Рейтинг@Mail.ru

"Методические рекомендации по организации деятельности старост сельских населенных пунктов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров"

Утверждаю

Заместитель Министра

Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

стихийных бедствий

генерал-полковник

внутренней службы

А.П.ЧУПРИЯН

05.07.2017 N 2-4-71-29-28

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРОСТ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ

ПУНКТОВ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРОВ

Методические рекомендации по организации деятельности старост сельских населенных пунктов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров. ФГБУ ВНИИПО МЧС России, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2017, 51 с.

Авторский коллектив:

С.Л. Диденко, А.А. Порошин, О.Д. Ратникова, Н.В. Перегудова, А.С. Смирнов, Ю.А. Шишков, И.П. Щербаков, А.Н. Володин, Н.В. Баранова, С.В. Горбунов, Н.А. Цыбиков, В.И. Пчелкин, В.Г. Нарышкин.

Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 33) с учетом обобщения опыта работы старост сельских населенных пунктов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах, исходя из существующих нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующих организацию деятельности в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах.

Методические рекомендации разработаны в целях реализации положений Приказа МЧС России от 28.02.2017 N 100 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнения мероприятий гражданской обороны в 2017 году", которым утверждены приоритетные направления развития РСЧС, дальнейшего совершенствования ее деятельности на различных уровнях управления.

Методические рекомендации ориентированы на организационно-методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления по реализации предоставленных полномочий и выработки единых подходов в совершенствовании системы подготовки старост сельских населенных пунктов в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах в субъектах Российской Федерации.

Методические рекомендации следует применять к руководству при организации и проведении мероприятий по созданию и развитию института старост в муниципальных образованиях, ориентированных на представление интересов населения сельского населенного пункта, взаимодействие с органами местного самоуправления поселения, в качестве связующего звена между населением и органами местного самоуправления.

Методические рекомендации, разработанные МЧС России, могут быть скорректированы в ходе дальнейшего развития РСЧС в пилотных регионах и на территориях опережающего развития.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

ГО

- гражданская оборона

ДПД

- добровольная пожарная дружина

ДПК

- добровольная пожарная команда

ДЭС

- дизельные электростанции

ЕДДС

- Единая дежурно-диспетчерская служба

ЖКХ

- жилищно-коммунальное хозяйство

ЛЭП

- линии электропередач

МЧС России

- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

РСЧС

- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ЧС

- чрезвычайная ситуация

ЦУКС

- Центр управления в кризисных ситуациях

1. Общие положения.

1.1. Правовую основу организации деятельности старосты сельского населенного пункта муниципального образования составляют;

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Законы и правовые акты субъектов Российской Федерации о содействии развитию на части территорий муниципальных образований иных форм местного самоуправления;

Устав муниципального образования;

Муниципальные правовые акты муниципального образования.

1.2. Староста - лицо, избранное на собрании (конференции) жителей населенного пункта (части территории населенного пункта), наделенное органами местного самоуправления определенными полномочиями.

1.3. Основные задачи деятельности старосты: доведение до органов местного самоуправления, органов государственной власти, спасательной службы, граждан информации об угрозе возникновения (или возникновении) чрезвычайных ситуаций и принятие посильных мер по организации спасения людей, имущества до прибытия спасательных сил и средств; представительство интересов жителей части территории поселения при решении вопросов местного значения в органах местного самоуправления; оказание помощи органам местного самоуправления муниципального образования сельского поселения в решении вопросов местного значения.

1.4. Деятельность сельского старосты осуществляется на основе принципов законности, добровольности, объективности, открытости и гласности и подконтрольна главе администрации сельского населенного пункта, органа местного самоуправления.

1.5. Организация деятельности старост возложена на отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципальных образований. Повседневное взаимодействие со старостами осуществляют оперативные дежурные единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования. Методическое руководство организации деятельности старост осуществляют главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.

2. Роль и место старосты в системе местного самоуправления сельского населенного пункта.

2.1. Старосту сельского населенного пункта (далее - сельский староста, староста) избирают на собрании (конференции) жителей населенного пункта (части территории населенного пункта) простым большинством.

Старостами сельского населенного пункта не могут быть назначены граждане Российской Федерации:

приобретшие гражданство иностранного государства либо получившие вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу;

имеющие непогашенную или неснятую судимость.

В случае невозможности проведения собрания (конференции) жителей для избрания старосты, назначить старосту может Глава сельского поселения (муниципального образования).

2.2. Правовую основу организации деятельности старосты составляют правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты муниципального образования, поселения, Положение о старосте сельского населенного пункта.

2.3. Староста может выполнять свои функции на платной основе по срочному трудовому договору за счет средств бюджета поселения и/или на общественных началах (в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования).

2.4. Территорию распространения деятельности старосты, устанавливают в пределах границ населенного пункта с учетом присоединения к ним, при необходимости, отдаленных и малочисленных населенных пунктов (хуторов), в которых отсутствуют представители муниципальной власти.

2.5. Основное предназначение старосты населенного пункта - взаимодействие с администрацией поселения по вопросам безопасности жизнедеятельности населения на вверенных территориях, своевременное доведение до единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования информации об угрозе возникновения (возникновении) ЧС, отстаивание законных интересов граждан поселения, содействие органам местного самоуправления в привлечении населения на решение неотложных местных проблем в области обеспечении жизнедеятельности, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах.

2.6. При взаимодействии со старостой органы местного самоуправления полномочны:

предоставлять старосте право участвовать в заседаниях совета депутатов, администрации;

привлекать старост к организации и проведению собраний, заседаний, предоставлять помещения для осуществления их деятельности;

устанавливать сферы совместной деятельности и перечни вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласия собрания граждан;

оказывать организационную, методическую, информационную поддержку деятельности старост;

содействовать в пределах компетенции выполнению принятых решений старосты и/или собрания населения;

учитывать выраженное в решении собрания и/или по результатам проведенного опроса мнение населения.

2.7. Глава администрации сельского населенного пункта (органа местного самоуправления), самостоятельно, согласно законодательству, осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности старост, устанавливает порядок взаимодействия, координирует деятельность старосты, знакомит его с соответствующими актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, обобщает опыт их деятельности, проводит совещания и семинары, организует учебу старост, определяет способы их поощрения.

2.8. По запросам и при личном приеме старосты администрация поселения не позднее, чем в 10-дневный срок обязана рассмотреть предложения старосты и проинформировать его о результатах рассмотрения установленным порядком.

3. Взаимодействие старосты и администрации сельского населенного пункта в области защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах.

3.1. При угрозе возникновения (или возникновении) чрезвычайных ситуаций и происшествий на объектах поселения староста немедленно сообщает информацию в ЕДДС муниципального образования и диспетчерские службы компаний, обслуживающих населенный пункт.

3.2. В своей деятельности в интересах защиты населения на закрепленных территориях от чрезвычайных ситуаций, пожаров, наводнений, происшествий на водных объектах староста оказывает содействие органам местного самоуправления в:

организации системы безотказного оповещения и связи в повседневной деятельности, при угрозе и/или возникновении чрезвычайных ситуаций;

осуществлении контроля за обеспечением населенного пункта средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах, а также наличия и порядка хранения мотопомп, пожарных рукавов, средств пожаротушения, спасения людей на водах;

профилактической работе с населением по мерам соблюдения требований безопасности жизнедеятельности (сходы граждан, подворовые обходы, распространении агитационных материалов);

привлечении населения к обучению в области гражданской обороны;

в отслеживании обстановки на территории населенного пункта, знании количества проживающих граждан в населенном пункте, домовладении, вновь прибывших и убывших граждан, о чем немедленно докладывать Главе сельского поселения, участковому полиции;

в рейдах и обследованиях мест проживания неблагополучных семей и социально незащищенных слоев населения, организуемых сотрудниками полиции и органами социальной защиты населения;

доведении до жителей порядка их действий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, пожара, происшествия на водных объектах;

доведении до органов местного самоуправления, органов государственной спасательной службы, граждан информации об угрозе возникновения (или возникновении) чрезвычайных ситуаций, принятии посильных мер по организации спасения людей, имущества до прибытия спасательных сил и средств;

осуществлении взаимодействия с прибывшими аварийно-спасательными формированиями;

возведении (обновлении) противопожарных минерализованных полос в районе населенных пунктов, дачных участков в возможных пожароопасных направлениях, оборудовании противопожарных водоемов, расчистке и поддержании в должном порядке подъездных путей к водоисточникам;

обследовании состояния водных объектов, противопожарных водоемов, подъездных путей к водоисточникам;

организации выставления передвижных постов на территории населенного пункта с целью ограничения доступа населения в лесные массивы;

информировании населения по маршрутам выдвижения в пункты временного размещения (безопасные районы) при необходимости эвакуации;

организации посильной помощи семьям, пострадавшим от пожаров, наводнений, происшествий на водных объектах, чрезвычайных ситуаций.

3.3. При организации защиты, населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, пожаров, наводнений старосте необходимо:

иметь при себе необходимые телефоны: ЕДДС муниципального образования, главы администрации, ДПД, коммунальных служб, справочные данные по населенному пункту, составу и возможностям аварийно-спасательных формирований поселения и муниципального района;

уметь применять средства оповещения и информирования населения, требовать от администрации поселения поддержания системы оповещения в постоянной готовности к работе;

следовать установленному администрацией поселения порядку действий для жителей населенного пункта в случаях угрозы и возникновения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров в границах поселения.

4. Организация подготовки и обучения старост в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.1. Администрация поселения:

вручает старосте удостоверение установленного образца;

координирует деятельность старосты, знакомит его с соответствующими актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, обобщает и распространяет положительный опыт их деятельности, проводит совещания и семинары, организует учебу;

доводит до старосты необходимую справочную информацию (телефоны, данные по вверенным населенным пунктам, составу и возможностям аварийно-спасательных формирований поселения и муниципального района и т.д.);

обучает старосту правилам пользования системой оповещения и информирования населения;

знакомит старосту с порядком его действий при возникновении возможных ЧС и происшествий природного и техногенного характера.

4.2. Старосты в системе подготовки в области защиты.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" руководители органов местного самоуправления определены в группы населения, проходящие обязательную подготовку по этим вопросам. Администрация поселения привлекает установленным порядком старосту к совместному с руководителями органов местного самоуправления участию в проводимой подготовке.

Приложение N 1

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об организации деятельности старост сельских населенных

пунктов в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций и пожаров

(полное наименование поселения с указанием принадлежности

к муниципальному району, субъекту Российской Федерации)

1. Общие положения.

1.1. Правовую основу организации деятельности старосты сельского населенного пункта муниципального образования <*> (далее по тексту - наименование) сельского поселения составляют:

--------------------------------

<*> Полное наименование поселения с указанием принадлежности к муниципальному району, субъекту Российской Федерации, далее по тексту - наименование.

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

закон субъекта Российской Федерации о содействии развитию на части территорий муниципальных образований иных форм местного самоуправления;

устав муниципального образования (наименование) сельского поселения;

муниципальные правовые акты муниципального образования (наименование) сельское поселение ____________________________ муниципального района субъекта Российской Федерации.

1.2. Настоящее Положение о старосте сельского населенного пункта (поселения) муниципального района разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

1.3. Староста представляет интересы населения сельского населенного пункта либо нескольких населенных пунктов, входящих в состав одного поселения, не являющихся административными центрами поселений, либо части территории населенного пункта при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен населенный пункт (населенные пункты).

1.4. Староста - лицо, не замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы.

1.5. Территория, на которую распространяется деятельность старосты, устанавливает настоящее Положение в пределах границ населенного пункта с учетом присоединения к ним, если в этом возникает необходимость, отдаленных и малочисленных населенных пунктов, в которых отсутствуют представители органов местного самоуправления и расположенных на территории поселения (по предложению главы администрации). Староста осуществляет деятельность на вверенных территориях поселения, указанных в приложении N 1 к данному Положению.

2. Цели, задачи, полномочия старосты сельского поселения.

2.1. Основная цель деятельности старосты: предупреждение или минимизация последствий чрезвычайных ситуаций путем доведения до ЕДДС (в случае невозможности доведения информации до ЕДДС - доведение информации до федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту РФ"), органов местного самоуправления, органов государственной власти, спасательной службы, граждан информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также принятие посильных мер по организации спасения людей, имущества до прибытия спасательных сил и средств.

2.2. Задачи деятельности старосты.

Основные задачи деятельности старосты:

оперативное информирование ЕДДС муниципального образования (в случае невозможности доведения информации до ЕДДС - довести информацию до федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту РФ"), органов местного самоуправления сельского поселения, граждан об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций и принятие посильных мер по организации спасения людей, имущества до прибытия спасательных сил и средств;

представительство интересов жителей части территории поселения при решении вопросов местного значения в органах местного самоуправления;

оказание помощи органам местного самоуправления муниципального образования сельского поселения в решении вопросов местного значения.

3. Требования к кандидату на должность старосты.

3.1. Староста - гражданин, обладающий среди односельчан авторитетом, пользующийся их доверием, способный оказать содействие Администрации сельского поселения в организации жителей на выполнение социально значимых мероприятий и вопросов местного значения в рамках своей компетенции на территории сельского населенного пункта.

3.2. Старостой может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, зарегистрированный по месту жительства либо по месту пребывания на территории, где избирают старосту сельского поселения, или, в порядке исключения, по предложению Главы сельского поселения, обладающий зарегистрированными правами на недвижимое имущество на данной территории и проживающий сезонно.

3.3. Старостой не может быть лицо:

имеющее гражданство иностранного государства;

замещающее государственную должность, должность государственной службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

имеющее непогашенную или неснятую судимость.

4. Порядок избрания и организации деятельности старосты.

4.1. Староста - лицо, избранное на собрании (конференции) жителей населенного пункта (части территории населенного пункта), наделенное органами местного самоуправления определенными полномочиями.

Старосту избирают на общем собрании граждан, достигших 18 лет и проживающих на территории населенного пункта. В случае невозможности проведения собрания (конференции) жителей для избрания старосты, назначить старосту может Глава сельского поселения (муниципального района).

В населенных пунктах с численностью населения более 500 человек решением собрания граждан старосту могут избирать старосты, осуществляющие деятельность на закрепленной за ними части территории населенного пункта с проживанием не менее 150 человек.

4.2. Администрация поселения осуществляет организационную подготовку собрания граждан по избранию (переизбранию) старосты с обязательным участием Главы администрации (или его представителя) в проведении собрания.

4.3. Собрание граждан избирает председателя и секретаря. Секретарь собрания ведет протокол. Протокол собрания граждан подписывает председатель и секретарь. Заверенный печатью администрации сельского поселения протокол передают установленным порядком на хранение в администрацию до проведения следующих выборов старост.

4.4. Кандидат в старосты может быть выдвинут:

самовыдвижением (после предварительного уведомления администрацией поселения о приеме заявок на участие в выборах);

по предложению органов местного самоуправления, администрации поселения муниципального района;

жителями территории (поселения), на которой избирается староста.

4.5. Старосту избирают открытым голосованием. Решение об избрании принимает большинство голосов граждан, участвующих в голосовании. Собрание считают состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25% граждан от числа постоянно проживающих на территории поселения.

4.6. Голосование проводят по каждой выдвинутой кандидатуре отдельно. Избранным старостой считают кандидата, получившего при голосовании наибольшее количество голосов.

4.7. Срок полномочий старосты (не менее 1 года и не более 5 лет) определяет муниципальный правовой акт муниципального образования;

4.8. Полномочия старосты подтверждает выписка из решения собрания граждан по выбору старосты.

4.9. На собрании граждан по выбору старосты утверждают территорию распространения деятельности старосты (приложением N 1 к Положению об организации деятельности старост сельских населенных пунктов муниципального образования сельского поселения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров).

5. Основные направления деятельности старосты.

Основные направления деятельности старосты определяют Устав поселения и настоящее Положение.

Основным направлением деятельности старосты является оперативное информирование ЕДДС муниципального образования (в случае невозможности доведения информации до ЕДДС - довести информацию до федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту РФ"), органов местного самоуправления, граждан об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций и принятие посильных мер по организации спасения людей, имущества до прибытия сил и средств спасательных формирований и служб;

Направления деятельности старосты ориентированы на оказание содействия органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения на территории поселения, осуществление организационно-профилактической деятельности в области защиты населения и территории поселения, обеспечения безопасности жизнедеятельности, содействие социально-экономическому и культурному развитию.

6. Полномочия старосты.

Для реализации основных направлений своей деятельности староста обладает полномочиями принимать участие:

6.1. в сфере обеспечения первичных мер предупреждения чрезвычайных ситуаций в:

6.1.1. предупреждении органов местного самоуправления, государственных служб в области их компетенции об угрозе возникновения аварий, нештатных и/или чрезвычайных ситуаций, их последствиях (бытовых и/или лесных пожаров, наводнений, происшествий на водных объектах, автомобильных дорогах, транспортных инженерных сооружениях, снегозаносах на вверенной территории);

6.1.2. оказании помощи администрации сельского поселения в ведении профилактической работы с населением по мерам соблюдения требований безопасности жизнедеятельности (сходы граждан, подворные обходы, размещение и распространение агитационных материалов в общественных местах, проведение целевых инструктажей, ведение журналов); размещении и доведении до населения наглядной информации (памяток, листовок, копий нормативных правовых актов);

6.1.3. информировании администрации поселения о состоянии водоемов, береговых полос, подъездов к водоисточникам, инженерных и транспортных сооружений, звуковой сигнализации для оповещения людей на случай аварий, нештатных и/или чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий;

6.1.4. выявлении фактов нарушений населением правил безопасности жизнедеятельности (сжигания мусора, растительности в неустановленных местах, размытии подъездных путей, их завалов и др.), оценки масштабов их неблагоприятных и опасных последствий;

6.1.5. в возведении (обновлении) противопожарных минерализованных полос в районе населенных пунктов на возможных пожароопасных направлениях, оборудовании мест массового присутствия населения на водных объектах, ремонте подъездных путей, переправ и др.;

6.1.6. содействии созданию добровольных (волонтерских) отрядов (групп, звеньев) в целях защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, путях сообщений; организации их направления на обучение в области гражданской обороны в учебно-консультативных пунктах по ГОЧС;

6.1.7. уточнении информации по основным объектам энергетики (ДЭС, трансформаторные подстанции, линии ЛЭП и т.д.), сетевой компании, обслуживающей населенный пункт, объектов ЖКХ на территории населенного пункта;

6.1.8. подготовке и отправке информации в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления по выявленным фактам нарушений для принятия мер в соответствии с действующим законодательством;

6.2. в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления, государственными органами, предприятиями и организациями в:

6.2.1. представлении интересов населения, проживающего на вверенной территории;

6.2.2. доведении до сведения населения информации об изменениях в законодательстве, муниципальных правовых актах;

6.2.3. заседаниях совета депутатов при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего на вверенной территории;

6.2.4. содействии реализации муниципальных правовых актов совета депутатов, главы муниципального образования, администрации сельского поселения, направленных на улучшение условий жизни населения;

6.2.5. обеспечении исполнения решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан, в пределах своих полномочий;

6.2.6. формировании письменных и устных запросов, заявлений и документов в органы местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций, учреждений, от которых зависит решение вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на вверенной территории;

6.2.7. взаимодействии с депутатом совета депутатов муниципального образования сельского поселения, депутатом Законодательного собрания субъекта Российской Федерации соответствующего избирательного округа, администрацией;

6.2.8. информировании администрации сельского поселения о фактах самовольного захвата земельных участков, самовольного строительства, иных нарушениях в сфере землепользования и застройки;

6.2.9. информировании администрации о текущей ситуации на вверенной территории;

6.2.10. выполнении отдельных поручений органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения;

6.3. в сфере благоустройства в:

6.3.1. контролировании исполнения гражданами и организациями (вынесение устных предупреждений, вручении письменных предупреждений должностных лиц администрации) Правил благоустройства на территории сельского поселения;

6.3.2. привлечении на добровольных началах населения в работы по благоустройству, уборке и озеленению вверенной территории, ремонту общественных колодцев, очистке территории населенного пункта, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан от сухой и травянистой растительности, кустарников, мусора, свалок и горючих/негорючих отходов;

6.3.3. контролировании содержания мест общего пользования, малых архитектурных форм, придомовых территорий (окос сухой травы, несанкционированные свалки мусора);

6.3.4. содействии администрации в содержании в надлежащем состоянии мест воинских захоронений, памятных (мемориальных) досок, памятников на территории населенного пункта;

6.4. в сфере предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг: информировании администрации о:

6.4.1. качестве предоставляемых населению услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, уличному освещению, торговле, транспорту, общественному питанию и бытовому обслуживанию;

6.4.2. состоянии автомобильных дорог, мостов, транспортных и инженерных сооружений на вверенной территории;

6.4.3. качестве услуг по ремонту и содержанию многоквартирных домов;

6.4.4. содействии в организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, иного мусора в установленные места;

6.4.5. результатах осмотров состояния электрических сетей, трансформаторных подстанций населенных пунктов, выявлении самовольного подключения к сетям общего пользования;

6.5. в сфере организации и проведения общественных мероприятий в:

6.5.1. оказании содействия в проведении массово-политических, праздничных мероприятий, собраний (конференций) граждан, встреч депутатов с избирателями;

6.6. в сфере оказания мер социальной поддержки в:

6.6.1. подготовке и передаче информации в органы социальной защиты о гражданах, нуждающихся в оказании помощи социальных работников;

6.6.2. содействии престарелым одиноким гражданам и инвалидам в сборе необходимой информации (справок);

6.6.3. содействии в оказании адресной помощи семьям и гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию;

6.7. в сфере охраны общественного порядка и соблюдения законодательства в содействии сотрудникам отдела внутренних дел в:

6.7.1. обеспечении общественного порядка, применении мер общественного воздействия к лицам, склонным к правонарушениям, родителям, ненадлежащим образом исполняющим обязанности по воспитанию и обучению детей;

6.7.2. соблюдении гражданами, временно (сезонно) проживающим постоянно или находящимся на территории вверенного населенного пункта, требований общественного и санитарного порядка, приведения в надлежащий вид жилых домов, гаражей и других хозяйственных построек, усадебных участков и прилегающих к ним территорий;

6.8. в сфере обеспечения первичных мер при развитии аварий, нештатных и/или чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий:

6.8.1. организации взаимодействия с прибывшими аварийно-спасательными формированиями;

6.8.2. указании населению маршрутов эвакуации в пункты временного размещения (безопасные районы);

6.8.3. принятии посильные меры по спасению людей, имущества и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий до прибытий основных сил и средств;

6.8.4. информировании главы администрации сельского поселения о фактах отключения электричества, водоснабжения, заносов снегом автодорог, других чрезвычайных ситуаций и их последствий незамедлительно;

6.9. в сфере реализации избирательных прав:

6.9.1. содействии администрации в организации и проведении референдумов, выборов;

6.9.2. оказании помощи кандидатам в депутаты и их представителям в организации встреч с избирателями.

7. Обязанности старосты.

При осуществлении своих полномочий староста обязан участвовать в:

7.1. содействии органам местного самоуправления поселения, администрации поселения муниципального района в решении вопросов местного значения на вверенных территориях;

7.2. осуществлении непрерывного сбора информации об обстановке с последующим ее представлением установленным порядком в ЕДДС и Администрацию муниципального образования, а также с федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту РФ" в случае невозможности доведения информации до ЕДДС";

7.3. незамедлительном информировании ЕДДС (в случае невозможности доведения информации до ЕДДС доведение информации до федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту РФ"), органов местного самоуправления, служб спасения и коммунальных служб, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

7.4. оповещении населения о надвигающейся опасности с использованием средств массовой информации, средств звуковой и световой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворового обхода;

7.5. доведении до сведения жителей порядка действия населения на случай возникновения пожаров, наводнений, других чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий;

7.6. поддержании в состоянии постоянной готовности полного перечня контактных телефонов (главы администрации, ДПД, ЕДДС, газовой службы и др.);

7.7. в постоянном уточнении информации о состоянии территории населенного пункта, количестве и расположения жилых и нежилых домовладений, других объектов на его территории;

7.8. отслеживании демографической обстановки на территории населенного пункта, численности проживающих граждан в населенном пункте, каждом домовладении, миграционных показателей (вновь прибывших и убывших граждан, о чем немедленно информировать главу сельского поселения, участкового полиции).

8. Полномочия администрации поселения.

8.1. координирует деятельность старост, знакомит их с соответствующими актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, обобщает и распространяет положительный опыт их деятельности, проводит совещания и семинары, организует учебу.

8.2. обеспечивает изготовление по единому образцу бланка удостоверения старосты населенного пункта. Бланк удостоверения старосты утверждается распоряжением главы поселения.

8.3. установленным порядком обязывает руководителей отделов и управлений, предприятий, учреждений, организаций не позднее, чем в 10-дневный срок рассмотреть предложения и запросы старосты и сообщить о результатах.

9. Порядок проведения собраний граждан об отчете старосты.

9.1. Староста информирует о своей деятельности население вверенной территории и администрацию сельского поселения;

9.2. не реже одного раза в год староста проводит отчет о своей деятельности на собрании жителей вверенной территории.

10. Полномочия органов местного самоуправления при взаимодействии со старостами.

10.1. Основные полномочия органов местного самоуправления при взаимодействии со старостой:

предоставление права участия в заседаниях совета депутатов поселения, администрации поселения при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей вверенных территорий;

оказание помощи в проведении собраний, предоставление помещения для их проведения;

установление сферы совместной компетенции, перечня и порядка обсуждения вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласия собрания граждан;

оказание организационной, методической, информационной помощи старосте;

оказание содействия в пределах компетенции выполнению решений собрания граждан;

учет мнения населения, сформированное по результатам обсуждения на собрании или при опросе граждан.

10.2. Взаимодействие со старостами от имени органов местного самоуправления осуществляет администрация поселения муниципального района в соответствии с Постановлением администрации поселения.

11. Досрочное прекращение полномочий старосты.

11.1. Полномочия старосты прекращаются досрочно в случае:

сложений полномочий на основании личного заявления;

переезда на постоянное место жительства за пределы вверенной территории поселения;

изменения границ населенного пункта вследствие слияния двух населенных пунктов или упразднения населенного пункта;

систематического неисполнения своих обязанностей и/или грубого нарушения полномочий;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в его отношении;

изменения гражданства;

смерти.

11.2. В случае досрочного прекращения полномочий старосты глава местного самоуправления обязан в 2-недельный срок провести сход граждан по выборам старосты.

11.3. Правом инициативы отзыва обладают:

органы местного самоуправления;

жители населенного пункта (населенных пунктов).

11.4. Прекращение полномочий старосты осуществляют на собрании жителей населенного пункта, проводимом в порядке, предусмотренном Положением о проведении собрания граждан в поселении.

11.5. Решение собрания о прекращении полномочий старосты считают принятым, если за это проголосовало большинство присутствующих на собрании жителей.

11.6. Полномочия старосты прекращены с момента вступления решения собрания в законную силу.

12. Заключительные положения.

12.1. Староста осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти области, органами местного самоуправления поселения, в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также соглашениями, договорами, заключенными между старостой и органами государственной власти и органами местного самоуправления.

12.2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждает установленным порядком решением совета депутатов поселения.

12.3. Контроль за соответствием деятельности старосты действующему законодательству, муниципальным правовым актам, осуществляют органы местного самоуправления поселения и администрация поселения.

Приложение N 1

к Типовому положению об организации

деятельности старост сельских

населенных пунктов в области

защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций и пожаров

ОБРАЗЕЦ

ОПИСАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ, НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СТАРОСТЫ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ (наименование) СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

N Округа

Наименование сельских населенных пунктов

Количество зарегистрированных граждан (чел. по состоянию на 01.01.20__ г.)

1.

дер. Пески

53

2.

дер. Сосновка

22

3.

дер. Новая

26

4.

дер. Ясная

96

5.

дер. Лужа

41

Приложение N 2

к Типовому положению об организации

деятельности старост сельских

населенных пунктов в области

защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций и пожаров

ОБРАЗЕЦ

________________________________________

Фамилия _________________________________

(наименование МО ______________ области)

Имя _____________________________________

УДОСТОВЕРЕНИЕ N ___

Отчество _________________________________

Староста

____________________________________________

(наименование территории)

Место

для

фотографии

(личная подпись)

____________________________________________

М.П.

Глава администрации ___________ МО ___________ области

Действительно до ____________ 20__ года

__________________

подпись

__________________

Ф.И.О.

Приложение N 3

к Типовому положению об организации

деятельности старост сельских

населенных пунктов в области

защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций и пожаров

ОБРАЗЕЦ

Приложение N 4

к Типовому положению об организации

деятельности старост сельских

населенных пунктов в области

защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций и пожаров

Приложение N 2

ОБРАЗЕЦ

5. Мероприятия, выполняемые старостой населенного пункта

Ежедневно:

До 10:00 установление связи с ЕДДС района:

- доведение, уточнение информации о текущей обстановке в населенном пункте;

- уточнение метеорологического прогноза и рисков возникновения ЧС на территории.

В течение дня:

взаимодействие с органами местного самоуправления поселения по вопросам жизнеобеспечения сельского населенного пункта, жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения населения водой, электроэнергией;

установлении состояния исправности/неисправности линий связи с контактными телефонами главы администрации, ДПД, ЕДДС, газовой службы;

участие в выявлении потенциальных источников рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории населенного пункта;

участие в обходе мест проживания социально-неадаптированных и маломобильных групп населения;

прием от граждан информации (заявлений) о неблагоприятных воздействиях на территории поселения и прилегающих к нему участках и доведение ее до главы сельского поселения;

6. Мероприятия, выполняемые старостой населенного пункта при угрозе и/или возникновении ЧС, пожаров, наводнений, происшествий на водных объектах.

Староста принимает участие в:

организации незамедлительного сообщения в ЕДДС муниципального района при обнаружении очагов природных и техногенных неблагоприятных воздействий;

незамедлительном информирование администрации поселения и оперативного дежурного ЕДДС района о складывающейся и/или прогнозируемой обстановке;

организации информирования населения о сложившейся обстановке, в том числе методом подворного обхода;

уточнении для населения порядка эвакуации и вывода в пункты временного размещения (безопасные районы) по маршрутам, определенным администрацией поселения;

первоочередном жизнеобеспечении населения в пункте временного размещения (безопасном районе);

в организации встречи и информировании сил и средств прибывающих для ликвидации ЧС;

обследовании территории населенного пункта, количество и места расположения жилых и нежилых домовладений, других объектов;

информировании администрации поселения о состоянии водных объектов, противопожарных водоемов, подъездных путей к водоисточникам;

7. Алгоритм действий сельского старосты при реагировании на ЧС (происшествие).

N п/п

Порядок действий

Время (мин.)

1.

Довести информацию о ЧС (происшествии) руководству сельского поселения, в ЕДДС муниципального образования (в случае невозможности доведения Информации до ЕДДС - довести информацию до Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления ГМЧС России по субъекту РФ)

Ч + 05

2.

Оповестить население о ЧС (происшествии) любыми имеющимися способами и методами.

Ч + 05 - 25

3.

Организовать вывод населения в безопасную зону.

Ч + 30

4.

Организовать взаимодействие с привлекаемыми экстренными силами при проведении работ по ликвидации и защите населения и территории от ЧС.

Ч + 10

8. Содержание и форма сообщения о возникновении чрезвычайной ситуации, происшествия.

Содержание:

при обращении необходимо сообщить:

адрес и место происшествия (муниципальное образование, населенный пункт, улицу, N дома);

время, краткое описание и характер происшествия;

фамилию и номер телефона, по котором можно дозвониться в течение ближайшего времени.

Форма сообщения о возникновении чрезвычайной

ситуации, происшествия

9. Мероприятия, выполняемые старостой населенного пункта по профилактике техногенных пожаров.

Староста принимает участие в:

проверке соблюдения гражданами мер пожарной безопасности в жилых домах, гаражах, хозяйственных постройках, усадебных участках и прилегающих к ним территориях;

разъяснении населению недопустимости разведения костров, сжигания мусора в неприспособленных для этого местах;

взаимодействии с подразделениям пожарной охраны, органами пожарного надзора в обеспечении соблюдения правил пожарной безопасности жилых домов, и других объектов, предупреждения пожаров и возгораний в жилом секторе, привлечении населения к их ликвидации;

информировании населения о соблюдении мер пожарной безопасности путем проведения сходов граждан, подворовых обходов, размещением информации в местах с массовым пребыванием людей;

организации своевременной очистки придомовой территории от зарослей сухой травы, кустарника, бытового мусора;

проверке состояния подъездов и исправности источников противопожарного водоснабжения;

обеспечении хранения и использования мотопомп, пожарных рукавов, средств пожаротушения;

проверке наличия запертых на ключ замков трансформаторных пунктов в населенном пункте, наличия аварийных комплектов ключей в службах;

организации проведения работ по ремонту неисправных пожарных гидрантов, водонапорных башен, обустройстве подъездов к естественным и искусственным водоисточникам;

осуществлении приема и последующей передаче информации о возникновении и/или угрозе возникновения пожара.

10. Мероприятия, выполняемые старостой населенного пункта по профилактике природных пожаров.

Староста на прилегающих к населенному пункту территориях принимает участие в:

работах по очистке территории поселения, объектов садоводческих, огороднических и дачных, некоммерческих объединений граждан от свалок горючих отходов;

разъяснении населению недопустимости разведения костров, сжигания мусора в неприспособленных для этого местах; ~

контролировании выполнение запрета на выжигание сухой травянистой растительности в пожароопасный период;

организации выставления передвижных постов на территории населенного пункта, с целью ограничения доступа населения в лесные массивы в пожароопасный период;

информировании администрации поселения о наличии в домовладении противопожарного инвентаря;

организации уборки и очистке вверенной территории от сухой и травянистой растительности, кустарников, мусора, свалок и горючих отходов;

выявлении фактов несанкционированного сжигания населением мусора, загораний растительности;

ликвидации заброшенных бесхозных и ветхих строений.

11. Мероприятия, выполняемые старостой населенного пункта по профилактике аварий на объектах ЖКХ.

Староста на территории поселения принимает участие в:

выявлении нарушений устройства электросетей, правил эксплуатации электроприборов, печного оборудования;

выявлении самовольного подключения населения к сетям общего пользования;

осуществлении контроля соблюдения правил застройки в населенном пункте, выявлении фактов самовольного строительства домов и пристроек к ним; содержания мест общего пользования, общественных колодцев, малых архитектурных форм;

обследовании территории населенного пункта, установлении количества и мест расположения жилых и нежилых домовладений, других объектов.

12. Мероприятия, выполняемые старостой населенного пункта по профилактике аварий на объектах энергетики.

Староста принимает участие в:

организации немедленного сообщения в администрацию поселения, в ЕДДС района, в единую диспетчерскую службу сетевой компании, обслуживающей населенный пункт, при возникновении нештатных и/или аварийных ситуациях на объектах энергетики;

организации немедленного сообщения в администрацию поселения, в ЕДДС района, аварийные службы района при снижении параметров подачи тепла и электричества в жилые дома, социально-значимые объекты, возникновении аварийных ситуаций на объектах ЖКХ, энергетики;

сборе и регулярном обновлении информации о состоянии объектов ЖКХ и энергетики (электрических сетей, трансформаторных подстанций) на территории населенного пункта (улицы) и сопредельных территориях (под непосредственным руководством администрации);

проверке наличия запертых на ключ замков трансформаторных пунктов в населенном пункте, наличия аварийных комплектов ключей у служб.

13. Мероприятия, выполняемые старостой населенного пункта по профилактике безопасности на водных объектах:

Староста принимает участие в:

осуществлении информирования населения о правилах поведения на воде путем проведения сходов граждан, подворных обходов, размещении информации в общественных местах;

в обходе береговой полосы в местах массового присутствия населения, проведении профилактических бесед о правилах поведения на воде, принятии мер по их перекрытию несанкционированного доступа к воде, установке информационных, запрещающих, ограничительных знаков и аншлагов;

в проведении профилактических бесед с детьми и подростками в детских садах и школах;

в осуществлении контроля за эксплуатацией ледовых переправ, расположенных вблизи населенного пункта.

По всем выявленным нарушениям согласно пп. 2.5 - 2.13 староста установленным порядком информируют главу администрации сельского населенного пункта, органы местного самоуправления, ЕДДС.

Приложение N 3

ПОРЯДОК

ДЕЙСТВИЙ НАСЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ПРИ УГРОЗЕ

И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРОВ

(разрабатывается Главным управлением МЧС России

по субъекту Российской Федерации в соответствии с местными

условиями сельских поселений)

1. Инструкция о соблюдении требований пожарной безопасности

2. Действия при наводнении

3. Действия в случае возникновения природного пожара

4. Действия при землетрясении

5. Инструкция о правилах поведения на случай возникновения лавин

6. Безопасность в очаге инфекционного заболевания

7. Порядок оказания первой помощи пострадавшим и др.

Приложение N 4

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ И ПРАВОВЫХ АКТОВ

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года.

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".

Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности".

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 35. Ст. 3648.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - N 35. Ст. 6949.

Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

Федеральный закон от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности".

Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".

Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействию терроризму".

Федеральный закон от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40. Ст. 3822.

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42. Ст. 5005.

Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи".

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

Закон России от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании".

Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями). // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 января 2004 г. N 2, Ст. 121.

Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 (ред. от 19.03.2014) "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р "Основы государственной политики в области безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года" от 15.11.2011 года N Пр-3400.

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".

Приказ МЧС России от 28 февраля 2003 года N 105 "Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения".

Приказ МЧС России от 4 ноября 2004 года N 506 "Об утверждении паспорта безопасности опасного объекта".

Приказ МЧС России от 28 декабря 2004 года N 621 "Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".

Приказ МЧС России от 22.01.2013 N 33 "Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".

Приказ МЧС России от 16 марта 2007 г. N 140 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения". Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 4 апреля 2007 г. Регистрационный N 9205.

Приказ МЧС России от 16 марта 2016 г. N 126 "О мероприятиях по повышению уровня пожарной безопасности на территории сельских населенных пунктов Российской Федерации".

Приказ МЧС России от 28 февраля 2017 г. N 100 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнения мероприятий гражданской обороны в 2017 году".

Временные единые требования к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (утверждены Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.12.2014 N 14-7-5552).

ГОСТ Р 51558-2008 "Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний".

ГОСТ Р 54830-2011 "Системы охранные телевизионные. Компрессия оцифрованных видеоданных. Общие технические требования и методы оценки алгоритмов".

ГОСТ 12.1.006-84 "Система стандартов безопасности труда. Электромагнитные поля радиочастот. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля".

ГОСТ Р ИСО 13849-1-2003 "Безопасность оборудования. Элементы систем управления, связанные с безопасностью. Часть 1. Общие принципы конструирования".

ГОСТ Р 50922-2006 "Защита информации. Основные термины и определения".

ГОСТ Р 52155-2003 "Географические информационные системы федеральные, региональные, муниципальные".

Другие документы по теме
(ред. от 29.06.2021) "О Критериях отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского экономического союза"
"О развитии сотрудничества государств - членов Евразийского экономического союза в сфере производства мяса птицы и продукции его переработки"
Ошибка на сайте