Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение ОАО "РЖД" от 13.07.2017 N 1352р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 июля 2017 г. N 1352р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ ВАГОНОВ

МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОАО "РЖД"

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОЛЕБЕДКИ

В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда работников при выполнении работ по перемещению вагонов моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" с использованием электролебедки:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2017 г. прилагаемую Инструкцию по охране труда при работе по перемещению вагонов моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" с использованием электролебедки ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-101-2017 (далее - Инструкция).

2. Начальнику Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Казакову А.В. довести Инструкцию, утвержденную настоящим распоряжением, до сведения причастных работников и обеспечить ее выполнение.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"

С.А.КОБЗЕВ

Утверждена

распоряжением ОАО "РЖД"

от 13.07.2017 N 1352р

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ ВАГОНОВ

МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОАО "РЖД"

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОЛЕБЕДКИ

ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-101-2017

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, требованиями нормативных актов по вопросам охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда для работников моторвагонных депо Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (далее - ЦДМВ), выполняющих работы по перемещению вагонов моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС) с использованием электрической лебедки (далее - электролебедки).

1.2. На основе настоящей Инструкции в структурных подразделениях ЦДМВ (далее - структурные подразделения, депо) должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке инструкции по охране труда с учетом специфики местных условий.

1.3. К самостоятельной работе с использованием электролебедки допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр (обследование), вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировку, проверку знаний требований охраны труда в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям, а также проверку знаний правил работы в электроустановках с присвоением группы по электробезопасности не ниже II.

1.4. В процессе работы работники, выполняющие перемещение вагонов МВПС с использованием электролебедки (далее - работники), должны проходить обязательные периодические медицинские осмотры, в установленном порядке повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, обучение и проверку знаний требований охраны труда, правил работы в электроустановках.

1.5. Во время работы по перемещению вагонов МВПС с использованием электролебедки на работников могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

движущиеся машины и механизмы (подвижной состав и другие транспортные средства);

подвижные части производственного оборудования (не огражденные движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);

падающие с высоты предметы и инструмент;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

отсутствие или недостаток естественной или искусственной освещенности рабочей зоны;

острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности троса;

повышенное содержание в воздухе рабочей зоны пыли и вредных веществ.

1.6. Работники должны знать:

безопасные методы производства работ;

назначение, устройство и принцип действия обслуживаемого оборудования;

требования руководства, инструкции по эксплуатации электролебедки, приспособлений, механизмов и инструментов, используемых при эксплуатации и техническом обслуживании электролебедки;

технологический процесс обслуживания электролебедки в объеме выполняемых работ и меры безопасности при выполнении производственных операций;

характерные неисправности оборудования и порядок действия при их устранении;

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, и меры защиты от их воздействия;

маршруты служебных проходов, определенных локальным документом по структурному подразделению;

знаки безопасности, видимые и звуковые сигналы;

правила нахождения на железнодорожных путях;

правила применения средств индивидуальной защиты;

места расположения противопожарного оборудования, первичных средств пожаротушения, аптечек первой помощи;

способы оказания первой помощи пострадавшему при несчастном случае и порядок вызова скорой медицинской помощи;

порядок действий в случае пожара, правила пользования первичными средствами пожаротушения;

требования настоящей Инструкции.

1.7. В процессе перемещения вагонов МВПС с использованием электролебедки работники обязаны:

выполнять только порученную работу;

эксплуатировать оборудование в соответствии с руководством (инструкцией) по его эксплуатации;

работу выполнять в соответствии с требованиями технологической документации;

соблюдать требования охраны туда и применять безопасные методы производства работ;

правильно применять средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);

использовать в работе только исправное оборудование, приборы, инструмент, материалы, приспособления;

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей;

быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований охраны труда и электробезопасности.

1.8. Работникам, допущенным к перемещению вагонов с использованием электролебедки, запрещается:

приступать к выполнению работы без спецодежды, спецобуви и других СИЗ, а также пользоваться неисправными СИЗ или СИЗ с истекшим сроком годности (испытаний);

выполнять работы, на которые нет разрешения руководителя работ;

эксплуатировать неисправную электролебедку;

допускать посторонних лиц к управлению электролебедкой;

находиться в смотровой канаве при постановке на нее вагонов МВПС;

вносить конструктивные изменения в кинематическую схему работы электролебедки, не предусмотренные инструкцией завода-изготовителя;

нарушать требования технологического процесса при передвижении вагонов с помощью электролебедки;

находиться во время движения вагона ближе 2,5 м к крайнему рельсу пути, по которому он перемещается;

начинать движение вагона с незакрепленными узлами и деталями, при наличии на крыше вагона материалов, узлов, деталей и инструмента;

находиться внутри вагона при его перемещении электролебедкой;

работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками, а также снимать защитные ограждения, сетки и кожухи с вращающихся частей оборудования до полной их остановки;

чистить и смазывать механизмы электролебедки во время их работы;

производить самостоятельно ремонт вышедшего из строя оборудования электролебедки;

отвлекаться от работы и отвлекать других работников;

использовать мобильные телефоны, плееры, наушники и другие устройства, отвлекающие внимание при выполнении своих должностных обязанностей, кроме специально отведенных мест для отдыха;

находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

1.9. Работники, выполняющие технологические операции по перемещению вагонов с помощью электролебедки, должны быть обеспечены специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ в соответствии с "Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" с учетом результатов специальной оценки условий труда и специфики выполняемых работ.

Все работники, выполняющие работу по перемещению вагонов с помощью электролебедки, должны быть обеспечены защитными касками и сигнальными жилетами со световозвращающими полосами (далее - сигнальный жилет). Со спины сигнальных жилетов должен быть нанесен трафарет из букв и цифр размером не менее 15 x 20 см, указывающий принадлежность работника к соответствующему структурному подразделению, а на груди, в верхней части, высотой 7 - 10 см, указывающий принадлежность владельца к региональной дирекции.

1.10. Каждый работник обязан следить за исправностью спецодежды, спецобуви и СИЗ, а также содержать места для хранения личной одежды и спецодежды в чистоте и порядке.

Специальную и личную одежду следует хранить раздельно в специально отведенных местах.

1.11. Для защиты кожи от химических веществ, в соответствии с "Типовыми нормами бесплатной выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств" следует применять защитные, очищающие, регенерирующие и восстанавливающие средства.

1.12. При нахождении на железнодорожных путях работник обязан соблюдать следующие требования безопасности:

быть одетым в сигнальный жилет;

проходить к месту работы и обратно в пределах территории депо и железнодорожной станции по специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам (настилам). При следовании необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения;

при проходе вдоль железнодорожных путей идти следует по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 метров от крайнего рельса. В случае, если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2,5 метров от крайнего рельса, то идти нужно в направлении вероятного появления подвижного состава. При этом следует внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям и смотреть под ноги;

переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам, настилам, переездам, путепроводам), а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;

при переходе железнодорожного пути, занятого подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов (при их наличии). Перед подъемом и спуском с площадки необходимо убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением состава. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону. При этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует осмотреть место схода на предмет нахождения на междупутье посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе, а также убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. Подниматься на подвижной состав и сходить с него до полной остановки запрещается. В темное время суток место схода необходимо осветить фонарем;

проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, специальным подвижным составом разрешается, если расстояние между их автосцепками не менее 10 метров. При этом идти следует посередине разрыва;

обходить подвижной состав, стоящий на пути, следует на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;

при обнаружении поезда (визуальном или звуковом) следует отойти с пути (в том числе смежного пути) на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч. На путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья в случае движения поезда по смежному пути. Если работник оказался в междупутье, а по путям одновременно движутся поезда или маневровые составы, он должен присесть (лечь) посередине междупутья и находиться в таком положении до прохода поезда (маневрового состава, локомотива);

при выходе из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в темное время суток выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы.

Необходимо быть внимательным при нахождении на железнодорожных путях при недостаточной видимости (сумерках, тумане, снегопаде) и гололеде, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов.

1.13. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

находиться и передвигаться внутри колеи пути;

переходить или перебегать пути перед приближающимся подвижным составом при его визуальном или звуковом обнаружении, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего подвижного состава;

запрыгивать на подножки единиц подвижного состава и сходить (спрыгивать) с них во время движения, а также находиться на подножках, лестницах и других наружных частях единиц подвижного состава при их движении;

пролезать под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них;

протаскивать инструменты и материалы под вагонами;

переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал;

наступать на рельсы и на концы железобетонных шпал;

располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;

находиться в междупутье при следовании поездов и других отдельных единиц подвижного состава по смежным путям;

становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

пользоваться мобильной сотовой связью, аудио- и видеоплеерами и другими устройствами, отвлекающими внимание работника от соблюдения необходимых мер безопасности. Разрешается пользоваться мобильными телефонами только в случаях крайней необходимости, связанных с обеспечением безопасности движения, предотвращением террористических и противоправных действий, пожаров на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД", а также несчастных случаях с работниками и/или гражданами. В этом случае работник должен находиться на расстоянии не менее 3 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 140 км/час и не менее 6 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/час.

1.14. В целях соблюдения требований электробезопасности при работе с электролебедкой работникам запрещается:

наступать на электрические провода и кабели;

прикасаться к арматуре общего освещения, к оборванным, оголенным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям;

приближаться на расстояние ближе 2 метров к токоведущим частям контактной сети и ВЛ, неогражденным проводам, находящимся под напряжением;

снимать ограждения токоведущих частей оборудования, находящихся под напряжением;

заходить за защитные ограждения электрооборудования;

самостоятельно обслуживать и выполнять ремонт вышедшего из строя электрооборудования;

снимать ограждения и защитные кожухи с токоведущих частей электролебедки;

прикасаться к оборванным проводам контактной сети, ВЛ и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они или не касаются земли и заземленных конструкций, а также приближаться к ним на расстояние ближе 8 метров.

При обнаружении обрыва проводов контактной сети, ВЛ, а также свисающих с них посторонних предметов, нарушения целостности рабочего заземления необходимо немедленно сообщить ответственному руководителю работ на участке и дежурному по депо.

1.15. В целях соблюдения требований пожарной безопасности при работе с электролебедкой работникам запрещается:

подходить с открытым огнем к электролебедке во избежание возгорания масла в редукторах;

складировать в электрощитовых, у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие и легковоспламеняющиеся вещества и материалы;

оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы;

применять для освещения открытый огонь (факелы, свечи, керосиновые лампы и другие);

допускать загромождение тарой, материалами и оборудованием проходы и проезды к средствам пожаротушения, эвакуационным выходам, электрощитам;

курить на рабочем месте. Курить следует в установленных местах, оборудованных средствами пожаротушения и обозначенных знаком "Место для курения".

1.16. В случае получения травмы, появления признаков отравления или заболевания, работник должен прекратить работу, сообщить своему руководителю и обратиться за помощью в медицинское учреждение.

1.17. При обнаружении нарушений требований охраны труда, пожарной безопасности, неисправностей оборудования, создающих опасность для жизни и здоровья работников или являющихся предпосылкой к аварии, пожару, несчастному случаю, следует прекратить работу и немедленно сообщить об этом непосредственному руководителю, а в его отсутствие - вышестоящему руководителю, оповестить окружающих, при необходимости вывести людей из опасной зоны и принять меры к ограждению опасного места.

1.18. Работник, нарушающий требования настоящей Инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работ по перемещению вагона с использованием электролебедки работники должны:

надеть полагающуюся специальную одежду, специальную обувь, подготовить необходимые СИЗ;

получить от руководителя работ задание на выполнение работы и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

проверить наличие и исправность переносной радиостанции (при наличии);

проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности;

проверить состояние системы освещения в зоне действия электролебедки, при недостаточном освещении сообщить руководителю работ;

проверить надежность крепления электролебедки к фундаменту;

убедиться в исправности механизмов электролебедки, (редукторов, барабанов, блока, канатов, электродвигателя, пусковой аппаратуры) и наличии смазки, проверить надежность крепления болтовых соединений;

убедиться в наличии и исправности ограждений движущихся и вращающихся частей механизмов и канатов;

убедиться в наличии и исправности щитков, ограждающих движущиеся части механизмов электролебедки;

проверить надежность крепления канатов к барабанам электролебедки, правильность намотки канатов на барабанах;

проверить исправность специального кронштейна на кузове вагона, предназначенного для закрепления каната электролебедки;

кратким включением проверить исправность пускового устройства, питающих электрических кабелей и защитного заземления корпуса электролебедки, действие тормозного устройства и электропривода;

осмотреть крюк, убедиться в надежности его крепления к тяговому канату, наличии и исправности предохранительного замка на нем.

Если канат на конце имеет петлю для закрепления на автосцепке необходимо убедиться, что петля выполнена с применением коуша с заплеткой конца каната и установкой не менее трех зажимов.

2.2. Осмотр электролебедки следует проводить при отключенном рубильнике. Перед осмотром на рубильник необходимо вывесить плакат: "Не включать! Работают люди".

2.3. При недостаточном освещении осмотр электролебедки следует производить с использованием переносной электролампы напряжением не выше 12 В.

2.4. При осмотре электролебедки следует убедиться в том, что наружная электропроводка к электролебедке проложена в коробах, гибких металлических рукавах или на лотках.

2.5. Перед пуском в работу необходимо опробовать электролебедку вхолостую и проверить действие ее механизмов и электрооборудования, исправность конечных выключателей, обеспечивающих при достижении крайних положений автоматическую остановку вагона.

2.6. Запрещается приступать к работе с электролебедкой при выявлении следующих нарушений:

наличие неисправностей, указанных в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя, при которых не допускается эксплуатация электролебедки;

непроведение технического осмотра и обслуживания электролебедки ответственными работниками;

внесение в конструкцию электролебедки изменений, не предусмотренных заводом-изготовителем;

отсутствие или повреждение защитного заземления корпуса электролебедки;

неисправность тормозного устройства;

наличие дефектов в металлоконструкции, деталях и механизмах электролебедки, неудовлетворительное состояние сварных и болтовых соединений;

повреждение коушей или зажимов свободных концов канатов барабанов, отсутствие необходимого количества зажимов или ослабление крепления гаек на них;

повреждение или ослабление крепления канатов к барабанам;

превышение количества обрывов проволок или поверхностного износа канатов установленной нормы, наличие на канате обрыва пряди или местного повреждения;

изгиб или превышение износа крюка в зеве 10% от первоначальной высоты вертикального сечения, неисправность предохранительного замка, замыкающего зев крюка, нарушение крепления крюка к канату;

повреждение барабанов и оборотных блоков;

загромождение или недостаточная освещенность рабочих мест или проходов к нему;

отсутствие ограждения зоны производства работ.

2.7. При обнаружении неисправностей электролебедки, препятствующих ее безопасной работе, работник должен сообщить об этом ответственному руководителю работ на участке, лицу, ответственному за содержание электролебедки в исправном состоянии и до устранения выявленных нарушений к работе не приступать.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. В процессе эксплуатации электролебедки работники должны:

руководствоваться требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации электролебедки завода-изготовителя, инструкции по охране труда по основной профессии;

соблюдать требования утвержденного технологического процесса;

поддерживать электролебедку в технически исправном состоянии, не допуская работу с неисправностями, при которых эксплуатация электролебедки запрещена.

3.2. Передвижение и расстановка по ремонтным позициям вагонов МВПС должны осуществляться при опущенных токоприемниках по указанию и под наблюдением руководителя работ (мастера или другого руководителя производственного участка), ответственного за безопасное производство данных работ (далее - руководителя работ).

Руководитель работ перед началом передвижения вагонов МВПС должен ознакомить бригаду с планом и порядком выполнения предстоящих работ, распределить обязанности между работниками и произвести их расстановку по рабочим позициям.

3.3. Перед началом перемещения вагонов МВПС с использованием электролебедки руководитель работ обязан обеспечить:

прекращение любых работ, в зоне которых будет осуществляться перемещение тягового каната и передвижение вагонов МВПС;

удаление механизмов, оборудования, отдельных деталей и запасных частей за пределы габарита подвижного состава;

оповещение и удаление всех работников цеха (участка) на безопасное расстояние от места производства работ;

надежное закрепление деталей и частей на вагонах МВПС, предназначенных для передвижения;

ограждение зоны производства работ.

3.4. Перед началом перемещения вагонов МВПС следует убедиться в том, что:

створки (шторы) ворот цеха полностью открыты и надежно закреплены;

выдвижные консоли (пиноли) домкратов убраны;

проемы технологических площадок (смотровых эстакад) перекрыты съемными ограждениями (с табличками "Не входить");

на пути передвижения вагонов нет других работников;

из-под колесных пар убраны тормозные башмаки;

на рельсах нет предметов, препятствующих движению.

3.5. Количество вагонов, предназначенных для одновременного их передвижения, должно соответствовать техническим характеристикам электролебедки и требованиям технологического процесса на выполнение данных видов работ на производственном участке.

Масса вагона (вагонов) МВПС не должна превышать установленную заводом-изготовителем массу полезного груза.

При передвижении группы вагонов МВПС все вагоны должны быть сцеплены.

3.6. При выполнении работ по передвижению вагонов МВПС с использованием электролебедки работники должны:

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов;

поддерживать связь с руководителем работ (с помощью радиосвязи или видимых сигналов) и выполнять его указания;

заблаговременно отходить на безопасное расстояние до начала передвижения вагона (группы вагонов).

3.7. Передвижение и расстановка вагонов МВПС на ремонтные позиции с помощью электролебедки должны осуществляться в соответствии с требованиями технологической документации.

3.8. В составе бригады, осуществляющей передвижение и расстановку вагонов МВПС на ремонтные позиции с помощью электролебедки, должно быть не менее трех работников, из которых:

работник, управляющий лебедкой и осуществляющий руководство передвижением вагонов (далее - первый работник);

работник, производящий закрепление и открепление тягового каната с помощью крюка или петли на вагоне и следящий за надежностью закрепления каната на вагоне во время передвижения вагона (далее - второй работник);

работник, осуществляющий закрепление вагона тормозными башмаками и контролирующий передвижение и расстановку вагона на ремонтной позиции относительно домкратных установок, технологических площадок или другого оборудования (далее - третий работник);

3.9. После проверки готовности работников и места производства работ к передвижению вагонов МВПС с использованием электролебедки руководитель работ должен дать указание второму работнику приступить к разматыванию и закреплению каната на вагоне.

Способ закрепления тягового каната на вагоне МВПС должен быть установлен в технологическом процессе в зависимости от исполнения каната (наличия крюка или петли). Если имеется крюк, канат на вагоне закрепляется крюком за специальный кронштейн на кузове вагона. Канат электролебедки, снабженный на конце петлей, закрепляется на автосцепке вагона.

После закрепления каната на вагоне МВПС второй работник должен отойти на безопасное расстояние и сообщить (по радиосвязи или видимым сигналом) руководителю работ о закреплении вагона.

3.10. До начала передвижения вагона третий работник должен установить тормозной башмак на необходимой ремонтной позиции, убрать тормозные башмаки из-под колес подлежащего передвижению вагона, отойти на безопасное расстояние и передать первому работнику разрешение (по радиосвязи или видимым сигналом) на передвижение вагона.

Оставляемые на месте вагоны МВПС до начала передвижения должны быть отцеплены и закреплены тормозными башмаками.

3.11. Первый работник после получения разрешения на передвижение вагона должен убедиться в том, что все работники отошли на безопасное расстояние, подать звуковой сигнал о начале движения, включить пульт управления электролебедки и, находясь вблизи пульта управления, наблюдать за движением вагона МВПС. В случае возникновения нестандартной ситуации или получения сигнала "Стоп", независимо от того, кем он подан, работник, находящийся у пульта управления, должен немедленно остановить передвижение.

3.12. При управлении электролебедкой первый работник должен следить за правильностью укладки канатов на барабанах. Запрещается наматывать трос только на боковые стороны барабана. В случае схода канатов с барабанов или блоков, образования петель или обнаружения повреждений, следует немедленно приостановить работу электролебедки.

Нельзя допускать полного сматывания канатов с барабанов электролебедки. Остаток каната на барабане всегда должен оставаться навитым, не менее пяти витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

3.13. При постановке вагона на заданную ремонтную позицию и накате колесной пары на тормозной башмак третий работник должен подать сигнал первому работнику на остановку электролебедки и после полной остановки вагона МВПС закрепить вагон тормозным башмаком с противоположной стороны.

3.14. Закрепление вагонов МВПС тормозными башмаками производится в соответствии с нормами и основными правилами закрепления железнодорожного подвижного состава.

Работник должен производить установку тормозных башмаков в рукавицах. При этом тормозной башмак следует брать только за ручку.

3.15. При закреплении вагонов МВПС на железнодорожных путях запрещается:

подкладывать под колесные пары для закрепления вагонов посторонние предметы вместо тормозных башмаков;

устанавливать тормозной башмак непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке;

устанавливать и поправлять тормозной башмак под передвигаемым вагоном МВПС;

использовать неисправные тормозные башмаки (с лопнувшей головкой, покоробленной и изогнутой подошвой, с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы, с ослабленным креплением головки с подошвой, с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее, с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы).

3.16. После получения сигнала о закреплении вагона (группы вагонов) МВПС первый работник должен включить на пульте управления обратное вращение барабана для ослабления натяжения каната и дать указание второму работнику открепить канат от вагона.

После открепления тягового каната от вагона, убедившись, что второй работник отошел от каната на безопасное расстояние, первый работник может включить электролебедку для намотки каната на барабан.

3.17. Во время передвижения вагона МВПС с помощью электролебедки необходимо следить за надежным закреплением тягового каната на вагоне, а также за тем, чтобы:

работники цеха (участка) не приближались на опасное расстояние до места производства работ;

трос не соскальзывал с блоков (роликов);

электролебедка не двигалась с места;

не грелись подшипники и корпус редуктора;

передвижение и расстановка вагонов МВПС производились плавно, без рывков. Запрещается передвигать вагоны МВПС толчками.

3.18. Для предотвращения расслабления и запутывания канатов допускается использование кулачковых соединительных муфт.

3.19. Подъем грузов электролебедкой, предназначенной для перемещения вагонов МВПС, запрещается.

3.20. При постановке вагона МВПС на ремонтные позиции следует соблюдать следующие требования:

расстояние от оси автосцепки до верхней ступени смотровой канавы (стойла) по горизонтали должно составлять не менее 1,2 метра;

расстояние между двумя секциями вагонов, установленными на одном железнодорожном пути - не менее 2 метров.

При невозможности обеспечить указанные расстояния (до реконструкции цеха) допускается устанавливать меньшие расстояния, которые должны быть отражены в технологическом процессе.

Расстановка вагонов в цехе депо должна обеспечивать безопасную выкатку (подкатку) тележек.

3.21. В процессе работы по перемещению вагонов МВПС с использованием электролебедки запрещается:

присутствие людей в радиусе возможного поражения тяговым канатом, а также нахождение работников на подножках, площадках, лестницах, крыше вагона, в проеме ворот, других негабаритных местах на пути движения вагона МВПС и в смотровой канаве, на которую вводится (выводится) вагон;

оставлять без присмотра включенную электролебедку;

прикасаться к тяговому канату и (или) крюку, когда они находятся под нагрузкой или когда кто-то держит в руках пульт управления;

ремонтировать, смазывать или регулировать механизмы электролебедки во время ее работы;

снимать защитные ограждения с движущихся, вращающихся и токоведущих частей электролебедки;

тормозить барабан электролебедки с помощью приспособлений, не предусмотренных конструкцией электролебедки;

исправлять руками наматывание каната на вращающемся барабане;

перемещать вагон МВПС при отсутствии его прямой видимости. В случае отсутствия прямой видимости вагона руководитель работ должен назначить сигналиста;

закреплять канат электролебедки за расцепные рычаги, подножки и другие части вагона МВПС;

пользоваться канатом, имеющим повреждения, узлы и обрывы прядей;

передвигать вагоны при отсутствии исправных тормозных башмаков;

передвигать вагоны за пределы установленного технологическим процессом фронта ремонтных работ;

оставлять канат электролебедки в закрепленном на вагоне состоянии после окончания передвижения вагона;

производить передвижение вагонов в неполном составе бригады;

расцеплять вагоны во время движения.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций.

4.1.1. При перемещении вагонов МВПС с использованием электролебедки могут произойти следующие аварийные и нестандартные ситуации:

обрыв или повреждение тягового каната;

неправильное наматывание тягового каната на барабан электролебедки;

сход тягового каната с направляющего блока;

попадание под напряжение металлоконструкций электролебедки;

сход вагона МВПС с рельс;

повреждение оборудования электролебедки при коротких замыканиях;

загорание, пожар в зоне проведения работ.

4.1.2. Каждый работник должен уметь определять появление аварийной ситуации, знать свои обязанности при ликвидации аварии, способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, места хранения первичных средств пожаротушения и аптечки первой помощи, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и СИЗ.

4.1.3. При возникновении аварийной ситуации работник обязан прекратить работу, оградить опасную зону, выключить оборудование, немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю и далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев и устранению возникшей аварийной ситуации.

4.1.4. Инструкции, определяющие действия работников в аварийных ситуациях, в случае возникновения пожара, при оказании первой помощи пострадавшим, а также планы эвакуации, адреса и номера телефонов ближайших медицинских учреждений, подразделений МЧС и пожарных подразделений ФГП ВО ЖДТ России должны быть вывешены в доступном для работников месте.

4.1.5. Все рабочие помещения должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения. Места хранения первичных средств пожаротушения должны быть определены местной инструкцией о порядке действий персонала на случай возникновения пожара и обозначены указательными знаками.

4.1.6. При возникновении неисправностей электролебедки (сходе тягового каната с направляющего блока, обрыва или повреждения тягового каната, неправильного наматывания тягового каната на барабан), а также при внезапном прекращении электропитания во время работы электролебедки, ее осмотра или опробования работник обязан:

немедленно прекратить работу, выключить электролебедку на пусковом устройстве, отключить рубильник электропитания;

на пусковом устройстве или главном рубильнике вывесить табличку "Не включать! Работают люди!";

доложить о случившемся руководителю производственного участка (специалисту, ответственному за безопасное производство работ с применением электролебедки) и специалисту, ответственному за содержание электролебедки в работоспособном состоянии.

Устранение неисправностей оборудования электролебедки следует производить только при отключении его от питающей сети.

4.1.7. Если во время работы металлоконструкции электролебедки оказались под напряжением, работник обязан:

немедленно предупредить работников об опасности;

выключить рубильник электропитания, вывесить на нем табличку "Не включать! Работают люди", сообщить о случившемся руководителю и вызвать дежурного электромонтера для устранения неисправностей.

4.1.8. Возобновление работы электролебедки допускается только после разрешения лица, ответственного за содержание ее в исправном состоянии.

4.1.9. В случае обнаружения подозрительного предмета необходимо ограничить доступ к нему людей и немедленно сообщить об этом непосредственному руководителю.

Запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным подозрительным предметом.

4.2. Требования безопасности в случае пожара (загорания).

4.2.1. При возникновении пожара (загорания) на производственном участке работник обязан:

оценить сложившуюся ситуацию;

прекратить работу, отключить электролебедку на пусковом устройстве и отключить рубильник электропитания;

немедленно сообщить о загорании руководителю работ (мастеру, бригадиру) и в пожарную охрану, указав точное место его возникновения и Ф.И.О. звонившего;

оповестить окружающих работников;

по возможности, при отсутствии взрывоопасной ситуации, приступить к тушению загорания, используя первичные средства пожаротушения в соответствии с инструкцией о порядке действий персонала на случай возникновения пожара.

При угрозе жизни или здоровью следует покинуть опасную зону, используя средства защиты, предусмотренные планом эвакуации при пожаре, действующем в структурном подразделении.

4.2.2. При загорании электрооборудования для его тушения следует применять только углекислотные или порошковые огнетушители.

При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не следует подносить раструб огнетушителя ближе 1 м к электроустановке и пламени.

При пользовании углекислотным огнетушителем необходимо использовать хлопчатобумажные рукавицы (перчатки). Запрещается браться за раструб углекислотного огнетушителя во избежание обморожения рук.

Запрещается пользоваться водными и воздушно-пенными огнетушителями и водой при тушении электроприборов, аппаратуры, кабелей, электрических машин, находящихся под напряжением.

4.2.3. При пользовании огнетушителями струю огнетушащего вещества нельзя направлять на людей.

При тушении горящих твердых материалов струю пены следует направлять в точку наибольшего горения, сбивая пламя снизу.

При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или другим материалом и обильно промыть слабой струей проточной воды.

4.2.4. Тушение очага загорания от внутреннего пожарного крана должно производиться расчетом из двух человек: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй - по команде раскатывающего рукав открывает кран.

4.2.5. При тушении очага загорания кошмой пламя следует накрывать так, чтобы огонь из-под нее не попал на человека.

4.2.6. При тушении очага загорания песком совок или лопату не следует поднимать на уровень глаз, во избежание попадания в них песка.

4.2.7. Если на человеке загорелась одежда, нужно как можно скорее погасить огонь. При этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками.

4.2.8. Воспламенившуюся одежду нужно быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой, а зимой присыпая чистым снегом. Можно сбить пламя, катаясь в горящей одежде по полу, земле. На человека в горящей одежде можно также накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать, чтобы уменьшить термическое воздействие на кожу человека. Человека в горящей одежде нельзя укутывать с головой, так как это может привести к поражению дыхательных путей и отравлению токсичными продуктами горения.

4.3. Требования электробезопасности в аварийных ситуациях и освобождение пострадавшего от действия электрического тока.

4.3.1. В случаях обнаружения обрыва проводов электропитания, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появлении несвойственных звуков (шума), запаха гари следует немедленно отключить электропитание и сообщить об аварийной ситуации своему непосредственному руководителю.

4.3.2. При поражении электрическим током необходимо как можно быстрее освободить пострадавшего от действия электрического тока (отключить часть электросети или электроустановку, которой касается пострадавший, с помощью выключателя, рубильника или другого отключающего аппарата, а при невозможности отключения - перерубить провод топором с сухой деревянной рукояткой или перекусить его инструментом с изолированной рукояткой).

При напряжении до 1000 В, в случае невозможности быстрого отключения электрического тока, для отделения пострадавшего от токоведущих частей следует воспользоваться палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток.

Можно оттащить пострадавшего от токоведущих частей за одежду, если она сухая и отстает от тела. Например, за полы пиджака или пальто, за воротник, избегая при этом прикосновения к окружающим металлическим предметам и частям тела пострадавшего, не прикрытой одеждой.

Для изоляции рук оказывающий помощь, особенно если ему необходимо коснуться тела пострадавшего, не прикрытого одеждой, должен надеть диэлектрические перчатки или обмотать руку шарфом, натянуть на руку рукав пиджака или пальто, накинуть на пострадавшего резиновый ковер, прорезиненную материю (плащ) или просто сухую материю.

Можно также изолировать себя, встав на резиновый ковер, сухую доску или какую-либо не проводящую электрический ток подстилку, сверток сухой одежды и т.п.

При отделении пострадавшего от токоведущих частей следует действовать одной рукой.

4.3.3. При напряжении выше 1000 В для отделения пострадавшего от токоведущих частей необходимо использовать диэлектрические перчатки и диэлектрические боты и действовать изолирующей штангой или изолирующими клещами, рассчитанными на соответствующее напряжение.

При отсутствии средств защиты отделять пострадавшего от токоведущих частей выше 1000 В можно только после снятия напряжения.

4.3.4. Работник, обнаруживший обрыв контактного провода, проводов воздушной линии электропередачи, оборванных, оголенных концов электропроводки в помещениях производственного участка, должен немедленно сообщить об этом непосредственному руководителю.

До устранения повреждений необходимо принять меры к ограждению опасного места и следить, чтобы никто не приближался к оборванному проводу, касающемуся земли, на расстоянии менее 8 метров.

Работник, оказавшийся на расстоянии менее 8 метров от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение должен выходить из опасной зоны небольшими (не более 10 см) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая одну от другой.

При касании подвижного состава оборванным контактным проводом, находящимся под напряжением, запрещается до снятия напряжения с контактной сети прикасаться, стоя на земле, к частям подвижного состава.

4.3.5. Если пострадавший от действия электрического тока находится на высоте, то, до прекращения действия электрического тока, следует принять меры по предотвращению падения пострадавшего и получения дополнительной травмы.

4.4. Оказание первой помощи пострадавшим.

4.4.1. Первая помощь оказывается пострадавшему при наличии у него следующих состояний <1>:

--------------------------------

<1> В соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи".

отсутствие сознания;

остановка дыхания и кровообращения;

наружные кровотечения;

инородные тела верхних дыхательных путей;

травмы различных областей тела;

ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения;

отморожение и другие эффекты воздействия низких температур;

отравления.

4.4.2. Мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи:

определение угрожающих факторов для собственной жизни и здоровья и для жизни и здоровья пострадавшего (есть ли загазованность, угроза взрыва, загорания, обрушения здания, поражения электрическим током, движущимися механизмами и пр.);

устранение угрожающих факторов для жизни и здоровья (при условии обеспечения собственной безопасности);

прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего;

оценка количества пострадавших;

извлечение пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест;

перемещение пострадавшего (осуществляется только в тех случаях, если оказание помощи на месте происшествия невозможно).

После осуществления вышеуказанных мероприятий необходимо:

немедленно вызвать скорую медицинскую помощь или другую специальную службу, сотрудники которой обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом <2>;

--------------------------------

<2> В соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

придать пострадавшему оптимальное положение тела;

контролировать состояние пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказывать психологическую поддержку;

передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.

4.4.3. Мероприятия по определению признаков жизни и восстановлению проходимости дыхательных путей у пострадавшего:

определить наличие сознания у пострадавшего (отвечает на вопросы или нет);

определить наличие кровообращения путем проверки пульса на магистральных артериях (при отсутствии пульса - проведение сердечно-легочной реанимации);

запрокинуть голову пострадавшего с подъемом подбородка (при отсутствии признаков повреждения шейного отдела позвоночника);

выдвинуть нижнюю челюсть (открыть пострадавшему рот);

определить наличие дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;

при наличии инородных тел (рвотные массы, вставные зубные протезы и т.д.) в полости рта - удалить;

при наличии пульса на сонных артериях и отсутствии дыхания проводится только искусственное дыхание "Рот ко рту" или "Рот к носу", с частотой 12 - 18 вдуваний в минуту;

При оценке состояния пострадавшего необходимо также обращать внимание на состояние видимых кожных покровов и слизистых (покраснение, бледность, синюшность, желтушность, наличие ран, ожоговых пузырей и др.), а также на позу (естественная или неестественная).

Если пострадавший не отвечает на вопросы и неподвижен, зрачки не реагируют на свет (нормальная реакция зрачка на свет: при затемнении - расширяется, при освещении - суживается) и у него отсутствует пульс на сонной или другой доступной артерии, необходимо немедленно приступить к проведению реанимационных мероприятий.

4.4.4. Мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей:

придание пострадавшему устойчивого бокового положения;

запрокидывание головы с подъемом подбородка (при отсутствии признаков повреждения шейного отдела позвоночника);

выдвижение нижней челюсти (открыть пострадавшему рот).

4.4.5. Правила проведения сердечно-легочной реанимации:

пострадавшего необходимо уложить на ровную жесткую поверхность, освободить грудную клетку от одежды и приступить к проведению наружного массажа сердца и искусственного дыхания;

наружный массаж сердца выполняется выпрямленными в локтевых суставах руками со сложенными одна на другую ладонями путем надавливания резкими толчками на область нижней трети грудины. Глубина продавливания грудной клетки - не менее 3 - 4 см, частота надавливания 90 - 110 раз в минуту;

перед проведением искусственного дыхания необходимо, обмотав палец марлей или платком, очистить полость рта пострадавшего от инородных тел (сгустков крови, слизи, рвотных масс, выбитых зубов и др.);

при проведении искусственного дыхания способом "Рот ко рту" необходимо зажать нос пострадавшего, захватить подбородок и выдвинуть нижнюю челюсть (открыть пострадавшему рот), запрокинуть его голову (при отсутствии признаков повреждения шейного отдела позвоночника) и сделать быстрый полный выдох в рот. Губы производящего искусственное дыхание (через марлю или платок) должны быть плотно прижаты ко рту пострадавшего;

после того, как грудная клетка пострадавшего достаточно расширилась, вдувание прекращают - грудная клетка спадает, что соответствует выдоху;

в случае, когда челюсти пострадавшего плотно сжаты, лучше применить способ "Рот к носу". Для этого голову пострадавшего необходимо запрокинуть назад и удерживать одной рукой, положенной на темя, а другой рукой - приподнять нижнюю челюсть и закрыть рот. Сделав глубокий вдох, производящий искусственное дыхание должен плотно, через марлю или платок, обхватить губами нос пострадавшего и сделать быстрый полный выдох;

гигиеничнее и удобнее производить искусственное дыхание при помощи специальных устройств, входящих в комплектацию укладок (аптечек) первой помощи, в соответствии с требованиями прилагаемым к ним инструкций;

на каждые два дыхательных движения должно приходиться 30 массажных движений сердца (два вдоха - 30 компрессий и т.д.);

реанимационные мероприятия необходимо проводить до прибытия медицинского персонала или до появления у пострадавшего пульса и самостоятельного дыхания.

4.4.6. Мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения:

обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;

пальцевое прижатие артерии;

наложение жгута;

максимальное сгибание конечности в суставе;

прямое давление на рану;

наложение давящей повязки.

При венозном кровотечении кровь темная, вытекает сплошной струей. Способ остановки кровотечения - наложение давящей повязки в области ранения, приподняв пострадавшую часть тела.

При сильном артериальном кровотечении - кровь алая, вытекает быстро пульсирующей или фонтанирующей струей. Способ остановки кровотечения - сдавливание артерии пальцами с последующим наложением жгута, закрутки или резкое сгибание конечности в суставе с фиксацией ее в таком положении.

Жгут на конечности накладывают выше места ранения, обводя его вокруг поднятой к верху конечности, предварительно обернутой какой-либо мягкой тканью (бинтом, марлей), и связывают узлом на наружной стороне конечности. После первого витка жгута необходимо прижать пальцами сосуд ниже места наложения жгута и убедиться в отсутствии пульса. Следующие витки жгута накладывают с меньшим усилием.

При наложении жгута на шею требуется положить на рану тампон (упаковку бинта), поднять вверх руку пострадавшего с противоположной стороны раны и наложить жгут так, чтобы виток жгута одновременно охватил руку и шею, прижимая на ней тампон. После этого необходимо срочно вызвать врача.

При наложении жгута (закрутки) под него обязательно следует положить записку с указанием времени его наложения. Жгут можно наложить не более чем на один час.

4.4.7. Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм и оказанию первой помощи при них:

проведение осмотра головы;

проведение осмотра шеи;

проведение осмотра груди;

проведение осмотра спины;

проведение осмотра живота и таза;

проведение осмотра конечностей;

наложение повязок при травмах различных областей тела, в том числе герметизирующей при ранении грудной клетки;

проведение иммобилизации (с помощью подручных средств или с использованием изделий медицинского назначения);

фиксация шейного отдела позвоночника (вручную, подручными средствами или с использованием изделий медицинского назначения).

В случае проникающего ранения грудной клетки (при каждом вдохе пострадавшего воздух со свистом всасывается в рану, а при выдохе с шумом выходит из нее), необходимо как можно быстрее наложить герметизирующую повязку - закрыть рану салфеткой (по возможности стерильной) с толстым слоем марли, а поверх нее закрепить кусок клеенки или любого другого материала, не пропускающего воздух.

При переломах, вывихах необходимо провести иммобилизацию (обездвиживание) поврежденной части тела при помощи шины (стандартной или изготовленной из подручных средств - доски, рейки, палки, фанеры), обернутой мягким материалом, и с помощью бинта зафиксировать ее так, чтобы обеспечить неподвижность поврежденного участка тела.

При закрытом переломе шину необходимо накладывать поверх одежды. При открытых переломах необходимо до наложения шины перевязать рану.

Шину необходимо располагать так, чтобы она не ложилась поверх раны и не давила на выступающую кость. При отсутствии шины необходимо прибинтовать поврежденную ногу к здоровой, проложив между ними мягкий материал (свернутую одежду, вату, поролон).

При падении с высоты, при доступности оперативного оказания медицинской помощи, больного не следует перемещать.

Пострадавшего с травмой позвоночника запрещается сажать или ставить на ноги.

При болях в шейном отделе позвоночника необходимо зафиксировать голову и шею (вручную, подручными средствами, с использованием изделий медицинского назначения).

При повреждении головы пострадавшего следует уложить на спину, на голову наложить тугую повязку (при наличии открытой раны - стерильную), положить холодный предмет и обеспечить полный покой до прибытия врачей.

При растяжении связок необходимо наложить на место растяжения тугую повязку и холодный компресс.

Не допускается самим предпринимать каких-либо попыток вправления травмированной конечности.

При ранениях не допускается промывать рану водой, вливать в рану спиртовые и любые другие растворы, удалять из раны песок, землю, камни и другие инородные тела.

Не допускается накладывать вату непосредственно на рану.

4.4.8. Первая помощь при травмах глаз.

При ранениях глаза острыми или колющими предметами, а также при повреждениях глаза при сильных ушибах пострадавшего следует срочно направить в ближайшее медицинское учреждение.

Попавшие в глаза предметы не следует вынимать из глаза, чтобы еще больше не повредить его. На глаз (оба глаза) наложить стерильную повязку.

При попадании пыли в глаза промыть их слабой струей проточной воды.

При ожогах глаз химическими веществами необходимо открыть веки и обильно промыть глаза в течение 5 - 7 минут слабой струей проточной воды, после чего пострадавшего отправить в ближайшее медицинское учреждение.

4.4.9. Первая помощь при электротравмах.

При поражении электрическим током у пострадавшего возможны остановка дыхания и прекращение сердечной деятельности.

В случае отсутствия дыхания необходимо приступить к искусственной вентиляции легких, при отсутствии дыхания и прекращении сердечной деятельности следует применить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца делаются до тех пор, пока не восстановится естественное дыхание пострадавшего или до прибытия скорой медицинской помощи.

При наличии у пострадавшего термического ожога на пораженный участок кожи следует наложить стерильную повязку.

Пострадавшего от поражения электрическим током, независимо от его самочувствия и отсутствия жалоб, необходимо направить в ближайшее медицинское учреждение.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. По окончании работы с электролебедкой работник должен:

привести электролебедку в нерабочее положение (открепить крюк или петлю каната от вагона), канат смотать на барабан, отключить электролебедку от электропитания на пусковом устройстве, выключить рубильник;

проверить наличие смазки на трущихся деталях и уровень масла в редукторе.

5.2. Обо всех неисправностях оборудования и приспособлений, влияющих на безопасность труда, выявленных во время работы, и о принятых мерах по их устранению следует сообщить специалисту, ответственному за содержание электролебедки в исправном состоянии.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в сведения о морском порте Кавказ в Реестре морских портов Российской Федерации"
"Об утверждении Регламента взаимодействия ОАО "РЖД" как владельца инфраструктуры и участников перевозочного процесса, осуществляющих деятельность по перевозке грузов и пассажиров, при возникновении инцидентов, вызывающих нарушение графика движения поездов"
"Об исключении из Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации гражданского аэродрома Майкоп и аэродрома государственной авиации Майкоп (Ханская)"
(ред. от 17.03.2017) "Об утверждении Плана информатизации МВД России на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"
Ошибка на сайте