Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение Минимущества РФ от 05.09.2003 N 3847-р

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 сентября 2003 г. N 3847-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ И КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ

АУДИТОРСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ И АУДИТОРСКИХ ОТЧЕТОВ ТИПОВОМУ

ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА

ОРГАНИЗАЦИЙ, В УСТАВНЫХ (СКЛАДОЧНЫХ) КАПИТАЛАХ КОТОРЫХ

ДОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ

25 ПРОЦЕНТОВ, И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ, УТВЕРЖДЕННОМУ РАСПОРЯЖЕНИЕМ

МИНИМУЩЕСТВА РОССИИ ОТ 30.12.2002 N 4521-Р

В целях усиления контроля за качеством осуществления аудиторскими организациями обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, и федеральных государственных унитарных предприятий, в связи с выходом распоряжения Минимущества России от 30.12.2002 N 4521-р "Об утверждении Типового технического задания на проведение обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, и федеральных государственных унитарных предприятий":

1. Утвердить Методические указания по оценке соответствия и качества содержания аудиторских заключений и аудиторских отчетов Типовому техническому заданию на проведение обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, и федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденному распоряжением Минимущества России от 30.12.2002 N 4521-р.

2. Пункт 3 распоряжения Минимущества России от 21.01.2002 N 131-р считать утратившим силу.

Заместитель Министра

С.Б.КОСАРЕВ

Утверждены

распоряжением

Минимущества России

от 05.09.2003 N 3847-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА

АУДИТОРСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ И АУДИТОРСКИХ ОТЧЕТОВ ТИПОВОМУ

ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА

ОРГАНИЗАЦИЙ, В УСТАВНЫХ (СКЛАДОЧНЫХ) КАПИТАЛАХ КОТОРЫХ

ДОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ

25 ПРОЦЕНТОВ, И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ, УТВЕРЖДЕННОМУ РАСПОРЯЖЕНИЕМ

МИНИМУЩЕСТВА РОССИИ ОТ 30.12.2002 N 4521-Р

Общие положения

1. Настоящие Методические указания направлены на оценку полноты и качества полученной информации в результате осуществления обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов (далее - Общество), и федеральных государственных унитарных предприятий (далее - Предприятие), а также проверку соответствия представленных аудиторскими организациями заключений и отчетов Типовому техническому заданию на проведение обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, и федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденному распоряжением Минимущества России от 30.12.2002 N 4521-р (далее - Типовое техническое задание).

2. В соответствии с Типовым техническим заданием в результате проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества (Предприятия) должны быть подготовлены следующие документы:

а) аудиторское заключение, составленное в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 696;

б) аудиторский отчет, оформленный в соответствии с разделом 3 Типового технического задания.

3. На основе полученной информации Управлением финансового контроля и аудита Минимущества России (Торопов С.В.):

определяются основные направления совершенствования методов обязательного аудита с целью получения наиболее полной и объективной информации об их финансово-хозяйственной деятельности;

выявляются аудиторские организации, не выполняющие требования федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и Типового технического задания, касающиеся полноты и качества осуществления обязательного аудита в целях принятия мер административного воздействия на данные аудиторские организации;

принимаются иные решения.

4. Оценка соответствия содержания аудиторских отчетов производится специальной комиссией, создаваемой в установленном порядке Минимуществом России.

Проверка соблюдения требований федерального

правила (стандарта) аудиторской деятельности N 6

"Аудиторское заключение по финансовой

(бухгалтерской) отчетности"

5. Проверка соблюдения аудитором при оформлении аудиторского заключения требований федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" осуществляется путем заполнения граф 3 и 4 таблицы 1.

Таблица 1

Проверка соблюдения требований федерального правила

(стандарта) аудиторской деятельности N 6 "Аудиторское

заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности"

6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности признается соответствующим федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" и в строке 22 таблицы 1 выставляется максимальный балл (5) в случае, если в строке 21 таблицы 1 по нему проставлено 20 ответов "да". Оценка снижается на 1 балл за каждый ответ "нет". Минимальная оценка - 0 баллов.

Проверка наличия и качества в аудиторском отчете

информации о решении в процессе аудита задач

и подзадач раздела 2 Типового технического задания

7. Проверка наличия и качества в аудиторском отчете информации о решении в процессе аудита задач и подзадач раздела 2 Типового технического задания осуществляется путем выставления в графе 3 таблицы 2 баллов по пятибалльной шкале, отражающих полноту и качество решения задач и подзадач Типового технического задания.

8. Максимальный балл (5) за отработку конкретной задачи (подзадачи) Типового технического задания выставляется в случае, если в аудиторском отчете относительно решения данной задачи (подзадачи) присутствуют:

- наименование решаемой задачи (подзадачи);

- наименование изученных при решении задачи (подзадачи) документов;

- основные количественные и качественные параметры, характеризующие рассматриваемый аспект финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

- описание выявленных нарушений по проверяемому вопросу, допущенных аудируемым лицом, с указанием сумм и со ссылкой на нормативные правовые документы;

- рекомендации по устранению выявленных нарушений, с указанием исправительных бухгалтерских проводок (при необходимости), а также рекомендации по недопущению впредь выявленных нарушений;

- общий вывод аудитора по проверяемому вопросу.

9. Максимальный балл (5) за отработку подзадач "Аудит затрат для целей бухгалтерского учета" и "Аудит расходов для целей налогообложения" (строки 8 и 9 таблицы 2) выставляется в случае, если аудитором даны конкретные рекомендации по снижению затрат (себестоимости) на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) и увеличению прибыли Общества (Предприятия). При отсутствии указанных рекомендаций (при условии соблюдения требований п. 8 настоящих Методических указаний) за выполнение данных подзадач выставляется 1 балл.

10. Максимальный балл (5) за отработку задачи "Аудит формирования финансовых результатов и распределения прибыли" (строка 34 таблицы 2) выставляется в случае, если аудитором даны конкретные рекомендации по размеру дивидендов (при аудите Общества) либо отчислений от чистой прибыли в федеральный бюджет (при аудите Предприятия) по итогам аудируемого периода. При отсутствии указанных рекомендаций (при условии соблюдения требований п. 8 настоящих Методических указаний) за выполнение данной задачи выставляется 1 балл.

11. По задачам, не указанным в пп. 9 и 10 настоящих Методических указаний, за отсутствие одного из показателей, перечисленных в п. 8, оценка за отработку задачи (подзадачи) снижается на 1 балл. Минимальная оценка - 0 баллов.

12. В случае указания аудитора на отсутствие нарушений по задачам (подзадачам) "Аудит учредительных документов", "Аудит земельных участков", "Аудит прочих основных средств", "Аудит производственных запасов", "Аудит кассовых операций", "Аудит операций по расчетным счетам", "Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами", "Аудит расчетов с бюджетом", "Аудит расчетов по оплате труда и единому социальному налогу", "Аудит нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)", "Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства" (соответственно строки 1, 2, 3, 7, 12, 13, 19, 22, 23, 32, 36 таблицы 2), за отработку данных задач (подзадач) выставляется 3 балла.

13. В случае указания аудитора на отсутствие нарушений по задачам (подзадачам) "Аудит затрат для целей бухгалтерского учета", "Аудит расходов для целей налогообложения" и "Аудит формирования финансовых результатов и распределения прибыли" оценка в 3 балла выставляется при соблюдении требований, предусмотренных пп. 9 и 10 настоящих Методических указаний.

14. По задачам (подзадачам), не перечисленным в пп. 12 и 13, в случае указания аудитора на отсутствие нарушений выставляется 4 балла.

Таблица 2

Проверка наличия и качества в аудиторском отчете

информации о решении в процессе аудита задач и подзадач

раздела 2 Типового технического задания

--------------------------------

<*> См. п. 12 настоящих Методических указаний.

<**> См. п. 13 настоящих Методических указаний.

Проверка наличия и качества оформления приложений

к аудиторскому отчету, предусмотренных

Типовым техническим заданием

15. Проверка наличия и качества оформления приложений к аудиторскому отчету, предусмотренных Типовым техническим заданием, осуществляется путем выставления в графе 3 таблицы 3 баллов по пятибалльной шкале, отражающих полноту и качество оформления приложений. При этом:

а) в случае проверки аудиторского отчета по результатам аудита Предприятия строки 4, 6, 7, 10, 13, 23 таблицы 3 не заполняются;

б) в случае проверки аудиторского отчета по результатам аудита Общества строка 9 таблицы 3 не заполняется.

16. Максимальный балл (5) за оформление отдельного приложения, предусмотренного Типовым техническим заданием, выставляется в случае, если в приложении к аудиторскому отчету заполнены все требуемые графы и произведены необходимые расчеты (кроме строк 5, 9, 10 таблицы 3) либо приложены копии требуемых документов (строки 5, 9, 10 таблицы 3).

17. При отсутствии заполненных приложений 1 "Сводная ведомость исправления выявленных нарушений" или 2 "Свод рекомендаций, разработанных по результатам аудита" дальнейшая оценка приложений не производится, а в строке 24 "Общее количество баллов по таблице 3" выставляется 0 баллов.

18. В случае указания аудитора на отсутствие сведений (либо иные причины незаполнения приложений) по приложениям 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 23 (с учетом условий, предусмотренных п. 15 настоящих Методических указаний) за оформление данных приложений выставляется 1 балл.

19. В случае указания аудитора на отсутствие сведений (либо иные причины незаполнения приложений) по приложениям 15, 16, 17, 21, 22 за оформление данных приложений выставляется 3 балла.

20. По незаполненным приложениям, не перечисленным в пп. 17, 18 и 19, в случае указания аудитора на отсутствие сведений (либо иные причины незаполнения приложений) выставляется 4 балла.

Таблица 3

Проверка наличия и качества оформления приложений

к аудиторскому отчету, предусмотренных Типовым

техническим заданием

--------------------------------

<*> См. п. 17 настоящих Методических указаний.

<**> См. п. 18 настоящих Методических указаний.

<***> См. п. 19 настоящих Методических указаний.

Обобщение результатов оценки качества

21. После заполнения таблиц 1 - 3 результаты проверки качества аудиторского заключения и аудиторского отчета обобщаются в таблице 4, в которой высчитывается средний балл за проведение аудиторской проверки Общества (Предприятия). Средний балл округляется до сотых долей.

Таблица 4

Обобщение результатов проверки качества аудиторского

заключения и аудиторского отчета по результатам

аудиторской проверки Общества (Предприятия)

Наименование Общества (Предприятия) __________________________

22. Сведения о полученных каждой аудиторской организацией баллах по проведенным аудиторским проверкам обобщаются в таблице 5, в которой высчитывается средний балл за проведение обязательного аудита данной аудиторской организации. Средний балл округляется до тысячных долей.

Таблица 5

Сводная таблица оценки работы аудиторской организации

Наименование аудиторской организации _________________________

Другие документы по теме
<О Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года>
(ред. от 01.12.2014) <О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в рамках ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы">
"Об утверждении Инструкции о вручении юбилейной медали "65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг."
<О внесении изменений и дополнений в распоряжения Правительства РФ от 10.02.1994 N 162-р, от 15.03.1995 N 356-р>
Ошибка на сайте