Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение ОАО "РЖД" от 18.05.2015 N 1248р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 мая 2015 г. N 1248р

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОАО "РЖД"

КАК ВЛАДЕЛЬЦА ИНФРАСТРУКТУРЫ И УЧАСТНИКОВ ПЕРЕВОЗОЧНОГО

ПРОЦЕССА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ

И ПАССАЖИРОВ, ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ИНЦИДЕНТОВ, ВЫЗЫВАЮЩИХ

НАРУШЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ"

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2016 г. прилагаемый Регламент взаимодействия ОАО "РЖД" как владельца инфраструктуры и участников перевозочного процесса, осуществляющих деятельность по перевозке грузов и пассажиров, при возникновении инцидентов, вызывающих нарушение графика движения поездов.

2. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" организовать изучение и выполнение требований Регламента, утвержденного настоящим распоряжением.

Старший вице-президент

ОАО "РЖД"

В.ГАПАНОВИЧ

Утвержден

Распоряжением ОАО "РЖД"

от 18 мая 2015 г. N 1248р

РЕГЛАМЕНТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОАО "РЖД", КАК ВЛАДЕЛЬЦА ИНФРАСТРУКТУРЫ,

И УЧАСТНИКОВ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ,

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ИНЦИДЕНТОВ, ВЫЗЫВАЮЩИХ

НАРУШЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

1. Общие положения

1.1. Назначение регламента

1.1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок взаимодействия ОАО "РЖД", как владельца инфраструктуры, и участников перевозочного процесса, осуществляющих деятельность по перевозке грузов и пассажиров при возникновении инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов.

1.1.2. Применение положений настоящего Регламента участниками перевозочного процесса должно быть предусмотрено в заключаемых с ними договорах об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД".

1.1.3. Применение положений настоящего Регламента сторонними и сервисными организациями, в том числе и в отношении их участия в расследовании инцидентов, должно быть предусмотрено в заключаемых с контрагентами договорами на поставку продукции или оказание услуг.

1.1.4. Действие Регламента распространяется на все уровни управления:

центральный - с входящими в его состав подразделениями аппарата ОАО "РЖД" и функциональных филиалов ОАО "РЖД" (далее - департаменты, функциональные филиалы);

региональный - с входящими в его состав подразделениями органа управления железной дороги и региональными подразделениями функциональных филиалов ОАО "РЖД" (далее - региональные подразделения);

линейный - с входящими в его состав депо, путевыми машинными станциями, железнодорожными станциями, региональными центрами связи, дистанциями пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки и др. (далее - линейные подразделения).

1.1.5. Проведение расследования инцидентов, классифицированных как транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события, осуществляется порядком, установленным Положением о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий (утв. Приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344).

1.1.6. Порядок компенсации ущерба третьим лицам, понесшим убытки вследствие инцидента, вызвавшего нарушение графика движения поездов, определяется в соответствии с заключенными с ними договорами и действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Термины, определения и сокращения

В настоящем Регламенте применены следующие термины с соответствующими определениями:

1.2.1. Железнодорожный транспорт общего пользования: Производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками.

[Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", статья 2, пункт 1]

1.2.2. Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура): Технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

[Федеральный Закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", статья 2, пункт 1]

1.2.3. Владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.

[Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", статья 2, пункт 1]

1.2.4. Перевозочный процесс: Совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.

[Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", статья 2, пункт 1]

1.2.5. Инцидент: Событие, вызванное переходом железнодорожной техники в неработоспособное состояние, отклонением от заданных режимов выполнения технологических процессов на инфраструктуре ОАО "РЖД", в том числе по причине внешнего воздействия, и повлекшее за собой нарушение графика движения поездов.

[Стандарт ОАО "РЖД" СТО РЖД 02.046-2014 "Классификация инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов", статья 2]

1.2.6. Железнодорожная техника: Техническое средство или совокупность технических средств, предназначенные для обеспечения перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

Примечание - К железнодорожной технике относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожный подвижной состав, а также их составные части, представляющие собой функциональную единицу, которую можно рассматривать в отдельности.

[ГОСТ 32192-2013. Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения, Раздел 2, п. 1]

1.2.7. Неработоспособное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она не способна выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции.

[ГОСТ 32192-2013. Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения, раздел 2, п. 15]

1.2.8. График движения (железнодорожных) поездов: Организационная основа управления движением железнодорожных поездов, объединяющая деятельность всех технологических подразделений, выраженная для каждой железнодорожной станции и перегона в графической или табличной форме расписания движения поездов по технически и технологически обоснованным нормам.

[ГОСТ Р 53431-2009. Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения, статья 7]

1.2.9. Поезд: Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав.

[Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286]

1.2.10. Нарушение графика движения поездов: Несоблюдение времени хода поезда по перегону или времени стоянки на станции, установленных графиком движения поездов, в том числе разрабатываемым на период производства работ по техническому содержанию объектов инфраструктуры.

Примечание - к нарушениям графика движения поездов относят опережение времени хода поезда по перегону или времени стоянки на станции, установленных графиком движения поездов, или их превышение. Превышение указанных времен называется задержкой.

[Стандарт ОАО "РЖД" СТО РЖД 02.046-2014 "Классификация инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов", статья 2]

1.2.11. Отказ (железнодорожной техники): Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния железнодорожной техники.

[ГОСТ 32192-2013. Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения, Раздел 2, пункт 22]

1.2.12. Работоспособное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она способна выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции в полном объеме при условии, что предоставлены необходимые ресурсы.

[ГОСТ 32192-2013. Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения, Раздел 2, пункт 14]

1.2.13. Оператор железнодорожного подвижного состава: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участвующие на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров.

[Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", статья 2, пункт 1]

1.2.14. Перевозчик: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

[Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", статья 2, пункт 1]

1.2.15. Технологическое нарушение: Действие или бездействие оперативного персонала в нарушение требований действующих нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, правил, инструкций и иных нормативных документов ОАО "РЖД", которое явилось причиной задержки поезда, при исправно действующих технических средствах.

[Стандарт ОАО "РЖД" СТО РЖД 02.046-2014 "Классификация инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов", статья 2]

1.2.16. Сервисные организации: Дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД", иные юридические лица, предоставляющие услуги по сервисному постгарантийному обслуживанию технических средств (или их элементов).

[Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием автоматизированной системы КАС АНТ, утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2013 г. N 2852р]

1.2.17. Сторонние организации - Дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД", иные юридические лица, принимающие непосредственное участие в выполнении технологии перевозочного процесса (обеспечивающие предоставление соответствующих услуг (кроме сервисных), либо являющиеся разработчиками прикладного программного обеспечения, используемого в автоматизированных информационных и управляющих системах при организации перевозочного процесса), или являющиеся поставщиками технических средств (или их элементов).

[Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием автоматизированной системы КАС АНТ, утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2013 г. N 2852р]

1.3. Ссылки на нормативные документы

Настоящий регламент разработан на основе следующих документов:

1.3.1. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте".

1.3.2. ГОСТ Р 53431-2009. Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения.

1.3.3. ГОСТ 32192-2013. Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения.

1.3.4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, ред. Приказа Минтранса России от 13 июня 2012 г. N 164).

1.3.5. Стандарт ОАО "РЖД" СТО РЖД 02.046-2014 "Классификация инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов", утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 19 мая 2014 г. N 1223р.

1.3.6. Стандарт СТО РЖД 1.05.007-2010 "Рекламационная работа. Общий порядок проведения", утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2010 г. N 2763р.

1.3.7. Инструкция о порядке учета и классификации инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 16 января 2014 г. N 47р.

1.3.8. Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием автоматизированной системы КАС АНТ, утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2013 г. N 2852р.

1.3.9. Положение о порядке учета, расследования и проведения анализа случаев технологических нарушений в перевозочном процессе на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием автоматизированной системы КАСАТ, утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2013 г. N 2851р.

1.3.10. Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, утвержден президентом НП "ОПЖТ" Гапановичем В.А. 14 марта 2014 г.

1.3.11. Распоряжение ОАО "РЖД" от 27 ноября 2014 г. N 2769р "Об утверждении основных положений о статистическом учете причин невыполнения графика движения поездов и внутренних форм статистического учета и отчетности о выполнении графика движения грузовых, расписания пассажирских и пригородных поездов".

1.3.12. Распоряжение ОАО "РЖД" от 30 декабря 2014 г. N 3220р "Об утверждении классификатора причин внесения отметок о нарушениях графика движения поездов".

1.3.13. Типовой технологический процесс эксплуатации автоматизированной системы ведения и анализа графика исполненного движения ГИД "Урал-ВНИИЖТ" поездным диспетчером и дежурным по станции, утвержденным ОАО "РЖД" 10 октября 2005 г.

1.3.14. Дополнение к Типовому технологическому процессу эксплуатации автоматизированной системы ведения и анализа графика исполненного движения ГИД "Урал-ВНИИЖТ" поездным диспетчером и дежурным по станции", утвержденного ОАО "РЖД" 19 марта 2009 г.

1.4. Порядок внесения изменений в Регламент

1.4.1. В случаях производственной необходимости, реорганизации структуры и методов управления ОАО "РЖД", модернизации действующих и внедрения новых технологических решений, ввода в действие новой нормативной базы в настоящий Регламент могут вноситься соответствующие изменения и дополнения порядком, установленным Приказом ОАО "РЖД" от 17 июня 2013 г. N 55 "О совершенствовании делопроизводства и документирования управленческой деятельности в ОАО "РЖД".

1.4.2. Организацию работ по внесению изменений и дополнений в настоящий Регламент осуществляет Департамент технической политики.

1.4.4. Изменения текста, удаление какого-либо раздела/абзаца в настоящем Регламенте указываются в разделе 4 "Контроль версий документа" <*>.

--------------------------------

<*> Нумерация пунктов дана в соответствии с оригиналом.

2. Порядок взаимодействия

2.1. Порядок взаимодействия при первичном учете инцидентов,

вызывающих нарушения графика движения поездов

2.1.1. Первичный учет инцидентов осуществляется ОАО "РЖД" в автоматизированной системе ведения и анализа графика исполненного движения "Урал-ВНИИЖТ" (далее - ГИД "Урал-ВНИИЖТ") путем формирования дежурно-диспетчерским аппаратом дирекций управления движением отметок о нарушении графика движения поездов.

2.1.2. В соответствии с п. 4 Приложения N 10 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации при возникновении нарушения графика движения поездов диспетчер поездной (или дежурный по железнодорожной станции по его указанию) в установленном порядке вводит в систему ГИД "Урал-ВНИИЖТ" пометку, соответствующую данному нарушению.

2.1.3. Для отражения нарушений графика движения поездов в системе ГИД "Урал-ВНИИЖТ" используются следующие типы пометок:

"Сбойный", применяется для отражения на графике исполненного движения фактов сверхнормативных стоянок поездов на станциях, стоянок на перегонах и невыдержки времени хода по перегону;

"Задержка", применяется для отражения на графике исполненного движения нарушений, связанных с задержками впереди идущих поездов;

"Линия", применяется для отображения отказов стационарных технических средств, а также занятия приемо-отправочных путей станций группами вагонов, выполнения работ по текущему содержанию и очистке путей, а также выключения путей станции из электрической централизации;

"Окно", применяется при производстве ремонтных работ с предоставлением "окна".

2.1.4. Порядок действий поездных диспетчеров (или дежурных по железнодорожной станции по его указанию) в части ввода пометок в систему ГИД "Урал-ВНИИЖТ" определяется документом, указанным в п. 1.3.13, а также приложением N 6 "Рекомендации по вводу пометок в график исполненного движения поездов при возникновении причин, которые вызывают задержку поездов" к документу, указанному в п. 1.3.14.

2.1.5. При вводе пометки диспетчер поездной (или дежурный по железнодорожной станции) должен указать время начала и окончания нарушения графика движения поездов, региональное подразделение, ответственное за организацию расследования инцидента, и причину согласно действующему Классификатору причин внесения отметок о нарушениях в графике движения поездов (п. 1.3.12). Продолжительность пометки должна соответствовать фактическому времени задержки поезда. Региональное подразделение, ответственное за организацию расследования инцидента, определяется в соответствии с п.п. 2.3 - 2.21 документа, указанного в п.п. 1.3.8, и п.п. 2.5 - 2.27 документа, указанного в п.п. 1.3.9.

При использовании автопометок служба (дирекция), виновная в задержке поезда, и причина, а также продолжительность задержки на перегоне устанавливается автоматически. В отдельных случаях требуется уточнение диспетчером виновной службы и причины.

2.1.6. Первичная информация о причинах отклонений пассажирских поездов в системе ГИД "Урал-ВНИИЖТ" в соответствии с документом, указанным в п. 1.3.11, должна быть зафиксирована и/или откорректирована дежурно-диспетчерским персоналом в течение 30 минут после свершения операции прибытия, отправления (проследования).

2.1.7. Первичная информация о причинах отклонений пригородных и грузовых поездов в соответствии с документом, указанным в п. 1.3.11, должна быть зафиксирована и/или откорректирована дежурно-диспетчерским персоналом в системе ГИД "Урал-ВНИИЖТ" до момента загрузки информации об ответственных подразделениях в информационном хранилище Анализ выполнения графика движения (ИХ АВГД), определяемым действующими методическими положениями. Корректировка производится по сообщению службы (дирекции) на которую первично отнесена задержка поезда.

2.1.8. Указанные пометки являются первичными данными для учета инцидентов в системах КАС АНТ и КАСАТ, на основании которых формируются оповещения об отказах в работе технических средств или о случаях технологических нарушений соответственно.

2.2. Порядок взаимодействия при проведении расследования

инцидентов по причине отказов технических средств

2.2.1. На основании первичной информации об инциденте, поступившей из системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ" в системе КАС АНТ формируется оповещение об отказе в работе технического средства, которое, автоматически передается на рабочее место диспетчерского (дежурного) персонала регионального подразделения ОАО "РЖД", которое является ответственным за организацию расследования случая отказа технического средства. Оповещение должно содержать следующую обязательную информацию: место (наименование станции, перегона) и время возникновения отказа в работе технического средства, характер проявления отказа в работе технического средства, служба, региональное подразделение функционального филиала или линейное подразделение, ответственные за организацию расследования случая отказа технического средства, первоначально определяемые диспетчером поездным, дежурным по станции при внесении информации в график исполненного движения.

2.2.2. Ответственный работник регионального подразделения функционального филиала ОАО "РЖД", которому направлено оповещение об отказе в работе технического средства обязан:

1) получить, с помощью имеющихся в его распоряжении средств, всю необходимую информацию об отказе в работе технического средства, позволяющую однозначно определить ответственность регионального подразделения функционального филиала;

2) при наличии информации, подтверждающей ответственность регионального подразделения функционального филиала принять оповещение к учету;

3) определить ответственное за расследование отказа в работе технических средств линейное подразделение и передать оповещение в его адрес;

4) если установлена вина другого регионального подразделения, перенаправить полученное оповещение в соответствующий адрес с приложением подтверждающих материалов.

2.2.3. Ответственный работник линейного подразделения, которому направлено оповещение об отказе в работе технического средства, обязан:

1) сообщить о произошедшем отказе в работе технических средств руководителю линейного подразделения;

2) получить с помощью имеющихся в его распоряжении средств всю необходимую информацию об отказе в работе технического средства, позволяющую однозначно определить ответственность своего линейного подразделения;

3) при наличии информации, подтверждающей ответственность линейного подразделения принять оповещение к учету;

4) если установлена вина другого регионального или линейного подразделения (как в процессе принятия к учету, так и при проведении расследования на месте отказа), перенаправить полученное оповещение в соответствующий адрес с приложением подтверждающих материалов.

2.2.4. Расследование случая отказа в работе технического средства производится линейным подразделением функционального филиала ОАО "РЖД", отвечающим за эксплуатацию отказавшего технического средства, с привлечением, при необходимости, работников других подразделений. Руководитель линейного подразделения в течение 72-х часов, а для случаев неисправности буксовых узлов колесных пар грузовых вагонов, неисправностей пассажирских вагонов в составе дальних пассажирских поездов, локомотивов, работающих на удлиненных плечах обращения, отказов в работе подвижного состава в формированиях, выполняющих ремонтные работы вне железной дороги дислокации, в течение 240 часов с момента формирования оповещения об отказе в работе технического средства, обязан обеспечить его расследование. В случае установления ответственности линейного подразделения за случай отказа в работе технического средства его руководитель обязан проконтролировать оформление результатов расследования в системе КАС АНТ.

2.2.5. Подробный порядок действий при принятии к учету, перенаправлении оповещений об отказах в работе технических средств, порядок расследования и определения ответственности за случай отказа технического средства, оформления результатов расследования определяются документом, указанным в п. 1.3.8. Указанный порядок распространяется как на подразделения ОАО "РЖД", так и на сторонние организации, имеющие право на расследование оповещений об отказах технических средств в системе КАС АНТ на основании заключенных с ОАО "РЖД" договоров.

2.2.6. В случае установления вины сторонней или сервисной организации при расследовании отказа технического средства, находящегося на балансе ОАО "РЖД", руководитель подразделения, осуществляющего расследование инцидента (далее - руководитель расследования), обеспечивает оформление и предъявление рекламации в соответствии с требованиями документа, указанного в п. 1.3.6, и заключенными договорами. Копию рекламационного акта по завершении расследования руководитель расследования вкладывает в карточку данного отказа в автоматизированной системе КАС АНТ.

2.2.7. В случае, если инцидент произошел по причине отказа вагона, эксплуатируемого оператором подвижного состава, не являющимся подразделением ОАО "РЖД", или перевозчиком:

2.2.7.1. Руководитель расследования (начальник эксплуатационного вагонного депо, ответственного за расследование) в суточный срок с момента принятия к учету отказа технического средства письменно информирует соответствующего оператора подвижного состава (перевозчика), а также причастные вагоноремонтные предприятия (далее - ВРП) и вагоностроительные заводы (далее - ВСЗ).

2.2.7.2. Оператор подвижного состава (перевозчик), а также ВРП, ВСЗ в двухсуточный срок с момента отцепки вагона информируют телеграммой (факсом и т.п.) руководителя расследования о своем участии, либо участии других заинтересованных лиц в расследовании и сообщают о целесообразности ожидания вагона до прибытия своего представителя.

2.2.7.3. Руководитель расследования при получении информации от оператора подвижного состава (перевозчика) о необходимости ожидания вагона или его узла обеспечивает его сохранность в неизменном техническом состоянии.

2.2.7.4. Оператор подвижного состава (перевозчик) имеет право отказаться от участия в расследовании случая отказа узла единицы подвижного состава. О своем решении оператор подвижного состава, (перевозчик) в двухсуточный срок официально уведомляет руководителя расследования, а также заинтересованных лиц.

2.2.7.5. В случае неполучения в двухсуточный срок от даты отказа технического средства сообщения о решении оператора подвижного состава (перевозчика, ВРП, ВСЗ) о выезде его представителя для участия в расследовании, расследование характера и причин отказа технического средства и составление рекламационных документов осуществляется в одностороннем порядке.

2.2.7.6. Для расследования причин отказа технического средства и составления необходимых документов руководитель расследования создает комиссию под своим председательством. Состав комиссии, порядок организации ее работы, порядок проведения исследований технического средства и оформления результатов расследования (акт-рекламация формы ВУ-41М) определяются в соответствии с требованиями документов, указанных в п.п. 1.3.6, 1.3.8. По завершении расследования руководитель расследования вкладывает в карточку данного отказа в автоматизированной системе КАС АНТ акт-рекламацию формы ВУ-41М.

2.2.8. Руководитель расследования случая отказа технического средства по виновности сторонней или сервисной в 3-дневный срок с момента завершения расследования направляет в службу корпоративной информатизации железной дороги, в границах которой произошел инцидент, следующие материалы:

материалы расследования из автоматизированной системы КАС АНТ;

справку о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов, формируемую автоматизированно на основании данных системы КАС АНТ (приложение N 1);

копию рекламационного акта или акта-рекламации ф. ВУ-41М.

2.2.9. Служба корпоративной информатизации в 10-дневный срок с момента получения справки на основании данных графика исполненного движения поездов проводит анализ достоверности информации о количестве задержанных поездов и времени их задержек, указанных в справке. Анализ проводится в соответствии с требованиями приложения N 2 к настоящему Регламенту. В случае выявления неучтенных или ошибочно учтенных поездов в справку вносятся необходимые изменения.

2.2.10. Согласованная справка о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов, совместно с материалами расследования направляется службой корпоративной информатизации в службу экономики и финансов железной дороги, в границах которой произошел инцидент. Копия согласованной Справки о задержанных поездах направляется в адрес руководителя расследования.

2.2.11. На основании полученных материалов службой экономики и финансов в 10-дневный срок (с момента получения материалов об инциденте) определяется материальный ущерб, причиненный ОАО "РЖД" задержками поездов по причине данного инцидента и оформляется Справка о материальном ущербе, причиненном вследствие инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов (приложение N 3). Указанная Справка совместно с материалами расследования и Справкой о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов, направляется в юридическую службу железной дороги, в границах которой произошел инцидент. Копия Справки о материальном ущербе направляется руководителю расследования.

2.2.12. Юридическая служба на основе указанных справок в 30-дневный срок с момента их получения обеспечивает подготовку необходимых материалов, в том числе подтверждающих причиненный ущерб и величин используемых расходных ставок, и направление претензии по возмещению материального ущерба от задержек поездов к организации, виновной в произошедшем инциденте.

2.3. Порядок взаимодействия при учете и расследовании

инцидентов по причине технологических нарушений

2.3.1. На основании первичной информации об инциденте, поступившей из системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ" в системе КАСАТ формируется оповещение о технологическом нарушении. Оповещение должно содержать следующую обязательную информацию: место (наименование станции, перегона), время возникновения технологического нарушения, наименование технологического нарушения, региональное подразделение функционального филиала или линейное подразделение ОАО "РЖД", ответственные за организацию расследования, которое первоначально определяется дежурно-диспетчерским аппаратом дирекции управления движением.

2.3.2. Оповещения о случаях технологических нарушений, сформированные в системе КАСАТ, передаются автоматически по мере их возникновения на рабочее место диспетчерского (дежурного) персонала регионального подразделения функционального филиала ОАО "РЖД".

2.3.3. Ответственный работник регионального подразделения функционального филиала ОАО "РЖД", которому направлено оповещение о случае технологического нарушения, обязан:

1) получить с помощью имеющихся в его распоряжении средств всю необходимую информацию о случае технологического нарушения, позволяющую однозначно определить ответственность службы или структурного подразделения функционального филиала;

2) при наличии информации, подтверждающей ответственность регионального подразделения функционального филиала принять оповещение к учету;

3) определить ответственное за расследование случая технологического нарушения линейное подразделение и передать оповещение в его адрес;

4) если в процессе принятия к учету или при проведении расследования установлена вина другого регионального подразделения, перенаправить полученное оповещение в соответствующий адрес с приложением подтверждающих материалов.

2.3.4. Ответственный работник линейного подразделения, которому направлено оповещение о технологическом нарушении, обязан:

1) сообщить о произошедшем случае технологического нарушения руководителю структурного подразделения;

2) получить с помощью имеющихся в его распоряжении средств всю необходимую информацию о случае технологического нарушения, позволяющую однозначно определить ответственность своего линейного подразделения;

3) при наличии информации, подтверждающей ответственность линейного подразделения принять оповещение к учету;

4) если в процессе принятия к учету или при проведении расследования установлена вина другого линейного или регионального подразделения, перенаправить полученное оповещение в соответствующий адрес с приложением подтверждающих материалов.

2.3.5. Расследование случая технологического нарушения производится службой, структурным или линейным подразделением функционального филиала, подразделением дочернего или зависимого общества ОАО "РЖД", имеющих право на расследование оповещений о технологических нарушениях в системе КАСАТ, с привлечением (при необходимости) работников других подразделений в соответствии с требованиями документа, указанного в п. 1.3.9.

2.3.6. При установлении вины сторонней или сервисной организации, являющейся контрагентом, расследование случая технологического нарушения производится комиссионно с участием представителя этой организации (далее - представитель контрагента), заместителя руководителя линейного подразделения ОАО "РЖД", на которого возлагается контроль за соблюдением требований технологического процесса и других специалистов в необходимых случаях.

2.3.7. Руководитель линейного подразделения ОАО "РЖД", осуществляющего расследование случая технологического нарушения (далее - руководитель расследования), в суточный срок с момента возникновения технологического нарушения вызывает уведомлением представителя контрагента для участия в расследовании. Уведомление о вызове представителя контрагента направляется телеграммой или иным образом, подтверждающим отправку и получение уведомления, в срок, не превышающий 3-х суток со времени возникновения случая технологического нарушения.

2.3.8. Руководитель расследования должен контролировать, чтобы руководитель организации-контрагента не позднее 2-х суток с момента получения уведомления сообщил о дате и времени получения уведомления и времени прибытия своего представителя.

2.3.9. Определение характера и причин случая технологического нарушения осуществляется в соответствии с требованиями документа, указанного в пункте 1.3.9. Все решения принимаются участниками расследования большинством голосов, при равном числе голосов право решающего голоса принадлежит руководителю расследования.

2.3.10. По результатам расследования составляется Акт об инциденте, вызвавшем нарушение графика движения поездов, вследствие ненадлежащего исполнения договорных обязательств контрагентом (приложение N 4), подписываемый всеми участниками расследования. Участник расследования, не согласный с содержанием акта, обязан подписать акт, указав о своем несогласии с принятым решением, и вправе изложить особое мнение. Особое мнение излагается на отдельном листе и прилагается к каждому экземпляру акта. С особым мнением должны быть ознакомлены все участники расследования. Если особое мнение составляет представитель контрагента, то руководитель расследования, составляет мотивированное заключение по особому мнению. Порядок урегулирования разногласий по таким случаям технологических нарушений должен быть определен в договоре с контрагентом.

2.3.11. В случае неприбытия представителя контрагента в срок, указанный в уведомлении, неполучения сообщения о его выезде или по согласованию с организацией-контрагентом проведения одностороннего расследования к акту прикладывают копию уведомления о вызове представителя контрагента, документ, подтверждающий согласие на проведение одностороннего расследования или неявку представителя контрагента в установленный срок.

2.3.12. Акт об инциденте, вызвавшем нарушение графика движения поездов должен быть составлен в окончательном виде и утвержден в течение 10 суток с момента технологического нарушения. Копию Акта об инциденте, вызвавшем нарушение графика движения поездов, по завершении расследования руководитель расследования вкладывает в карточку технологического нарушения в автоматизированной системе КАСАТ.

2.3.13. Порядок и основания для оформления Акта об инциденте, вызвавшем нарушение графика движения поездов, вследствие ненадлежащего исполнения договорных обязательств контрагентом, должен быть предусмотрен договором с контрагентом.

2.3.14. Руководитель расследования случая технологического нарушения по вине сторонней или сервисной организации в 3-дневный срок с момента его завершения направляет в службу корпоративной информатизации железной дороги, в границах которой произошел инцидент, следующие материалы:

материалы расследования из автоматизированной системы КАСАТ;

справку о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов, формируемую автоматизированно на основании данных системы КАСАТ (приложение N 1);

копию Акта об инциденте, вызвавшем нарушение графика движения поездов.

2.3.15. Служба корпоративной информатизации в 10-дневный срок с момента получения справки на основании данных графика исполненного движения поездов проводит анализ достоверности информации о количестве задержанных поездов и времени их задержек, указанных в справке. Анализ проводится в соответствии с требованиями приложения N 2 к настоящему Регламенту. В случае выявления неучтенных или ошибочно учтенных поездов в справку вносятся необходимые изменения.

2.3.16. Согласованная справка о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов, совместно с материалами расследования направляется службой корпоративной информатизации в службу экономики и финансов железной дороги, в границах которой произошел инцидент. Копия согласованной Справки о задержанных поездах направляется в адрес руководителя расследования.

2.3.17. На основании полученных материалов службой экономики и финансов в 10-дневный срок (с момента получения материалов об инциденте) определяется материальный ущерб, причиненный ОАО "РЖД" задержками поездов по причине данного инцидента и оформляется Справка о материальном ущербе, причиненном вследствие инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов (приложение N 3). Указанная справка совместно с материалами расследования и Справкой о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов, направляется в юридическую службу железной дороги, в границах которой произошел инцидент. Копия справки о материальном ущербе направляется в адрес руководителя расследования.

2.3.18. Юридическая служба на основе указанных справок в 30-дневный срок с момента их получения обеспечивает подготовку необходимых материалов, в том числе подтверждающих причиненный ущерб и величин используемых расходных ставок, и направление претензии по возмещению материального ущерба от задержек поездов к организации, виновной в произошедшем инциденте.

2.4. Общая схема взаимодействия

2.1.4. Общая схема взаимодействия при возникновении инцидентов, вызывающих нарушение графика движения поездов, приведена на рис. 1.

--------------------------------

<*> Перечисленные службы входят в состав органа управления железной дороги, на которой произошел инцидент, вызвавший нарушение графика движения поездов.

Рис. 1. Общая схема взаимодействия при возникновении

инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов

3. Контроль исполнения регламента

3.1. Контроль за исполнением данного Регламента осуществляется руководителями подразделений ОАО "РЖД" железнодорожного транспорта общего пользования (на всех уровнях управления), принимающих участие в процессе учета, расследования и анализа причин возникновения инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов.

4. Контроль версий Регламента

Таблица 4.1

Контроль версий Регламента

N

Номера листов (страниц)

Всего листов (стр.) в документе

N документа

Входящий N сопроводительного документа

Подпись

Дата

Измененных

Замененных

Новых

Аннулированных

Приложение N 1

к Регламенту

СПРАВКА

о задержанных поездах по причине инцидента,

вызывающего нарушения графика движения поездов

1. Сведения о инциденте

N инцидента

Дата

Время начала

Время устранения

Продолжительность, час.

Перегон/Станция

Вид инцидента (отказ технического средства/технологическое нарушение)

Задержано поездов

Продолжительность задержек

Всего, ед.

Пассажирских, ед.

Пригородных, ед.

Грузовых, ед.

Всего, час.

Пассажирских, час.

Пригородных, час.

Грузовых, час.

2. Сведения о задержанных поездах

N п/п

N поезда

Вид поезда

Перегон/Станция

Продолжительность задержки, час.

Приложение N 2

к Регламенту

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА ЗАДЕРЖАННЫХ ПОЕЗДОВ И ВРЕМЕНИ

ИХ ЗАДЕРЖЕК ПО ПРИЧИНЕ ИНЦИДЕНТОВ, ВЫЗЫВАЮЩИХ НАРУШЕНИЯ

ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

1. Задержанным считается поезд:

имевший стоянку, не предусмотренную нормативным графиком движения поездов;

проследовавший по перегону с превышением установленного графиком движения поездов перегонного времени хода.

2. Время задержки на перегоне определяется как разность времени занятия перегона задержанным поездом и перегонного времени хода, установленного нормативным графиком движения поездов.

3. В справку включаются пассажирские, пригородные и грузовые поезда, задержанные на 6 минут и более. В зависимости от места, где произошел рассматриваемый инцидент, в справку включаются следующие поезда:

1) в пределах станций: поезд, задержанный непосредственно по причине данного инцидента;

2) на перегонах однопутных линий при удаленности от технических станций на 3 перегона и более:

поезд, задержанный непосредственно по причине данного инцидента;

поезда, задержанные в пределах трех перегонов от места отказа в обоих направлениях, включая перегон, на котором произошел инцидент, и ограничивающие их станции;

3) на перегонах однопутных линий, при удаленности от одной из технических станций менее трех перегонов:

поезд, задержанный непосредственно по причине данного инцидента;

задержанные поезда, отправленные в соответствии с нормативным графиком движения поездов до начала инцидента с технической станции, расположенной на удалении менее трех перегонов до места отказа;

поезда, задержанные в пределах трех перегонов в противоположном направлении, включая перегон, на котором произошел инцидент, и ограничивающие их станции;

4) на перегонах однопутных линий, при удаленности от технических станций в обоих направлениях менее трех перегонов:

поезд, задержанный непосредственно по причине данного инцидента;

задержанные поезда, отправленные в соответствии с нормативным графиком движения поездов до начала инцидента с технических станций;

5) на перегонах двухпутных и многопутных линий:

поезда, следующие в попутном с первым задержанным поездом направлении, задержанные в пределах трех перегонов от места инцидента, включая перегон, на котором произошел инцидент, и ограничивающие их станции. В случае расположения технической станции, отправляющей поезда попутного следования, ближе трех перегонов от места инцидента, в справку включаются задержанные поезда, отправленные с указанной технической станции в соответствии с нормативным графиком движения поездов до начала инцидента;

поезда встречного направления, задержанные в пределах трех перегонов от места инцидента, включая перегон, на котором произошел инцидент, и ограничивающие их станции, вследствие необходимости пропуска по неправильному пути поездов с более высокой приоритетностью в соответствии с п. 5 Приложения N 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

4. При продолжительности инцидента более 1,5 часа в справку могут быть дополнительно включены задержанные поезда, не соответствующие вышеуказанным критериям, по согласованию с первым заместителем начальника железной дороги (заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению) или иным лицом, назначенным приказом начальника железной дороги.

Приложение N 3

к Регламенту

СПРАВКА

о материальном ущербе, причиненном вследствие инцидента,

вызывающего нарушения графика движения поездов

1. Сведения об инциденте

N инцидента

Дата инцидента

Время начала

Время устранения

Продолжительность, час.

Перегон/Станция

Вид инцидента (отказ технического средства/технологическое нарушение)

2. Общие сведения о материальном ущербе

Вид поездов

Задержано, ед.

Продолжительность, час.

Материальный ущерб, руб.

Пассажирские

Пригородные

Грузовые

ИТОГО

3. Сведения о материальном ущербе по каждому задержанному поезду

N п/п

N поезда

Вид поезда

Продолжительность задержки, час.

Расходная ставка, руб./час

Материальный ущерб, руб.

Приложение N 4

к Регламенту

АКТ

об инциденте, вызвавшем нарушение графика движения поездов,

вследствие ненадлежащего исполнения договорных

обязательств контрагентом

N инцидента

Дата инцидента

Время начала

Время устранения

Продолжительность, час.

Перегон/Станция

Наименование контрагента

N договора

Характер нарушения

Причина

Заключение

Другие документы по теме
(ред. от 19.07.2017) "Об утверждении регламента беспатентной формы охраны созданных разработок в режиме коммерческой тайны"
"О внесении изменений в сведения о морском порте Туапсе в Реестр морских портов Российской Федерации"
"О внесении изменений в сведения о морском порте Кавказ в Реестре морских портов Российской Федерации"
"Об утверждении Инструкции по охране труда при работе по перемещению вагонов моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" с использованием электролебедки" (вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-101-2017. Инструкция...")
Ошибка на сайте