Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение ОАО "РЖД" от 22.08.2016 N 1699р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 августа 2016 г. N 1699р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,

СПОСОБОВ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ,

И ЭСКИЗОВ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ

И КОНТЕЙНЕРАХ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО "РЖД"

В целях обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, систематизации действующих на российских железных дорогах условий размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах и на основании пунктов 7.2 и 7.3 Главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943, Главы 1 Приложения N 3 "Технические условия размещения и крепления грузов" к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении, а также Правил погрузки и крепления грузов, перевозимых в Российско-Финляндском прямом железнодорожном сообщении:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Порядок согласования и утверждения местных технических условий, способов, не предусмотренных техническими условиями, и эскизов размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, перевозимых ОАО "РЖД" (далее - Порядок).

2. Начальникам Дирекций управления движением - структурных подразделений Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД", Территориальных центров фирменного транспортного обслуживания - структурных подразделений Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД", Дирекций инфраструктуры - структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" довести настоящее распоряжение до сведения грузоотправителей, причастных подведомственных подразделений и работников ОАО "РЖД", обеспечить его соблюдение.

3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 16 августа 2004 г. N 3109р "О порядке разработки, утверждения и согласования схем размещения и крепления грузов, перевозимых ОАО "РЖД".

Первый вице-президент ОАО "РЖД"

А.А.КРАСНОЩЕК

Утвержден

распоряжением ОАО "РЖД"

от 22.08.2016 N 1699р

ПОРЯДОК

СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,

СПОСОБОВ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ,

И ЭСКИЗОВ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ

И КОНТЕЙНЕРАХ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО "РЖД"

1. Настоящий Порядок устанавливает технологию взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" с грузоотправителями при согласовании и утверждении местных технических условий размещения и крепления грузов (далее - МТУ), способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями и МТУ (далее - НТУ), эскизов размещения и крепления грузов по техническим условиям в вагонах и контейнерах (далее - Эскиз).

2. Наличие МТУ необходимо в случаях массовой перевозки грузов, способы размещения и крепления которых не предусмотрены Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденными МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943 (далее - ТУ ЦМ-943), Приложением N 3 "Технические условия размещения и крепления грузов" к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - Приложение 3 к СМГС), Правилами погрузки и крепления грузов, перевозимых в Российско-Финляндском прямом железнодорожном сообщении (далее - Правила погрузки).

3. Наличие НТУ необходимо для разовых либо не регулярных перевозок, способы размещения и крепления которых не предусмотрены ТУ ЦМ-943, МТУ, Приложением 3 к СМГС, Правилами погрузки.

4. Разработка проектов МТУ, НТУ обеспечивается грузоотправителем в соответствии с положениями пунктов 7.2 и 7.3 Главы 1, Приложения N 3 к Главе 1 ТУ N ЦМ-943, а также раздела 13 главы 1 Приложения 3 к СМГС.

5. Предоставляемый грузоотправителем на рассмотрение проект МТУ или НТУ должен содержать описательную часть с титульным листом, расчетно-пояснительную записку, схемы размещения и крепления груза, многооборотных или инвентарных средств крепления при их возврате в порожнем состоянии. Пояснительная записка должна содержать сведения, предусмотренные п. п. 7.1.1.1, 7.1.1.2, 7.1.1.3, 7.2.2 Главы 1 ТУ ЦМ-943, а также наименование организации-разработчика, ее контактные данные, подпись и ФИО ответственного исполнителя схем.

6. Утвержденные грузоотправителем проекты МТУ, НТУ с описательной частью и титульным листом, оформленным в соответствии с Приложениями N 4, 6 к Главе 1 ТУ ЦМ-943, в установленном ТУ ЦМ-943 количестве экземпляров предоставляются в ОАО "РЖД" в бумажном виде для согласования. Также предоставляются их электронные копии.

6.1. Все экземпляры комплекта документов проекта МТУ предоставляются:

а) в Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (далее - ТЦФТО), в пределах региона обслуживания которого находится станция отправления груза, крепление которого производится по данному МТУ (далее - предусматриваемого к перевозке конкретного груза);

б) в Центр фирменного транспортного обслуживания (далее - ЦФТО) - в случае, когда МТУ предназначены для груза, предусматриваемого к перевозке с железнодорожных станций нескольких железных дорог.

6.2. Все экземпляры комплекта документов проекта НТУ предоставляются:

а) в ТЦФТО, в пределах региона обслуживания которого находится станция отправления предусматриваемого к перевозке конкретного груза, в случае применения многооборотных или инвентарных средств крепления, и возврата многооборотных или инвентарных средств крепления после выгрузки груза, а также если перевозимый груз имеет поворотные и выдвижные части;

б) в Агентство фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение ТЦФТО (далее - АФТО), в пределах региона обслуживания которого находится станция отправления предусматриваемого к перевозке конкретного груза, за исключением случаев, указанных в подпункте а) пункта 6.2 настоящего Порядка.

7. При выявлении в ходе рассмотрения в ЦФТО, ТЦФТО или АФТО отсутствия в представленном комплекте проекта МТУ или НТУ требуемых ТУ ЦМ-943, Приложением 3 к СМГС, Правилами погрузки документов или обнаружении в них, в том числе в схемах и расчетно-пояснительной записке, несоответствий или ошибок, комплект проекта возвращается грузоотправителю с сопроводительным письмом для устранения выявленных нарушений.

7.1. В целях проведения проверки проектов МТУ и НТУ могут привлекаться сторонние организации, обладающие необходимым уровнем компетенции в данном направлении.

7.2. Грузоотправитель, на основании представленных замечаний по проекту МТУ, НТУ, вносит в него соответствующие изменения, подтвержденные подписью ответственного исполнителя с указанием его Ф.И.О. Утвержденный грузоотправителем доработанный комплект проекта МТУ, НТУ представляется в ЦФТО, ТЦФТО или АФТО, для повторного рассмотрения.

7.3. При отсутствии замечаний по проекту МТУ либо НТУ (в случае применения многооборотных или инвентарных средств крепления грузов, а также если перевозимый груз имеет поворотные и выдвижные части) ЦФТО (ТЦФТО) направляет указание, предусмотренное разделом 12 Главы 1 ТУ N ЦМ-943 о проведении в отношении этого проекта МТУ, НТУ экспериментальной комиссионной проверки.

Экспериментальная комиссионная проверка осуществляется под председательством представителя ЦФТО (в случаях, установленных абзацем б) пункта 6.1 настоящего Порядка) или ТЦФТО. По соответствующему указанию ЦФТО, комиссионная проверка (в случаях, установленных абзацем б) пункта 6.1 настоящего Порядка) может осуществляться под председательством представителя ТЦФТО.

Экспериментальная комиссионная проверка осуществляется при участии:

представителей подразделений, контролирующих обеспечение безопасности движения поездов;

представителя службы вагонного хозяйства Дирекции инфраструктуры (далее - В) - структурного подразделения ЦДИ;

представителей разработчика МТУ, НТУ, грузоотправителя и владельцев путей необщего пользования, на территории которых проводится экспериментальная проверка.

Комиссией, на основании результатов проведенных экспериментальных проверок (на соударение, а также опытных перевозок) МТУ, НТУ, оформленных актами, составляется и представляется в ЦФТО (ТЦФТО) предусмотренное в подпункте 12.1.3 Главы 1 ТУ ЦМ-943 заключение о степени надежности предложенного проектом способа размещения и крепления груза, в сроки и в порядке, предусмотренные пунктом 12.5 Главы 1 ТУ ЦМ-943.

7.3.1. В случае выявления в ходе экспериментальной проверки недостатков в способе размещения и креплении груза, грузоотправитель на основании документально подтвержденных замечаний комиссии по экспериментальной проверке, вносит в проект МТУ или НТУ соответствующие изменения, дополнения, подтвержденные подписью ответственного исполнителя с указанием его Ф.И.О., и, вновь утвердив все подвергшиеся изменению документы, входящие в комплект проекта МТУ, НТУ, представляет его в ЦФТО (ТЦФТО) для повторного рассмотрения.

7.3.2. При положительном, документально подтвержденном результате проведенной экспериментальной проверки о пригодности предусмотренного проектами МТУ либо НТУ способа размещения и крепления груза, уполномоченный работник ЦФТО (ТЦФТО) в течение 10 рабочих дней согласовывает окончательный проект МТУ, НТУ в порядке, предусмотренном подпунктами 7.2.3 и 7.3.3 главы 1 ТУ ЦМ-943 с указанием срока их действия в соответствии со сроками, предусмотренными подпунктами 7.2.7 и 7.3.7 Главы 1 ТУ ЦМ-943.

7.3.3. Утверждение МТУ, НТУ осуществляется уполномоченным руководителем ТЦФТО (в случаях, установленных абзацем а) пункта 6.1 и абзацем а) пункта 6.2 настоящего Порядка) директором ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности - генеральным директором Центра фирменного транспортного обслуживания (в случаях, установленных абзацем б) пункта 6.1 настоящего Порядка).

Подписи согласующих и утверждающих МТУ, НТУ лиц проставляются на всех экземплярах Титульного листа этих МТУ или акта согласования НТУ.

Наряду с утверждением МТУ указанным должностным лицом издается указание, разрешающее практическое применение данных МТУ.

При утверждении МТУ в случае, предусмотренном абзацем б) пункта 6.1 настоящего Порядка, ЦФТО готовит в установленном порядке проект распоряжения ОАО "РЖД", разрешающего практическое применение указанных МТУ.

Распоряжение, утвержденное вице-президентом ОАО "РЖД", направляется в установленном порядке в ТЦФТО дорог для информирования причастных структурных подразделений, работников железных дорог и грузоотправителей.

7.4. При отсутствии замечаний, окончательный проект НТУ (в случае, если не применяются многооборотные или инвентарные средства крепления грузов, а перевозимый груз не имеет поворотные и выдвижные части) согласовывает уполномоченный руководитель В и утверждает уполномоченный руководитель АФТО в течение 10 рабочих дней.

7.5. Утвержденные ТЦФТО или АФТО МТУ, НТУ регистрируются в журналах регистрации МТУ и НТУ, оформленных в соответствии с Приложением N 5 к Главе 1 ТУ N ЦМ-943.

8. Электронные копии утвержденных МТУ, НТУ вносятся в программу АСКМТУ (Автоматизированная система оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок). Один экземпляр МТУ, НТУ остается в ЦФТО, ТЦФТО или АФТО, согласовавшего МТУ, НТУ, на хранении, остальные экземпляры в установленном порядке направляются грузоотправителю, начальнику станции отправления груза.

9. При разработке проектов МТУ и НТУ для грузов, перевозка которых предусматривается назначением на станции иностранных железных дорог, следует руководствоваться положениями настоящего Порядка. При этом необходимые для размещения и крепления груза расчеты производятся в соответствии с положениями Приложения 3 к СМГС или Правил погрузки.

Грузы, способ размещения и крепления которых не предусмотрен в Правилах погрузки, допускаются к перевозке только после предварительного согласования с железнодорожными администрациями, участвующими в перевозке груза.

10. Внесение в действующие МТУ и НТУ изменений и дополнений осуществляется в порядке, предусмотренном в пунктах 7.2.6 и 7.3.6 Главы 1 ТУ ЦМ-943 с учетом положений настоящего Порядка.

11. Продление срока действия применяемых МТУ и НТУ осуществляется в порядке, предусмотренном в подпунктах 7.2.7 и 7.3.7 Главы 1 ТУ ЦМ-943 с учетом положений настоящего Порядка.

12. Разработка Эскизов осуществляется в случае, когда способ размещения и крепления груза определенного наименования предусмотрен в ТУ ЦМ-943, однако отсутствует необходимая схема для конкретного типоразмера груза этого наименования.

12.1. Комплект утвержденных грузоотправителем трех экземпляров проекта Эскизов, оформленных в соответствии с требованиями Приложения N 3 к Главе 1 ТУ ЦМ-943, представляется грузоотправителем начальнику станции в бумажном виде для согласования.

12.2. Начальник станции обеспечивает проверку проекта Эскиза, наличия в нем всех необходимых сведений и правильности оформления всех представленных грузоотправителем экземпляров проекта.

При обнаружении в ходе проверки недостатков, несоответствий, ошибок в проекте Эскиза, начальник станции возвращает все экземпляры грузоотправителю.

12.3. Грузоотправитель, на основании замечаний начальника станции по проекту Эскиза, вносит в него соответствующие изменения, подтвержденные подписью ответственного исполнителя с указанием его Ф.И.О. и, вновь утвердив проект Эскиза, представляет его в бумажном виде начальнику станции.

12.4. Начальник станции после проверки внесенных грузоотправителем изменений или дополнений и при отсутствии замечаний согласовывает Эскиз.

12.5. Один экземпляр согласованного Эскиза передается грузоотправителю, второй экземпляр направляется в ЛАФТО, в границах обслуживания которого расположена данная станция отправления груза, третий экземпляр остается в делах станции.

13. Проверка соблюдения грузоотправителем положений, утвержденных МТУ, НТУ, Эскизов при размещении и креплении грузов осуществляется при приеме к перевозке железнодорожной станцией отправления груза.

14. Случаи выявления нарушения безопасности движения и сохранности вагонного и контейнерного парка при перевозке грузов по утвержденным МТУ, НТУ или Эскизам оформляются актом общей формы ГУ-23 в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Копии акта общей формы ГУ-23 направляются в причастные подразделения ОАО "РЖД", в том числе утвердившие МТУ, НТУ или Эскиз, для принятия решения о досрочном прекращении действия МТУ, НТУ, Эскиза.

Принятое ОАО "РЖД" (в лице подразделения, утвердившего возможность применения МТУ, НТУ, Эскиза) решение о досрочном прекращении действия МТУ, НТУ, Эскиза доводится до причастного грузоотправителя в письменном виде и вступает в силу, начиная с очередного (после получения грузоотправителем уведомления о принятом ОАО "РЖД" решении) предъявления грузоотправителем груза к перевозке, в отношении которого принято такое решение.

Сведения об отмене МТУ, НТУ также вносятся в АСКМТУ.

Другие документы по теме
"О приостановлении действия генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации"
<О внесении изменений в раздел II прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 27.11.2010 N 2102-р>
<О дополнительных выплатах работникам отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющим задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства>
"О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в подведомственных Федеральной службе охраны Российской Федерации дошкольных образовательных организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2015 N 38020)
Ошибка на сайте