Рейтинг@Mail.ru

Приказ СК России от 17.07.2017 N 93

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 июля 2017 г. N 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ПРОВЕДЕНИЯ СЛЕДСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4342) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290), руководствуясь пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572; 2012, N 4, ст. 471; 2014, N 21, ст. 2683; N 36, ст. 4834; 2015, N 10, ст. 1510), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Следственным комитетом Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент).

2. Возложить исполнение функций Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет) по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд на управление ведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита Главного организационно-инспекторского управления.

3. Руководителям подразделений центрального аппарата Следственного комитета, главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета, а также организаций Следственного комитета организовать изучение Регламента, утвержденного настоящим приказом, во всех заинтересованных подразделениях и обеспечить его безусловное исполнение.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

Следственного комитета

Российской Федерации

генерал юстиции

Российской Федерации

А.И.БАСТРЫКИН

Утвержден

приказом Следственного комитета

Российской Федерации

от 17.07.2017 г. N 93

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ СЛЕДСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

I. Общие положения

1. Регламент проведения Следственным комитетом Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения Следственным комитетом Российской Федерации (далее - Следственный комитет) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Следственного комитета.

2. Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290).

3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, главными следственными управлениями, следственными управлениями Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненными к ним специализированными (в том числе военными) следственными управлениями и следственными отделами, организациями Следственного комитета (далее - объекты ведомственного контроля, заказчики) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 2 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 (далее - Правила).

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий (далее - проверки) в отношении совершенных заказчиками закупок.

Проверки могут быть плановыми или внеплановыми.

5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 7 Правил.

II. Порядок организации и проведения проверок

6. Осуществление ведомственного контроля в Следственном комитете возлагается на управление ведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита Главного организационно-инспекторского управления (далее - управление).

Управление наделено следующими полномочиями:

обосновывать необходимость проведения проверок, подготавливать проекты распоряжений о проведении проверок, в том числе формировать состав комиссии по осуществлению ведомственного контроля (далее - комиссия), уведомлять объекты ведомственного контроля о предстоящей проверке, систематизировать документы и материалы, полученные в ходе проверки, и проводить их анализ;

определять мероприятия по устранению объектом ведомственного контроля выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, организовывать и осуществлять контроль за реализацией плана устранения выявленных недостатков.

7. Проведение плановых проверок осуществляется на основании Плана проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Следственного комитета Российской Федерации (далее - План) (Приложение N 1).

В План включаются:

наименование объекта ведомственного контроля;

вид проверки (выездная, документарная);

проверяемый период;

срок проведения проверки.

Внеплановые проверки проводятся по решению Председателя Следственного комитета Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета) либо уполномоченного Председателем Следственного комитета на утверждение организационно-распорядительных документов в сфере организации ведомственного контроля должностного лица (далее - уполномоченное должностное лицо).

8. План подготавливается управлением.

Не позднее 25 декабря года, предшествующего году проверки, руководитель Главного организационно-инспекторского управления (руководитель управления) представляет на утверждение Председателю Следственного комитета либо уполномоченному должностному лицу проект Плана на следующий календарный год.

9. Копии утвержденного Председателем Следственного комитета либо уполномоченным должностным лицом Плана управлением направляются объектам ведомственного контроля не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

10. По мере необходимости в План вносятся изменения.

Решение о внесении изменений в План принимается Председателем Следственного комитета либо уполномоченным должностным лицом на основании мотивированной докладной записки руководителя Главного организационно-инспекторского управления (руководителя управления).

Информация о внесенных в План изменениях доводится до объектов ведомственного контроля не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

11. Решение о проведении проверки (плановой и внеплановой) оформляется распоряжением Председателя Следственного комитета либо уполномоченного должностного лица (далее - распоряжение), в котором указываются:

наименование объекта ведомственного контроля;

вид проверки;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

состав комиссии, в том числе должностное лицо, ответственное за проведение проверки (далее - руководитель проверки);

поручение руководителю объекта ведомственного контроля о необходимости обеспечения условий для проведения выездной или документарной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

12. Предложения по составу комиссии вносятся руководителю Главного организационно-инспекторского управления руководителем управления или лицом, исполняющим его обязанности.

Формирование комиссии осуществляется таким образом, чтобы не допускалось возникновения конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность сотрудника может повлиять на исполнение обязанностей в процессе проведения проверки.

В целях установления соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта к работе комиссии могут привлекаться сотрудники подразделений центрального аппарата Следственного комитета, главных следственных управлений, следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов (далее - следственные органы) и организаций Следственного комитета с согласия соответствующих руководителей.

В случае непредоставления кандидатур сотрудников для участия в проверке руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов и организаций Следственного комитета представляют в управление мотивированный отказ.

13. На основании распоряжения руководителем проверки составляется программа проведения проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Следственного комитета Российской Федерации (Приложение N 2), которая не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проверки представляется на утверждение руководителю управления или лицу, исполняющему его обязанности.

14. Программа проверки должна содержать перечень вопросов, которые подлежат ведомственному контролю:

а) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками - условиям контрактов;

ж) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

При необходимости в программу проверки могут быть включены другие вопросы, учитывающие специфику деятельности объекта ведомственного контроля, или с учетом конкретных обстоятельств проведения проверки - часть из вышеуказанных вопросов.

15. Для реализации полномочий, определенных настоящим Регламентом, в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, могут привлекаться эксперты и (или) экспертные организации.

16. Управление уведомляет объект ведомственного контроля о проведении проверки путем направления уведомления с приложением копий программы проверки в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.

Одновременно с копией программы проверки объекту ведомственного контроля направляется запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения проверки.

17. Выездные проверки в отношении одного объекта ведомственного контроля проводятся не чаще одного раза в год.

18. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способами.

Решение о применении сплошного или выборочного способа проведения проверок по каждому вопросу, содержащемуся в программе, принимается руководителем проверки, исходя из содержания вопросов программы, срока проверки.

19. Срок проведения проверки не может составлять более 15 календарных дней.

По решению Председателя Следственного комитета или уполномоченного должностного лица срок проведения проверки может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней.

20. При проведении проверки руководитель проверки и члены комиссии имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта ведомственного контроля (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении служебных удостоверений сотрудников Следственного комитета и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам, касающимся проводимой проверки.

21. По результатам проведения проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Следственного комитета Российской Федерации составляется акт проверки (Приложение N 3), который подписывается в двух экземплярах руководителем проверки, всеми членами комиссии.

Датой окончания проверки считается дата подписания акта.

При проведении выездной проверки один экземпляр акта вручается под расписку руководителю объекта ведомственного контроля.

При проведении документарной проверки один экземпляр акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его подписания, направляется объекту ведомственного контроля.

Второй экземпляр акта с докладной запиской представляется Председателю Следственного комитета или уполномоченному должностному лицу.

22. При наличии возражений по выводам, содержащимся в акте проверки, объект ведомственного контроля вправе в течение 3 рабочих дней с даты его получения представить в управление письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение, которое после его утверждения руководителем управления или лицом, исполняющим его обязанности, направляется руководителю объекта ведомственного контроля, а копия заключения приобщается к материалам проверки.

23. При выявлении по результатам проверки нарушений руководитель проверки разрабатывает проект плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и представляет его на утверждение руководителю управления или лицу, исполняющему его обязанности.

После утверждения указанный план мероприятий направляется объекту ведомственного контроля для исполнения. Управление контролирует своевременность исполнения мероприятий, предусмотренных планом, принятых мер и представления объектом ведомственного контроля информации о результатах исполнения плана.

III. Заключительные положения

24. Должностные лица управления, уполномоченные на осуществление проверок, обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации.

25. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, разработанные (полученные) в ходе проведения проверок, хранятся в управлении не менее трех лет.

26. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия) должностных лиц объекта ведомственного контроля, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверок направляются управлением в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

27. Учет проведенных проверок и принятых мер по устранению выявленных в ходе проверок нарушений ведет управление.

Приложение N 1

к Регламенту проведения

Следственным комитетом

Российской Федерации

ведомственного контроля

в сфере закупок для обеспечения

федеральных нужд

Рекомендуемый образец

N п/п

Наименование объекта ведомственного контроля

Вид проверки (выездная, документарная)

Проверяемый период

Срок проведения проверки

1

2

3

4

5

Приложение N 2

к Регламенту проведения

Следственным комитетом

Российской Федерации

ведомственного контроля

в сфере закупок для обеспечения

федеральных нужд

Рекомендуемый образец

Приложение N 3

к Регламенту проведения

Следственным комитетом

Российской Федерации

ведомственного контроля

в сфере закупок для обеспечения

федеральных нужд

Рекомендуемый образец

Другие документы по теме
"О внесении изменений в реестр таможенных перевозчиков и выдаче нового свидетельства о включении в реестр таможенных перевозчиков АО "Контейнершипс Санкт-Петербург"
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Чеченской Республике"
"Об утверждении политики обработки и защиты персональных данных в автоматизированной информационной системе "Молодежь России" (АИС "Молодежь России") Федерального агентства по делам молодежи"
"Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2017 N 47744)
Ошибка на сайте