданиях, субъект естественной монополии вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить потребителю адрес официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена такая информация.

6. Субъекты естественных монополий ведут регистрацию и учет запросов потребителей, а также хранят копии ответов на запросы в течение 5 лет.

Субъекты естественных монополий в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации сообщают об этом (с указанием официальных печатных изданий и (или) адреса официального сайта) федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации.

Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

в течение 30 дней со дня принятия решения о внесении изменений - в официальных печатных изданиях;

в течение 5 дней со дня принятия решения о внесении изменений - на официальном сайте.

7. В сфере железнодорожных перевозок раскрытию подлежит информация:

а) о ценах (тарифах) на работы (услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые работы (услуги));

б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", включая структуру основных производственных затрат на выполнение регулируемых работ (оказание услуг);

в) об основных потребительских характеристиках регулируемых работ (услуг) и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

г) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым работам (услугам), о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

д) об условиях, на которых субъектами естественных монополий осуществляется выполнение (оказание) регулируемых работ (услуг);

е) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации;

ж) о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг).

8. Перечень информации, подлежащей раскрытию, является исчерпывающим.

Раздел 2. Содержание и порядок раскрытия информации,

контроль за соответствием которой осуществляет

антимонопольный орган

Порядок и особенности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожного транспорта отражены в приложениях 1 и 2 к приказу ФАС России от 12.04.2011 N 263 "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок", утверждены соответствующие формы. Каждая из прилагаемых форм содержит детализирующее примечание по ее заполнению, в том числе с учетом специфики регулируемых работ (услуг) - перевозка грузов, перевозка пассажиров, багажа и грузобагажа, услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

1. Основные потребительские характеристики регулируемых

работ (услуг) и их соответствие государственным и иным

утвержденным стандартам качества

* Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых работ (услуг) и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества раскрывается в соответствии с формами 9в-1 - 9в-2 Приложения 1 к настоящему Приказу.

Информация в соответствии с указанными формами подлежит раскрытию не позднее 5 дней со дня вступления в силу настоящего Приказа в случае опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) на ином официальном сайте, определяемом Правительством Российской Федерации, и не позднее 30 дней со дня вступления в силу настоящего Приказа в случае опубликования в официальных печатных средствах массовой информации.

В последующем информация размещается не позднее 10 дней после утверждения в установленном порядке финансовой отчетности (в случае изменения потребительских характеристик регулируемых работ (услуг) и (или) соответствующих стандартов качества - в 10-дневный срок после вступления в силу указанных изменений).

Периодичность опубликования - ежегодно (по мере изменения потребительских характеристик регулируемых работ (услуг) и (или) стандартов качества оказания регулируемых работ (услуг).

Информация:

- о времени отправления и прибытия поездов;

- о времени прибытия на железнодорожную станцию назначения багажа, следующего без перегрузки в пути следования (время прибытия пассажирских и почтово-багажных поездов, имеющих в составе багажные вагоны);

- о времени работы билетных и багажных касс, товарных контор и камер хранения ручной клади;

- расположении вокзальных помещений, мест общего пользования железнодорожных станций, предназначенных для обслуживания пассажиров работы с багажом, грузобагажом, и мест взвешивания ручной клади,

распространяется в наглядной и доступной форме в письменной форме (бесплатно) на русском языке (дополнительно на государственных языках субъектов РФ и других языках народов РФ с учетом интересов населения - по усмотрению перевозчика), в том числе путем размещения на настенных носителях информации, специальных информационных стендах, табло, справочниках на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, в поездах и других местах обслуживания пользователей.

Периодичность - ежегодно.

Срок опубликования - через 10 дней после утверждения в установленном порядке соответствующих актов.

Форма 9в-1

В сфере грузовых железнодорожных перевозок

1. В графе 2 работы (услуги) указываются в соответствии с "Перечнем работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051) (далее - Перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок), а также положениями:

- постановления Федеральной энергетической комиссии от 17.06.2003 N 47-т/5 (ред. от 29.12.2010, с изм. от 15.03.2011) "Об утверждении Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)" (зарегистрировано Минюстом России 09.07.2003, регистрационный N 4882);

- постановления Федеральной энергетической комиссии от 19.06.2002 N 35/12 (ред. от 10.06.2009, с изм. от 07.12.2010) "Об утверждении Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2)" (зарегистрировано Минюстом России 08.08.2002, регистрационный N 3678);

- постановления Федеральной энергетической комиссии от 19.06.2002 N 35/15 (ред. от 10.06.2009, с изм. от 07.12.2010) "Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3)" (зарегистрировано Минюстом России 12.08.2002, регистрационный N 3681);

- Тарифного руководства N 4 "Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог"; ред. от 28.11.2008, с изм. от 21.03.2011), утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств;

- Тарифной политики Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении;

- Международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ);

- Единого транзитного тарифа (ЕТТ);

- приказов ФСТ России об индексации грузовых железнодорожных тарифов;

- приказов ФСТ России об установлении (отмене) исключительных тарифов на перевозки грузов во внутригосударственном и международном сообщениях (за исключением транзита);

- приказов Минтранса России об установлении (отмене) исключительных тарифов на перевозки транзитных грузов,

- иные нормативные правовые акты.

В случае, если деятельность по оказанию соответствующей работы (услуги) подлежит лицензированию, в графе 2 указываются в том числе номер, срок действия лицензии и наименование выдавшего органа).

2. В графе 3 указываются реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.

3. В графе 4 указывается порядок определения сроков доставки грузов в соответствии со статьями 33, 75 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616) (далее - Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации) и нормативными правовыми актами уполномоченных государственных органов, в том числе приказом МПС России от 18.06.2003 N 27 "Об утверждении правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом" (нормативные сроки доставки) (зарегистрировано Минюстом России 23.06.2003, регистрационный N 4816), и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.

4. В графе 5 указывается порядок определения сроков доставки грузов, отличный от указанного в графе 4 настоящей формы, а именно: в порядке, установленном в части 11 "Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом", утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 N 27 "Об утверждении правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом" (зарегистрировано Минюстом России 23.06.2003, регистрационный N 4816) - "Перевозчик и грузоотправители могут заключать договоры, предусматривающие иные, чем определены настоящими Правилами, сроки доставки грузов, о чем делается отметка в накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя".

5. В графе 6 и графе 7 указываются сведения в соответствии с Тарифным руководством N 4 "Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог", ред. от 28.11.2008, с изм. от 21.03.2011), утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Тарифное руководство N 4).

6. В графе 8 указываются сведения о типах железнодорожного подвижного состава, который предназначен для перевозки грузов и которым субъект естественной монополии владеет на любом вещном праве - локомотивах, грузовых вагонах, мотор-вагонном подвижном составе, а также ином предназначенном для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожном подвижном составе, а именно: серии, принадлежность "П" или "С/А").

7. Все строки предлагаемой формы должны быть заполнены субъектом естественной монополии. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных формой, в строке и соответствующей графе ставится цифра "0".

Форма 9в-2

В сфере железнодорожных перевозок пассажиров,

багажа, грузобагажа

* В наглядной и доступной форме в письменной форме (бесплатно) на русском языке (дополнительно на государственных языках субъектов РФ и других языках народов РФ с учетом интересов населения - по усмотрению перевозчика), в том числе путем размещения на настенных носителях информации, специальных информационных стендах, табло, справочниках на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, в поездах и других местах обслуживания пользователей раскрывается следующая информация:

- о времени отправления и прибытия поездов;

- о времени прибытия на железнодорожную станцию назначения багажа, следующего без перегрузки в пути следования (время прибытия пассажирских и почтово-багажных поездов, имеющих в составе багажные вагоны);

- о времени работы билетных и багажных касс, товарных контор и камер хранения ручной клади;

- расположении вокзальных помещений, мест общего пользования железнодорожных станций, предназначенных для обслуживания пассажиров работы с багажом, грузобагажом, и мест взвешивания ручной клади.

Примечание:

1. В графе 2 работы (услуги) указываются в соответствии с Перечнем работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами, закрепляющими оказание (выполнение) регулируемых работ (услуг) в сфере железнодорожных перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

2. В графе 3 указываются реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.

3. В графе 4 указываются данные о железнодорожном подвижном составе (тип, серии, количество, принадлежность "П" или "С/А") - локомотивах, пассажирских вагонах локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, которым субъект естественной монополии владеет на любом вещном праве.

4. Показатели, указанные в графах 5, 6, 7, заполняются с учетом терминологии и характеристик, используемых в законодательных и иных нормативных правовых актах в сфере железнодорожного транспорта. В каждой из указанных граф дополнительно указывается количество вагонов/поездов, предназначенных для перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, которым субъект естественной монополии владеет на любом вещном праве (шт.).

5. Показатели, указанные в графах 8, 9, 10, заполняются с учетом Перечня услуг, входящих в стоимость проезда в вагонах различной категории, и раскрываются отдельно по каждой категории вагонов.

6. В графе 11 указываются классы обслуживания пассажиров.

7. В графе 12 и графе 13 указываются сведения в соответствии с Тарифном руководством N 4.

8. Все строки предлагаемой формы должны быть заполнены субъектом естественной монополии. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных формой, в строке и соответствующей графе ставится цифра "0".

2. Информация о наличии (отсутствии) технической

возможности доступа к регулируемым работам (услугам),

о регистрации и ходе реализации заявок на подключение

(технологическое присоединение) к инфраструктуре

субъектов естественных монополий

* Информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым работам (услугам), о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий раскрывается в соответствии с формами 9г-1 - 9г-6 Приложения 1 к настоящему Приказу.

Информация в соответствии с данными формами подлежит раскрытию не позднее 5 дней со дня вступления в силу настоящего Приказа в случае опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) на ином официальном сайте, определяемом Правительством Российской Федерации, и не позднее 30 дней со дня вступления в силу настоящего Приказа в случае опубликования в официальных печатных средствах массовой информации.

В последующем указанная информации подлежит раскрытию с периодичностью - ежеквартально с разбивкой по месяцам с детализацией по перевозимым грузам, пассажиров, багажа, грузобагажа, в срок - в течение 10 дней по окончании квартала.

Информация о вводе в постоянную (временную) эксплуатацию и об открытии движения по построенным (восстановленным) участкам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования предоставляется бесплатно по письменным запросам потребителей услуг субъектов естественных монополий.

Форма 9г-1

В сфере грузовых железнодорожных перевозок

1. Все ячейки предлагаемой формы должны быть заполнены субъектом естественной монополии. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных формой, в строке и соответствующей графе ставится цифра "0".

2. При заполнении формы в информации "об основаниях отказа в согласовании заявки" указывается количество и рядом цифра (*), соответствующая следующим основаниям:

Основаниям, указанным в статье 11 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации":

(1) - введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза;

(2) - отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки;

Обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки с учетом утвержденного уполномоченным органом перечнем критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика основанием для отказа от согласования заявки:

(3) - Отсутствие в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, препятствующих осуществлению железнодорожной перевозки груза, указанного в заявке на железнодорожную перевозку грузов (далее - заявка).

(4) - Соответствие указанных грузоотправителем в заявке сведений установленным стандартам, техническим условиям, правилам перевозок грузов железнодорожным транспортом.

(5) - Наличие у владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта согласования заявки другими организациями, железными дорогами иностранных государств, государственными органами Российской Федерации в случаях, если в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации заявка подлежит такому согласованию.

(6) - Соответствие предусмотренного заявкой железнодорожного подвижного состава, контейнеров требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

(7) - Соответствие указанного в заявке груза действующим стандартам или техническим требованиям, предъявляемым к процессу железнодорожной перевозки, в частности, установленным габаритам погрузки для осуществления железнодорожной перевозки такого груза по заявляемому маршруту следования.

(8) - Предусмотренная заявкой железнодорожная станция отправления или назначения открыта в установленном порядке для выполнения соответствующих грузовых операций.

(9) - Наличие согласованных условий железнодорожной перевозки грузов при необходимости железнодорожной перевозки грузов на особых условиях.

(10) - Наличие согласованных условий железнодорожной перевозки негабаритных грузов и грузов, перевозимых на транспортерах.

(11) - Наличие у перевозчика согласия плательщика на оплату заявленной железнодорожной перевозки, если в соответствии с технологией организации железнодорожных перевозок грузоотправитель не является плательщиком по заявленной железнодорожной перевозке.

(12) - Непревышение предусмотренного заявкой объема груза, иных параметров железнодорожной перевозки пропускным способностям участков инфраструктуры железнодорожного транспорта и (или) перерабатывающим способностям железнодорожных станций по маршруту следования груза.

(13) - в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами (указать полностью основание и ссылку на реквизиты акта).

Форма 9г-2

В сфере грузовых железнодорожных перевозок

1. Все ячейки предлагаемой формы должны быть заполнены субъектом естественной монополии. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных формой, в строке и соответствующей графе ставится цифра "0".

2. При заполнении указанной формы виды услуги указываются в соответствии с Перечнем работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также положениями постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2003 N 703 "Об утверждении правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст. 4552; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5587) (далее - Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры).

3. При заполнении ячейки 4 в информации "Количество отказов владельца инфраструктуры в согласовании заявки на оказание услуг по использованию инфраструктуры, с детализаций оснований отказа (*)" указывается количество и рядом цифра (*), соответствующая следующим основаниям, в том числе в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры:

(1) - введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза;

(2) - отказа других владельцев инфраструктур в согласовании заявки на оказание услуг по использованию инфраструктуры;

(3) - Отсутствие в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, препятствующих осуществлению железнодорожной перевозки груза, указанного в заявке на железнодорожную перевозку грузов (далее - заявка).

(4) - Соответствие указанных грузоотправителем в заявке сведений установленным стандартам, техническим условиям, правилам перевозок грузов железнодорожным транспортом.

(5) - Наличие у владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта согласования заявки другими организациями, железными дорогами иностранных государств, государственными органами Российской Федерации в случаях, если в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации заявка подлежит такому согласованию.

(6) - Соответствие предусмотренного заявкой железнодорожного подвижного состава, контейнеров требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

(7) - Соответствие указанного в заявке груза действующим стандартам или техническим требованиям, предъявляемым к процессу железнодорожной перевозки, в частности, установленным габаритам погрузки для осуществления железнодорожной перевозки такого груза по заявляемому маршруту следования.

(8) - Предусмотренная заявкой железнодорожная станция отправления или назначения открыта в установленном порядке для выполнения соответствующих грузовых операций.

(9) - Наличие согласованных условий железнодорожной перевозки грузов при необходимости железнодорожной перевозки грузов на особых условиях.

(10) - Наличие согласованных условий железнодорожной перевозки негабаритных грузов и грузов, перевозимых на транспортерах.

(11) - Наличие у перевозчика согласия плательщика на оплату заявленной железнодорожной перевозки, если в соответствии с технологией организации железнодорожных перевозок грузоотправитель не является плательщиком по заявленной железнодорожной перевозке.

(12) - Непревышение предусмотренного заявкой объема груза, иных параметров железнодорожной перевозки пропускным способностям участков инфраструктуры железнодорожного транспорта и (или) перерабатывающим способностям железнодорожных станций по маршруту следования груза.

(13) - в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами (указать полностью основание и ссылку на реквизиты акта).

(14) Наличие на момент рассмотрения запроса согласованных запросов других перевозчиков об оказании услуг по использованию инфраструктуры на конкретном направлении движения поездов в запрашиваемый период времени.

Форма 9г-3

В сфере железнодорожных перевозок пассажиров,

багажа, грузобагажа

1. Все ячейки предлагаемой формы должны быть заполнены субъектом естественной монополии. В каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных формой, в строке и соответствующей графе ставится цифра "0".

2. В ячейке 5 указывается основание отказа со ссылкой на нормативный правовой акт (реквизиты) и информация о порядке доведения решения до сведения заявителя.

3. В ячейке 7 под техническими возможностями понимается информация по максимальной длине и составности поездов, относимых к пассажирским железнодорожным перевозкам по согласованному федеральным органом исполнительной власти графику движения (расписанию).

Форма 9г-4

В сфере железнодорожных перевозок пассажиров,

багажа, грузобагажа

1. Все ячейки предлагаемой формы должны быть заполнены субъектом естественной монополии. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных формой, в строке и соответствующей графе ставится цифра "0".

2. При заполнении указанной формы виды услуги указываются в соответствии с Перечнем работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также Правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры.

3. При заполнении ячейки 4 в информации "Количество отказов владельца инфраструктуры в согласовании заявки на оказание услуг по использованию инфраструктуры, с детализаций оснований отказа (*)" указывается количество и рядом цифра (*), соответствующая следующим основаниям, в том числе в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры:

(1) - введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки багажа, грузобагажа по маршруту следования;

(2) - отказа других владельцев инфраструктур в согласовании заявки на оказание услуг по использованию инфраструктуры;

(3) - Отсутствие в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, препятствующих осуществлению железнодорожной перевозки багажа, грузобагажа, указанного в заявке на железнодорожную перевозку грузов (далее - заявка).

(4) - Соответствие указанных грузоотправителем в заявке сведений установленным стандартам, техническим условиям, правилам перевозок багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

(5) - Наличие у владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта согласования заявки другими организациями, железными дорогами иностранных государств, государственными органами Российской Федерации в случаях, если в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации заявка подлежит такому согласованию.

(6) - Соответствие предусмотренного заявкой железнодорожного подвижного состава, контейнеров требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

(7) - Соответствие указанного в заявке багажа, грузобагажа действующим стандартам или техническим требованиям, предъявляемым к процессу железнодорожной перевозки, в частности, установленным габаритам погрузки для осуществления железнодорожной перевозки такого багажа, грузобагажа по заявляемому маршруту следования.

(8) - Предусмотренная заявкой железнодорожная станция отправления или назначения открыта в установленном порядке для выполнения соответствующих грузовых операций.

(9) - Наличие согласованных условий железнодорожной перевозки грузов при необходимости железнодорожной перевозки багажа, грузобагажа на особых условиях.

(10) - Наличие согласованных условий железнодорожной перевозки негабаритных грузов и грузов, перевозимых на транспортерах.

(11) - Наличие у перевозчика согласия плательщика на оплату заявленной железнодорожной перевозки, если в соответствии с технологией организации железнодорожных перевозок грузоотправитель не является плательщиком по заявленной железнодорожной перевозке.

(12) - Непревышение предусмотренного заявкой объема багажа, грузобагажа, иных параметров железнодорожной перевозки пропускным способностям участков инфраструктуры железнодорожного транспорта и (или) перерабатывающим способностям железнодорожных станций по маршруту следования груза.

(13) - в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами (указать полностью основание и ссылку на реквизиты акта).

(14) Наличие на момент рассмотрения запроса согласованных запросов других перевозчиков об оказании услуг по использованию инфраструктуры на конкретном направлении движения поездов в запрашиваемый период времени.

Форма 9г-5

Общая форма

1. Все ячейки предлагаемой формы должны быть заполнены субъектом естественной монополии. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных формой, в строке и соответствующей графе ставится цифра "0".

2. Указанная форма является общей и заполняется субъектами естественных монополий, оказывающими регулируемые работы (услуги) в сфере железнодорожных грузовых перевозок, в том числе предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также в сфере железнодорожных перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

3. При заполнении ячейки 3 "Количество обращений, в отношении которых принято решение об отказе в определении места примыкания к объекту инфраструктуры, с детализацией оснований отказа" указывается количество и рядом основание отказа, исходя из положений ст. ст. 15, 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 54, (ч. I), 6249; 2009, N 1, ст. 21) (далее - Закон о железнодорожном транспорте), постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2005 N 233 "О правилах примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1566; 2009, N 41, ст. 4770), приказа Минтранса России от 06.08.2008 N 127 "Об утверждении порядка определения мест примыкания строящихся, реконструируемых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования" (зарегистрировано Минюстом России 25.09.2008, регистрационный N 12341), и иных нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

4. При заполнении ячеек 4, 6 указывается количество обращений третьих лиц об открытии или закрытии станций по соответствующим знакам и (или) параграфам Тарифного руководства N 4, поступивших к владельцу инфраструктуры общего пользования в порядке, предусмотренном в ст. 15 Закона о железнодорожном транспорте и соответствующих нормативных правовых актах Минтранса России.

5. При заполнении ячеек 5, 7 указывается количество обращений владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Росжелдор) об открытии или закрытии станций по соответствующим знакам и (или) параграфам Тарифного руководства N 4, поступивших к владельцу инфраструктуры общего пользования в порядке, предусмотренном в ст. 15 Закона о железнодорожном транспорте и соответствующих нормативных правовых актах Минтранса России, с детализаций обращений: по обращениям третьих лиц и по собственной инициативе владельца инфраструктуры.

6. Информация по указанной форме заполняется дифференцированно с учетом разделения на виды производимых (планируемых) на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования коммерческих операций: грузовых и пассажирских операций.

Форма 9г-6

Общая форма

* Информация о вводе в постоянную (временную) эксплуатацию и об открытии движения по построенным (восстановленным) участкам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования предоставляется бесплатно по письменным запросам потребителей услуг субъектов естественных монополий.

Применения:

1. Указанная форма является общей и заполняется субъектами естественных монополий, оказывающими регулируемые работы (услуги) в сфере железнодорожных грузовых перевозок, в том числе предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также в сфере железнодорожных перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

2. В графе 1 указываются название, принадлежность, территориальное размещение указанных объектов инфраструктуры.

3. В графе 2 указывается информация о проектной пропускной способности соответствующего объекта инфраструктуры, краткое изложение очередности предоставления потребителям доступа к регулируемым работам (услугам) в случае ограничения пропускных способностей инфраструктуры (объектов инфраструктуры), указанных в форме (в столбце 2), и в случае ограничения провозных способностей перевозчика, возникших вследствие ограничений, детализация которых отражена в графах с 3 по 12. Дополнительно указывается ссылка на документ, акт (в том числе эл. адрес), с полной версией которого имеет возможность ознакомиться потребитель.

4. В графах 3, 5, 7, 9, 11 "основания введения ограничения" указываются реквизиты (дата, номер, Ф.И.О. подписавшего должностного лица) акта, письма, телеграммы, иное, на основании которого вводятся соответствующие ограничения.

5. В графах 4, 6, 8, 10, 12 "сроки ограничения" указываются дата введения и дата окончания срока действия введенного ограничения. В случае указания в соответствующем документе о введении ограничения срока - "до отмены" в указанных графах дополнительно отмечаются реквизиты (дата, номер, Ф.И.О. подписавшего должностного лица) акта, письма, телеграммы, иное, на основании которого отменено соответствующее ограничение.

3. Информация об условиях, на которых субъектами

естественных монополий осуществляется выполнение (оказание)

регулируемых работ (услуг)

* Информация об условиях, на которых субъектами естественных монополий осуществляется выполнение (оказание) регулируемых работ (услуг), раскрывается в соответствии с формами 9д-1 - 9д-2 Приложения 1 к настоящему Приказу.

Информация в соответствии с данными формами подлежит раскрытию не позднее 5 дней со дня вступления в силу настоящего Приказа в случае опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) на ином официальном сайте, определяемом Правительством Российской Федерации, и не позднее 30 дней со дня вступления в силу настоящего Приказа в случае опубликования в официальных печатных средствах массовой информации.

Форма 9д-1

В сфере грузовых железнодорожных перевозок

1. В графе 2 работы (услуги) указываются в соответствии с Перечнем работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами, закрепляющими оказание (выполнение) регулируемых работ (услуг) в указанной сфере.

2. В графе 3 указываются реквизиты соответствующих нормативных правовых актов, распорядительных актов (дата, номер, Ф.И.О. подписавшего должностного лица), содержащих условия выполнения регулируемых работ (услуг).

3. Все ячейки предлагаемой формы должны быть заполнены субъектом естественной монополии. В каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных формой, в строке и соответствующей графе ставится цифра "0".

Форма 9д-2

В сфере железнодорожных перевозок пассажиров,

багажа, грузобагажа

1. В графе 2 работы (услуги) указываются в соответствии с Перечнем работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами, закрепляющими оказание (выполнение) регулируемых работ (услуг) в сфере железнодорожных перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

2. В графе 3 указываются реквизиты соответствующих нормативных правовых актов, распорядительных актов (дата, номер, Ф.И.О. подписавшего должностного лица), содержащих условия выполнения регулируемых работ (услуг), в том числе:

- порядок предоставления мест в комнатах отдыха пассажиров и комнатах матери и ребенка;

- перечень категорий граждан, которым предоставляется право бесплатного проезда или право оплаты проезда с учетом предоставленных льгот и преимуществ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

- порядок регистрации пассажира при условии приобретения проездного документа (билета) электронным способом без оформления бланка проездного документа (билета).

3. Все ячейки предлагаемой формы должны быть заполнены субъектом естественной монополии. В каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных формой, в строке и соответствующей графе ставится цифра "0".

4. Информация о способах приобретения, стоимости

и об объемах товаров, необходимых для выполнения (оказания)

регулируемых работ (услуг)

Форма 9ж-1

Общая форма

* Информация о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров (работ, услуг), необходимых для оказания регулируемых работ (услуг), раскрывается в соответствии с формой 9ж-1 Приложения 1 к настоящему Приказу.

Указанная форма заполняется на основании результатов процедуры размещения заказов субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожных перевозок.

Информация в соответствии с данной формой подлежит раскрытию на официальном сайте субъекта естественных монополий в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) на ином официальном сайте, определяемом Правительством Российской Федерации, и в официальных печатных средствах массовой информации не позднее 30 дней со дня вступления в силу настоящего Приказа.

В последующем указанная информация подлежит раскрытию с периодичностью - ежеквартально, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом).

Субъектом естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок обеспечивается хранение подлежащей раскрытию информации в течение трех лет с даты раскрытия ее в установленном порядке.

1. Указанная форма является общей и заполняется субъектами естественных монополий, оказывающими регулируемые работы (услуги) в сфере железнодорожных грузовых перевозок, в том числе предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также в сфере железнодорожных перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

2. Указанная форма заполняется отдельно по следующим видам товаров, необходимых для выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг):

а) приобретаемого подвижного состава;

б) приобретаемого топлива и иных горюче-смазочных материалов;

в) электрической энергии для обеспечения бесперебойности перевозочного процесса;

г) тепловой энергии для обеспечения бесперебойности перевозочного процесса;

г) импортного технологического оборудования;

д) металлопродукции.

3. В графе 8 указанной формы "предмет закупок" в отношении следующих товаров, необходимых для выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг), дополнительно отражается для:

а) приобретаемого подвижного состава - виды, типы подвижного состава;

б) приобретаемого топлива и иных горюче-смазочных материалов - виды.

4. Все ячейки предлагаемой формы должны быть заполнены субъектом естественной монополии.

5. Все значения денежных показателей отражаются в тыс. руб.

6. В случае размещения заказов без проведения торгов в соответствующей графе ставится *.

7. В графе 14 указанной формы под "документом" следует считать: контракт, договор, дополнительное соглашение, иные документы, на основании которых осуществляется закупка.

Раздел 3. Контроль за соблюдением субъектами естественных

монополий стандартов раскрытия информации

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона "О естественных монополиях" постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 утверждены Правила осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации (далее - Правила контроля).

Контроль в отношении субъектов естественной монополии осуществляется в следующих формах:

а) систематическое наблюдение и анализ информации;

б) проведение плановых и внеплановых проверок;

в) рассмотрение ходатайств субъекта регулирования и (или) третьего лица об изменении применения субъектом регулирования утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);

г) рассмотрение заявлений об отмене решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых в рамках осуществления контроля, включая решения, принятые по результатам рассмотрения жалоб и обращений на предмет соблюдения субъектами регулирования стандартов раскрытия информации, а также ходатайств (далее соответственно - заявление, решение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов).

Правилами контроля предусмотрены плановые и внеплановые проверки, проводящиеся в форме документарной и (или) выездной проверки.

Плановые и внеплановые документарные и выездные проверки осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Правилами контроля.

Нарушение установленных стандартов раскрытия информации, форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами регулирования, влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

- ст. 19.8.1 "Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса";

- ст. 23.70 "Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса".

Другие документы по теме
Ошибка на сайте